Цель урока – способствовать формированию у учащихся восприятию населения Кавказа как соотечественников, сограждан одной многонациональной страны, толерантному отношению к представителям национальностей Кавказа.
Задачи:
- Организовать аналитическую работу с информацией об особенностях населения Северного Кавказа.
- Предоставить возможности для проявления позиций учащихся в коллективной деятельности.
- Организовать деятельность учащихся по выявлению ключевых проблем на Северном Кавказе и путей их решения.
Тип урока – изучение нового материала
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма
методы обучения: используются продуктивные методы – частично-поисковый, проектный;
приемы: «Ассоциация», «Колесо фактов», «Незаконченное предложение»
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: совместно – распределенная деятельность
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют анализировать и структурировать информацию, использовать полученную информацию при составлении текстов (информационная компетентность);
- Учащиеся умеют работать в группах, высказывать и защищать свою точку зрения (коммуникативная компетентность);
- Учащиеся определяют ключевые проблемы и предлагают пути их решения (компетентность решения проблем);
- Учащиеся обладают знаниями об особенностях населения Северного Кавказа;
- У учащихся сформировано позитивное отношение к населению Северного Кавказа.
Оборудование: презентация, тексты, схемы «колесо фактов», листы для рефлексии.