СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе. Тема "Приставка как значимая часть слова".

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Климова Вера Петровна,

учитель начальных классов

МаОУ «Деминская СОШ» Пономарёвского района

Оренбургской области



Конспект урока по русскому языку во 3 классе

«Приставка как часть слова»

Название УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке, как части слова, закрепление навыка разбора слова по составу.

Задачи урока:

Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; игровой метод; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый; метод критического мышления.

Формы организации: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 3 класс



Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова; научится находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные

• ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.


























Методическая разработка урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельно-сти

Приветствие.

- Сегодня у нас урок необычный. К нам придут гости. Вы их очень хорошо знаете. Но для этого вы должны отгадать загадки.


1) Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все … (Крош)



2) Он, Кроша, лучший друг

Это знают все вокруг,

Большая голова, очки

И пара ножек

Скажите, кто же это? (Ёжик)

3) Румяные Щёчки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная … (Нюша) (слайд 2)

-Ребята, но у наших друзей есть одна проблема и очень серьёзная. Смешарики очень любят учиться, но у них нет школы. А чтобы построить школу, для этого нужны знания. Ребята, вы готовы им помочь? Для этого вы должны поделиться знаниями. Так давайте быстрее приступим к работе. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Отгадывание загадок.

Запись даты в тетрадь.

Л: ценностное отношение к образовательному процессу; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности;

П: осознавать познавательную задачу;

К: участвовать в диалоге; осознавать речь, как способ общения;

Актуализация знаний

-Первое задание – чистописание. (слайд 3)

-Для минутки чистописания я предлагаю буквосочетание –оро-

(слайд 4)

-Запишите буквосочетание 4 раза.

-В каких словах встречается это сочетание?

- Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?

- Запишем слова, которые обозначают названия животных?

(слайд 5)

-Вы написали буквосочетание –оро-

-Скажите, в какой части слова находится это сочетание?

-Что такое корень?

-Какие ещё части слова вы знаете?

-Что такое суффикс, окончание?

-Может ли слово быть без суффикса? Окончания?

-А без корня?

-Проверьте правильность написания слов, обменявшись тетрадью с соседом.

-Ребята, обратите внимание, у школы, которую мы помогаем строить, появился фундамент. (слайд 6)


Записывают сочетание –оро-

Называют слова: сорока, ворона, воробей, корова и т.д.

Записывают слова.



-Словосочетание находится в корне слова.

- Суффикс, окончание.

Объясняют понятия о суффикс и окончание.

Также рассуждают, могут ли быть слова без какой либо части слова.


Обмениваются тетрадями и выполняют проверку по эталону.

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности.

П: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Р: контроль, коррекция.

К: участвовать в диалоге; вступать в учебное сотрудничество.


Совместное открытие нового. Постановка учебной задачи.


-Ребята, посмотрите, что произошло!

-Я приготовила слово, но оно распалось на части, помогите восстановить. (слайд 7)

-Что означает это слово?

-Давайте выделим части слова.

-Запишите слов. (слайд 8)

-Предлагаю поработать с текстом. Вы должны прочитать и сделать пометки.

Что вам знакомо, а что нет.

-Для этого разбейтесь на группы. (Приложение 1)

(слайд 9)

-Давайте проверим, что вам знакомо и что нет.

-Ребята сформулируйте тему урока.

-Чему должны, научится на уроке, как вы думаете?

-Ребята, вернёмся к слову - школьный, (пришкольный) посмотрите, чем изменилось слово?

-Где появилась новая часть в слове? Запишите.

(слайд 10)

-Что означает это слово?

-Как называется новая часть слова?

-Что сделала приставка со словом?

-Для чего служит приставка?

-Посмотрите, как выделяется приставка.

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)

(Приложение 2)


-Вы совершили для себя новое открытие и этим помогли Смешарикам, посмотрите, у школы появились стены.

(слайд11)


Составляют слово.


Объясняют значения слова пришкольный.


Записывают слово.

Выделяют части слова с объяснением.


Разбиваются на 3 группы. Работа каждой группы проходит самостоятельно.

На карточке в тесте выделяют:

V-знаю;

+-новое;

?-есть вопрос, не понял.


Один ученик каждой группы объясняют, что с корнем, окончанием и суффиксом знакомы, а с приставкой - нет.


Называют тему урока и формулируют задачи урока.


-Слово изменилось в начале. Появилась новая часть.

Записывают слово.


Объясняют значение слова.


Отвечают на вопросы учителя.

-Приставка стоит перед корнем и образует новые слова.






Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

П: умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

К: умение осознано о произвольно строить речевое высказывание.


Физ-митка

(слайд12)

Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – согнулась и присела,

На четыре – полетела.

У воды остановилась и изящно закружилась.




Выполняют действия.


Р: уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе.

Первичное закрепле-ние

(слайд13)

-Ребята, откройте учебник на стр. 144 и прочитаем тайну золотого ключика.

-На стр.143 найдите упр. №1 прочитаем задание. Это задание вы выполните устно в парах. 2 минуты, чтобы посовещаться.

( каждая группа объясняет устно по 1 слову выбор приставки)




Читают правило.



Разбиваются по парам. Совещаются. Отвечают устно, объясняя свой выбор.


П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Самостоятельное применение знаний.


-На стр. 144 №2. Списать слова и обозначить приставку. (1-й ряд записывает слова первого столбика …)

Фронтальная проверка.



Самостоятельно записывают слова.

Объяснению по очереди.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.


Физ-минутка


Тренажёр для глаз. (слайд14,15)


Выполнение действий.


Р: уметь выполнять упражнения вместе.

Самостоятельное применение знаний и умений

(слайд16)

-Ребята, Смешарики услышали, что мы изучаем, приставку и им стало интересно самим находить приставку в словах, но они не знают, как правильно выполнять работу. Давайте составим алгоритм рассуждения.

-Что мы должны сделать первым?

(Ученики рассуждают и составляют алгоритм)

(слайд17)

- Найдите упр. №4 на стр.145.

-Это задание, вы будите выполнять в парах.

(Фронтальная проверка )

-Какая пара выполнила без единой ошибки?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте допустили ошибки?

-В чём причина?

-Исправьте ошибки.


1.Подобрать однокоренные слова. 2.Обозначить корень. 3. Найти часть слова перед корнем. 4.Назвать приставку.




Задание выполняется в парах.

Каждая пара даёт объяснение слов.


П: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать; построение логической цепи рассуждения.

Р: способность принимать, осуществлять цели и следовать им в учебной деятельности; умение объективно оценивать свои возможности.

К: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию.

Итог урока

- И так, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ….?

-Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – «Да-нет»

(Слайд 18)

-Смешарики вам будут задавать вопрос.

Внимательно слушайте и на вопрос отвечайте « ДА» или «НЕТ».

(Слайд 19-22)

-Посмотрите, ребята, с помощью ваших знаний школа для Смешариков построена.

(Слайд 23)

-Молодцы ребята. Вы справились со всеми трудностями.


Продолжают предложение учителя.


Отвечают на вопросы.


Р: оценка процесса и результата деятельности

Рефлексия

-Ребята, перед вами лестница.

-Прочитайте ступеньки и подумайте, на какой ступеньке вы бы хотели сейчас стоять?

-Поставьте героя и попытайтесь объяснить.

(Слайд 24)


-За урок мне хочется поставить оценки следующим ученикам…


Ступеньки зачитываются.

Ставят героя на нужную ступень и объясняют свой выбор.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; волевая саморегуляция.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

П: умение структурировать знания.

Домашнее задание

-стр.146 №5, тет. стр.81 №1,2.

(Слайд 25)

Записывают домашнее задание.

Л: способность к самооценке личных качеств.






Просмотр содержимого презентации
«Климова В.П. презентация к уроку»

Русский язык

Русский язык

Словарные слова воробей сорока корова ворона

Словарные слова

воробей

сорока

корова

ворона

школь -ый -н-

школь -ый -н-

школьный

школьный

Работа с текстом:    знаю;  +  новое;  ?   есть вопрос, не понял.

Работа с текстом:

знаю;

+ новое;

? есть вопрос, не понял.

пришкольный

пришкольный

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Как найти приставку. 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Обозначить корень. 3. Найти часть слова перед корнем.  Это приставка. 4. Назови приставку.

Как найти приставку.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Обозначить корень.

3. Найти часть слова перед корнем.

Это приставка.

4. Назови приставку.

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Домашнее задание -стр.146 №5, тет. стр.81 №1,2.

Домашнее задание

-стр.146 №5, тет. стр.81 №1,2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!