СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока физики в 8 классе в рамках школьной методической недели «Развитие устной речи обучающихся»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний о зависимость силы тока от напряжения.

Задачи:

Образовательная: установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости; закрепить практические навыки работы с электрическими измерительными приборами, навыки в сборке электрических цепей.

Воспитательная: совершенствовать навыки устной речи, учить работать с текстом физического содержания, содействовать формированию мировоззренческой  идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.   

Развивающая: развивать навыки умений анализировать, сопоставлять  и самостоятельно делать выводы на примере работы с таблицами и демонстрацией учебного материала, логического мышления  при постановке и решении учебных проблем,  демонстрации  опытов.

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физики в 8 классе в рамках школьной методической недели «Развитие устной речи обучающихся»»

Методическая разработка урока физики в 8 классе в рамках школьной методической недели «Развитие устной речи обучающихся»


Тема урока: «Зависимость силы тока от напряжения»

Дата: 23.01.2018

Учитель: Пеньшина Г.Н.

Цель: создать условия для формирования знаний о зависимость силы тока от напряжения.

Задачи:

Образовательная: установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости; закрепить практические навыки работы с электрическими измерительными приборами, навыки в сборке электрических цепей.

Воспитательная: совершенствовать навыки устной речи, учить работать с текстом физического содержания, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Развивающая: развивать навыки умений анализировать, сопоставлять и самостоятельно делать выводы на примере работы с таблицами и демонстрацией учебного материала, логического мышления при постановке и решении учебных проблем, демонстрации опытов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование (демонстрационное): амперметр, вольтметр, резистор, ИПР (источник питания регулируемый), провода, ключ, текст «Луиджи Гальвани» (один на парту), карточки для работы у доски, комплект лабораторного оборудования (1 шт), презентация к уроку.


  1. Организационный момент (1 мин.) (Видео. Отрывок «Урок начинается!» из м/ф)

  2. Целеполагание. (2 мин.)

Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Посмотрите, как преобразился наш город. Как завораживает его ночной вид, когда он весь в огнях.  Его невозможно не любить! 

Предполагали ли Андре Ампер, Алессандро Вольта и многие другие ученые, проводя свои научные исследования или тратя время и энергию на полемику со своими оппонентами, какими важными окажутся их открытия, осветившие в прямом и переносном смысле комнату, погружённую во мрак.

Наш сегодняшний урок

Посвящен электротоку.

Он известен вам давно:

Освещает он окно,

двигает электровоз

На него огромный спрос.

Сила тока нам нужна.

Без напряжения она –

Никогда одна не сможет

Ярко освещать дома.



Проведем сегодня с вами

Небольшой эксперимент

И на опыте проверим

Как зависит ток от поля.

Установим наяву

Связи между I и U.

  1. Актуализация знаний (10 мин.)

  2. Работа у доски по карточкам (индивидуально):

  3. Карточка №1.

  1. Начертите схему электрической цепи, состоящей из следующих элементов: источник тока, ключ, амперметр, соединительные провода,  две лампочки и вольтметр, измеряющий напряжение на одной из лампочек.

  2. При помощи вольтметра измеряется напряжение в некоторой электрической цепи. Вольтметр изображён на рисунке. Чему равно напряжение в цепи, если погрешность прямого измерения напряжения составляет половину цены деления вольтметра? Ответ приведите в вольтах: U= ± В.

  1. Карточка №2

  1. Начертите схему электрической цепи, состоящей из следующих элементов: источник тока, ключ, амперметр, соединительные провода, две лампочки и вольтметр, измеряющий напряжение на двух лампочках.

  2. Определите показания амперметра (см. рисунок), если погрешность прямого измерения силы тока равна цене деления амперметра.

  1. Ответ дать в амперах: I = ± А.

  2. Карточка №3

  3. Найти и исправить ошибки в схеме. Собрать полученную электрическую цепь на демонстрационном столе.

  4. Фронтально (весь класс).

  5. Рассказать по обобщенному плану о силе тока, напряжении.

  6. Перевести величины в систему СИ (задание на слайде).

  1. Работа с текстом физического содержания (10 мин).

  1. Включить секундомер на 1 минуту. Учащиеся читают текст про себя. Затем идет выразительное чтение по цепочке вслух. Ответы на вопросы по тексту.

  1. Изучение новой темы (10 мин.)

  1. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с важнейшими характеристиками электрического тока: силой тока и напряжением. Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое) зависят от величины силы тока в цепи. Что может произойти, если сила тока превысит допустимые значения? (Приборы могут выйти из строя, может произойти возгорание проводки, человек может получить серьезные поражения организма). Вот поэтому так важно, уметь рассчитывать силу тока в цепи. А для этого нужно знать: от чего зависит сила тока? Сегодня на уроке мы и приступим к решению этой проблемы.

  2. Демонстрационный эксперимент по описанию в учебнике. По ходу совместно с учениками составляется таблица и строится график зависимости силы тока от напряжения. Делается вывод.

  3. Эксперимент нам удался

  4. Скажем вам без хвастовства

  5. Убедились:

  6. Сила тока возрастает в столько раз

  7. В сколько мы повышаем

  8. Напряженье каждый раз.

  1. Первичное закрепление знаний (5 мин.)

  1. Решаются качественные и расчетные задачи.

  2. 1. При напряжении 6 В сила тока в цепи 2 А.Какой будет сила тока при напряжении 12 В? 3В?

  3. 2. Сила тока в электрической лампочке 2 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение её спирали за 1 мин?

  4. 3. Какую работу совершил электрический ток в двигателе вентилятора, если напряжение осветительной сети 220 В, а перемещенный заряд равен 10 Кл?

  5. 6. Рефлексия (1 мин)

  6. У вас на столах есть листочки со схемами электрической цепи. На схемах нет ключа, значит лампочки должны гореть. Раскрасьте одну их лампочек красным, желтым или зеленым цветом.

  7. Красная лампочка – удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось.

  8. Желтая лампочка  – урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке достаточно комфортно.

  9. Зеленая лампочка  – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.

  1. Д/З §42, упр. 27(1,2) письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!