СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по чтению. Тема урока: "Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков;  безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;  определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала;  проводить классификацию, указывая на основание классификации;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Технологическая карта урока

Предмет:      Литературное чтение   (обучение грамоте)

Класс        1                           Автор УМК «Школа России»        В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

Тема урока: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков;  безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;  определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала;  проводить классификацию, указывая на основание классификации;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный)

Технологическая карта урока разработана с применением технологии критического мышления.

методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые   умения (УУД)

Пром

 контр

І. Организационный

момент

Приветствует учащихся,

- Поздоровайтесь с гостями. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.  (Слайд 1)

Демонстрируют  готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия.

Наблюдение

ІІ. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Мозговой  штурм «Скажите всё, что вы знаете о речи, звуках».                                     (Слайд 2)

2. -Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»                                                            

                                                                 (Слайд 3)

-Верите ли вы, что…

_Звуки бывают гласные и согласные? (да)

_Гласные звуки не поются? (нет)

_Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

_Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

_Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

_Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)

_Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)

_Есть буква, не имеющая звука?(да)

_Звуки мы видим и пишем.(нет)

_На письме звук обозначается буквой ? (да)

- Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

Говорят всё , что знают о речи, предложении, слоге, звуках. Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы.  Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания, высказывают свою точку зрения.  Личностные: вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока;

Познавательные: выделяют информацию.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться, проявляют интерес к устному народному творчеству

Уст

ные ответы

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1.А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)             (Слайд 4)

-Назовите 1 звук в слове.

-Знаком ли он нам?

-Какова будет тема урока?                (Слайд 5)

-Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

- А для чего нам это нужно? (для того чтобы научиться читать, писать, быть грамотными)

Принимают участие  в беседе.

 

Читают слоги, слова

 

Составляют предложения, записывают их графически

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: обмениваются впечатлениями, обосновывают свою точку зрения,  учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

Личностные: сотрудничают со взрослыми и сверстниками, приходят к общему решению, не создавая  при этом конфликтов.

Уст

ные ответы

ІV. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сделайте звуковой анализ слова хлеб.

-Все составили схемы правильно?

-Что вы узнали о новом звуке?

-Он гласный или согласный? Почему?

- Он звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

-Составьте предложение  со словом хлеб.

Графическая запись предложения.

2. Сделайте звуковой анализ слова крохи

-Все составили схемы правильно?

-Звук х гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

               Х- согласный и глухой.

               Звук он шумный, щелевой.

               Очень длительно звучит,

               Будто кто во сне храпит.

3. Обозначение буквой.              (Слайд 6)

-Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква?

4. Найдём её в алфавите.

5. Конструирование буквы из ниток.

6.Чтение слогов.

7. Работа в папках.

 

Принимают участие в обсуждении. Формулируют вывод.

 

 

Выполняют задания.

Изучают звуки и место обозначающей его буквы

Рассматривают на что похожа буква.

Работают над звуками и буквами.

Знакомятся с графическим обликом буквы

Конструирование буквы

 

Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу урока;

Регулятивные: осуществляет решение учебной задачи  под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: Отличает на слух звук [х], называет позицию, в которой [х] обозначается буквой х, и исключения. Находит место буквы х на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с новой буквой.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета; слушают и понимают речь других.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Наблюдение

Уст

ные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Устные ответы

 

 

 

 

Наблюдение

Устные ответы

V. Первичная проверка понимания.

 

 

 

 

 

 

1. Беседа о хлебе.

-Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.

                                                                (Слайд 7)

-Почему для людей так важен хлеб?

-Как он к нам пришел на стол?

-Легко ли выращивать хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Недаром в народе говорят: «Без труда хлеб не родится никогда»

Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.

  • Мы зернышки (присели)
  • Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)
  • Скосили колоски (движение руками)
  • Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)
  • Замесили тесто (сжимаем - расжимаем кулачки)
  • Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
  • Вот какой хлеб получился!

 

Принимают участие  в беседе, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников.

 

VІ.Первичное  закрепление

 

 

1. Работа в азбуке стр. 39.

-Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб?                   

                      (каравай)                   (Слайд 8)

-Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)

-Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?

Чтение текста учителем.

 -  Оправдалось ли наше предположение?

Чтение текста на время.

- О каких приметах осени говорится в тексте?

- Почему до холодов надо убрать хлеб?

- Какие машины работают на полях?

- Как назовем текст?  (уборка хлеба)

2. Работа в паре.

- Сколько букв Х в тексте? (5)

Читают слова и тексты.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

Выполняют задания на поиск изученной буквы

VІІ. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1.Работа над скороговорками с.42

2. Чтение стихотворения .

3. Чтение текста

4.Ассоциативный куст. Хлеб

Работают над скороговорками

Читают стихотворение

Работают над содержанием

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом.

Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса  и результата своей деятельности.

Коммуникативные: оказывают, по необходимости помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения.

Уст

ные ответы

VІІІ.Рефлексия (итог) учебной деятельности

1. Расскажите о букве, которую узнали на уроке.

Чему научил вас урок?

Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко -мне было очень трудно.

Колосок -я немного затруднялся, но в целом все понял.

Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.

                                                               (Слайд 9)

Обобщают. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: осознают важность освоения своих новых знаний;

Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения.

Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Уст

ные ответы

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по чтению. Тема урока: "Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда".»

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Тема урока: Согласные звуки [х], [х , ], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Тема урока:

Согласные звуки [х], [х , ], буквы Х, х.

Без труда хлеб не родится никогда.

Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.  (хлеб)

Отгадать легко и быстро.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл?  Вот об этом-то сейчас  И начнём мы свой рассказ.

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл?

Вот об этом-то сейчас

И начнём мы свой рассказ.

 Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью .

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью .

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришёл. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом - тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле .

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле .

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялками зерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят).

А затем сеют сеялками зерно.

Хлеб созрел…

Пришла пора жатвы.

Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…

Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…

Мукомольный комбинат Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве Получается мука по воле электрической.

Мукомольный комбинат

Здесь пышней, чем облака,

и в любом количестве

Получается мука

по воле электрической.

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины.

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб.

А потом развозят в магазины.

 Вот он хлебушек душистый,  Вот он тёплый, золотистый.  В каждый дом ,  На каждый стол  Он пожаловал, пришёл.  В нём здоровье, наша сила.  В нём - чудесное тепло.  Сколько рук его растило,  Сохраняло, берегло.  В нём земли родимой силы,  Солнца свет весёлый в нём.  Уплетай за обе щёки,  Вырастай богатырём !

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом ,

На каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила.

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой силы,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём !

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен. А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен.

А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси.  Хлеб - символ мира и благополучия.

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси.

Хлеб - символ мира и благополучия.

Я помню хлеб военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды.  О. Бергольц Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой. За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий - 125г, рабочий - 200г. В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти.

Я помню хлеб военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

О. Бергольц

Не всегда в нашей стране был достаток хлеба.

У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой.

За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий - 125г, рабочий - 200г.

В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти.

Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт. Колхозник, рабочий, строитель, Нефтяник, шахтёр, машинист - народ.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт.

Колхозник, рабочий, строитель,

Нефтяник, шахтёр, машинист - народ.

 Запомните и всем расскажите  В хлебе -  душа родной земли, труд  многих людей.  Не бросай недоеденный кусок  хлеба.  Хлеба к обеду в меру бери.  Хлеб -  драгоценность,  им не сори.

Запомните и всем расскажите

  • В хлебе - душа родной земли, труд

многих людей.

  • Не бросай недоеденный кусок

хлеба.

  • Хлеба к обеду в меру бери.
  • Хлеб - драгоценность,

им не сори.

 Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили,  Хотелось бы, чтоб вы его ценили.  Он на Руси всегда был почитаем,  О том в пословицах народных мы читаем.  Собери пословицу  1 Горька работа, да… 1 свалится с неба  2 Хочешь есть калачи,… 2 без хлеба голодно  3 Пот на спине-… 3 рот не разевай  4 Без печки холодно,… 4 хлеб сладок  5 Каравай хлеба не… 5 не сиди на печи  6 На чужой каравай… 6 так и хлеб на столе

Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили,

Хотелось бы, чтоб вы его ценили.

Он на Руси всегда был почитаем,

О том в пословицах народных мы читаем.

Собери пословицу

1 Горька работа, да… 1 свалится с неба

2 Хочешь есть калачи,… 2 без хлеба голодно

3 Пот на спине-… 3 рот не разевай

4 Без печки холодно,… 4 хлеб сладок

5 Каравай хлеба не… 5 не сиди на печи

6 На чужой каравай… 6 так и хлеб на столе

Напекла Маша пирожков и говорит: «Снеси дедушке и бабушке, да по дороге короб не открывай.»  Р.н.сказка «Маша и медведь» По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и замесила тесто.  Р.н.сказка «Колобок»

Напекла Маша пирожков и говорит: «Снеси дедушке и бабушке, да по дороге короб не открывай.»

Р.н.сказка «Маша и медведь»

По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и замесила тесто.

Р.н.сказка «Колобок»

«Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла»  Ш.Перро «Красная Шапочка» «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся»  Р.н.сказка «Гуси-лебеди»

«Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла»

Ш.Перро «Красная Шапочка»

«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся»

Р.н.сказка «Гуси-лебеди»

Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать столица та была Недалече от села.  П.Ершов «Конёк-горбунок» Наутро Иван проснулся, а хлеб готов - пышный, румяный . Украшен хлеб разными хитростями, выведены сверху города с заставами…  Р.н.сказка «Царевна-лягушка»

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу.

Знать столица та была

Недалече от села.

П.Ершов «Конёк-горбунок»

Наутро Иван проснулся, а хлеб готов - пышный, румяный . Украшен хлеб разными хитростями, выведены сверху города с заставами…

Р.н.сказка «Царевна-лягушка»

Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз.  Р.н.сказка «Вершки и корешки» Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк Ну, а нас не угостил. Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали.  Укр. сказка «Колосок»

Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз.

Р.н.сказка «Вершки и корешки»

Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков напёк

Ну, а нас не угостил.

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали.

Укр. сказка «Колосок»

Все колёса в хозяйстве пригодились: мушка на прялочке нитки прядёт, лягушка с колодца воду носит, ёжик грибы из леса на тачке возит, а петушок на мельнице муку мелет.  В.Сутеев «Разные колёса » За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморские вина, Заедает она пряником печатным.  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Все колёса в хозяйстве пригодились: мушка на прялочке нитки прядёт, лягушка с колодца воду носит, ёжик грибы из леса на тачке возит, а петушок на мельнице муку мелет.

В.Сутеев «Разные колёса »

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне.

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной!  Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной!»  Не мечтали мы о чуде -  К нам с полей живая речь:  «Берегите хлеб, вы - люди,  Научитесь хлеб беречь!»

Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной!»

Не мечтали мы о чуде -

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы - люди,

Научитесь хлеб беречь!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!