СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды проектов по технологии и для мальчиков и для девочек в разделе художественная обработка материалов

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в технологии»

Творческий проект Учитель технологии  САТИРОС А.В . МБОУ №9 г.ДУБНА
  • Творческий проект

Учитель технологии

САТИРОС А.В .

МБОУ №9 г.ДУБНА

Метод проектов . Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»,  позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях .

Метод проектов .

Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»,

позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях .

Проектная деятельность основывается на : - деятельностном, - развивающем,  -  личностно ориентированном подходах в обучении

Проектная деятельность

основывается на :

- деятельностном,

- развивающем,

- личностно ориентированном

подходах в обучении

Творческий проект по дополнительному образованию предусматривает Определение потребности людей Разработка идеи изготовления изделия Услуги по удовлетворению этой потребности Определение реального спроса
  • Творческий проект по дополнительному образованию предусматривает

Определение потребности людей

Разработка идеи изготовления изделия

Услуги по удовлетворению этой потребности

Определение реального спроса

Контроль знаний и умений Формирование системы интеллектуальных знаний и умений Содействие творческому развитию Творческий проект – итоговая самостоятельная работа детей

Контроль знаний и умений

Формирование системы интеллектуальных знаний и умений

Содействие творческому развитию

Творческий проект – итоговая самостоятельная работа детей

Индивидуальный Проекты Групповой Коллективный

Индивидуальный

Проекты

Групповой

Коллективный

Порядок выполнения проектов Подготовительный этап Конструкторский этап Технологический этап Заключительный этап

Порядок выполнения проектов

Подготовительный этап

Конструкторский этап

Технологический этап

Заключительный этап

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА. 1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2 Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования. 3.  Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности. 4.  Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры. 5.  Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обоснование, возможность массового производства. Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителей; пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА.

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2 Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.

4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

5. Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обоснование, возможность массового производства.

Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителей; пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.

Этап работы над проектом Период работы Подготовительный этап Кол-во часов Сентябрь Содержание Октябрь Конструкторский этап 2   Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению творческих проектов Январь Технологический этап 2   Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации 2 Март- апрель Заключительный этап Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии исполнения 30 Апрель Изготовление изделия, консультация педагога по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в творческом объединении. 2 Защита проекта  

Этап работы над проектом

Период работы

Подготовительный этап

Кол-во часов

Сентябрь

Содержание

Октябрь

Конструкторский этап

2

 

Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению творческих проектов

Январь

Технологический этап

2

 

Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации

2

Март- апрель

Заключительный этап

Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии исполнения

30

Апрель

Изготовление изделия, консультация педагога по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в творческом объединении.

2

Защита проекта

 

Рекомендации

Класс

Вид проекта

Требования к оформлению проекта

5-7

 

Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, использование материалов и инст­рументов. Правила ТБ, выполне­ние соответствующей записи в рабочей тетради. С 7 класса вводится чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), краткая историческая справка, расчет цены изделия

Индивидуальный проект (самостоя­тельно выполнен­ное изделие) и его публичная защита

8

Индивидуальный и групповой проект.

Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариан­тов, технологическая карта (с гра­фическим изображением последо­вательности операций), краткая историческая справка, расчет финансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте - вклад каждого ученика. Компьютерное оформление проекта.

9-11

Индивидуальный, групповой или кол­лективный проекты

Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариан­тов, технологическая карта (с гра­фическим изображением последо­вательности операций), полное экономическое обоснование), эко­логическая безопасность, краткая историческая справка, расчет фи­нансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте - вклад каждо­го ученика. Компьютерное оформ­ление проекта.

Структура творческого проекта Пояснительная записка Творческая работа (изделие) Защита творческого проекта

Структура творческого проекта

Пояснительная записка

Творческая работа

(изделие)

Защита творческого проекта

Содержание пояснительной записки 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.  Схема обдумывания. 3.  Выявление основных параметров и ограничений. 4.  Теоретические сведения. 5.  История и современность. 6.  Банк идей. 7.  Эскизная проработка базового варианта. 8.  Требования к изделию. 9.  Дизайн-спецификация. 10.  Инструменты и оборудование. 11.  Материалы. 12.  Правила безопасности во время работы. 13.  Технология изготовления. 14.  Контроль качества. 15.  Экологическое обоснование. 16.  Экономическое обоснование. 17.  Реклама. 18.  Самооценка. 19.  Словарь терминов. 20.  Литература.

Содержание пояснительной записки

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

4. Теоретические сведения.

5. История и современность.

6. Банк идей.

7. Эскизная проработка базового варианта.

8. Требования к изделию.

9. Дизайн-спецификация.

10. Инструменты и оборудование.

11. Материалы.

12. Правила безопасности во время работы.

13. Технология изготовления.

14. Контроль качества.

15. Экологическое обоснование.

16. Экономическое обоснование.

17. Реклама.

18. Самооценка.

19. Словарь терминов.

20. Литература.

Проблема, Историческая справка потребность Модель Экологическое обоснование Название изделия Экономическое обоснование Конструкция Материалы Охрана труда Инструменты, приспособления, оборудование Технология изготовления

Проблема,

Историческая справка

потребность

Модель

Экологическое обоснование

Название изделия

Экономическое обоснование

Конструкция

Материалы

Охрана труда

Инструменты, приспособления, оборудование

Технология изготовления

Изделие должно отвечать следующим требованиям:  Изделие должно быть выполнено аккуратно.  Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.  Изделие должно быть красивым.  Изделие должно быть прочным .

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  • Изделие должно быть красивым.
  • Изделие должно быть прочным .
Банк идей Идея № 2 Идея №1

Банк идей

Идея № 2

Идея №1

Сетка принятия решений Наличие заказа и спроса на рынке   +  Наличие материалов _ Вариант   +  + Критерии Наличие инструментов и оборудования­ + Вариант   + оценки  Достаточность знаний и умений   + 2 1   +  Возможность применения   _    +  Другие   _   +

Сетка принятия решений

Наличие заказа и спроса на рынке

  +

Наличие материалов

_

Вариант

  +

+

Критерии

Наличие инструментов и оборудования­

+

Вариант

  +

оценки

Достаточность знаний и умений

  +

2

1

  +

Возможность применения

  _

  +

Другие

  _

  +

Требования к изделию Название изделия Функциональное назначение   Пользователь     Единичное или массовое производство   Требования к материалам Метод изготовления   Внешний вид, стиль     Требования с точки зрения безопасности использования   Экологические требования  

Требования к изделию

Название изделия

Функциональное назначение

 

Пользователь

 

 

Единичное или массовое производство

 

Требования к материалам

Метод изготовления

 

Внешний вид, стиль

 

 

Требования с точки зрения безопасности использования

 

Экологические требования

 

Дизайн-спецификация Название изделия с указанием техники изготовления Для кого? Для чего? Как? Сколько? Из чего? Чем? Где?

Дизайн-спецификация

Название изделия с указанием техники изготовления

Для кого?

Для чего?

Как?

Сколько?

Из чего?

Чем?

Где?

Технология изготовления.       Последовательность выполнения работ            Эскиз  Инструменты, оборудование, № п/п ма­териалы

Технология изготовления.

 

Последовательность выполнения работ

 

 

 

Эскиз

Инструменты, оборудование,

п/п

ма­териалы

Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: •  Цветовое сочетание материалов гармонично. •  Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. •  Работа оформлена в законченное изделие. •  В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Цветовое сочетание материалов гармонично.

Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

Работа оформлена в законченное изделие.

В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экономическое обоснование Затраты  Стоимость материалов (С1)  Количество   Стоимость за единицу      Общая стоимость     Стоимость коммунальных услуг (С2)                 Стоимость оборудования (Со)               Итого:          

Экономическое обоснование

Затраты

Стоимость материалов (С1)

Количество

 

Стоимость за единицу

 

 

Общая стоимость

 

 

Стоимость коммунальных услуг (С2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость оборудования (Со)

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Источники информации: Педагог Источники информации Интернет Библиотека

Источники информации:

Педагог

Источники информации

Интернет

Библиотека

Примерный контрольно-оценочный лист творческого проекта Класс______Ф. И. учащегося______ Тема творческого проекта_________________________ № п/п Этапы выполнения проекта Критерии оценки К-во баллов Оценка в баллах Дата_________________Подпись педагога_________________________

Примерный контрольно-оценочный лист

творческого проекта

Класс______Ф. И. учащегося______

Тема творческого проекта_________________________

п/п

Этапы выполнения проекта

Критерии оценки

К-во

баллов

Оценка в баллах

Дата_________________Подпись педагога_________________________

РЕЦЕНЗИЯ Ф. И. учащегося_________________  Класс  _________________________ Тема проекта______________________________________________________  Дата сдачи  _______________________________________________________  Руководитель-консультант___________________________________________   Оценка проекта ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дата______________________ Подпись руководителя___________________

РЕЦЕНЗИЯ

Ф. И. учащегося_________________ Класс _________________________

Тема проекта______________________________________________________

Дата сдачи _______________________________________________________

Руководитель-консультант___________________________________________

Оценка проекта

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Дата______________________ Подпись руководителя___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!