СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой комплекс чёрной металлургии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чёрная металлургия, химическая промышленность и электроэнергетика играют главенствующую роль в развитии экономики каждого государства.

Просмотр содержимого документа
«Мировой комплекс чёрной металлургии»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 19 Мировой комплекс  чёрной металлургии. Учитель географии ИВАНОВ М.

Донецкая специальная

общеобразовательная школа – интернат № 19

Мировой комплекс

чёрной металлургии.

Учитель географии

ИВАНОВ М.

Сделайте вывод о том, какие страны по социально-экономическим показателям находятся в первом и во втором списках. Среди стран, ведущих добычу руды семь стран относятся к развитым. Среди стран, выплавляющих сталь, восемь стран развитых. Во втором списке появляются Япония, Германия, Франция — не имеющие в достаточном объеме собственных ресурсов для развития металлургии; а США выходит на 3 место по выплавке стали, хотя по добыче руды занимали 6 место. Не входят в группу стран-сталелитейщиков Австралия, ЮАР, Венесуэла. Китай занимает первое место как по добыче руды, так и по выплавке стали.   По характеру размещения выделяют несколько типов металлургических баз. (На доске нарисованы схемы различных типов размещения металлургических баз. Учитель демонстрирует схемы и дает свои комментарии к ним.) 1.                   Базы, работающие на своей руде и своем угле. 2.                   Базы, работающие на привозном угле и своей руде. 3.                   Базы, работающие на своем угле и привозной руде. 4.                   Базы, расположенные на транспортных потоках угля и руды, или около потребителя.

Практическая работа/   Задание: Пользуясь картами атласа, дополнить схемы различных типов размещения металлургических баз примерами металлургических баз.  1.   На своей руде и своем угле - Новокузнецк (Сибирская база России), Аньшань (Китай), Дамодар (Индия), Трансвааль (ЮАР).  2.        На привозном угле и своей руде — Лотарингия (Франция), Уханьский (Китай), Магнитогорск (Россия), Аннаба (Алжир).  3.     На своем угле и привозной руде - Рур (Германия), Донбасс (Украина), Верхнесилезский (Польша), Южный Уэльс (Великобритания), Пенсильвания (США).  4.   На потоках угля и руды или около потребителя - Череповец (Россия), Таранто (Италия), Южная Корея, Осакский, Токийский, Ногайский (Япония), Тайвань, Кошице (Словакия), Балтимор (США).  Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Рурской в Германии».

Практическая работа/

Задание: Пользуясь картами атласа, дополнить схемы различных типов размещения металлургических баз примерами металлургических баз. 1.   На своей руде и своем угле - Новокузнецк (Сибирская база России), Аньшань (Китай), Дамодар (Индия), Трансвааль (ЮАР). 2.        На привозном угле и своей руде — Лотарингия (Франция), Уханьский (Китай), Магнитогорск (Россия), Аннаба (Алжир). 3.     На своем угле и привозной руде - Рур (Германия), Донбасс (Украина), Верхнесилезский (Польша), Южный Уэльс (Великобритания), Пенсильвания (США). 4.   На потоках угля и руды или около потребителя - Череповец (Россия), Таранто (Италия), Южная Корея, Осакский, Токийский, Ногайский (Япония), Тайвань, Кошице (Словакия), Балтимор (США). Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Рурской в Германии».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!