Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой «Колобок»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке; распределение ролей.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки сказочных героев; елочки; дом; скамейка; пеньки; цветы; палочка волшебная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
- Мы ребята собрались, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?(колобок)
Воспитатель:
Правильно ребята. А не хотели бы вы сегодня стать героями этой сказки и устроить для нас представление?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель:
Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.
2. Основная часть
Воспитатель:
Жили – были старик со старухой,(выходят ребята).
Старик:
- Бабка испеки мне колобок!
Старуха:
Как я тебе его испеку? Муки нет!
Старик:
- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Так старуха и сделала (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Выходит колобок и садится на стульчик). Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему?
Заяц:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
— «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, зайца, и подавно убегу.
И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
Волк:
«Колобок, Колобок. Я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
И о т тебя, волк, я тоже убегу!
И покатился колобок, только волк его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
«Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужен
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса:
«Какая славная песенка! — сказала лиса.
-Ой! Я что-то плохо слышу! Сядь - ка на носок и пропой еще разок!
Колобок поет.
Ведущий:
- И только лиса открыла рот, как собрался весь лесной народ!
Заяц:
- Не спиши Лиса кушать колобка мы возьмем его в друзья.
Все вместе поют песню про дружбу.
Исполнения песни: «О дружбе».
Ведущий:
- Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями!
Воспитатель: Все молодцы!
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко, говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сказку «Колобок», где изображали разными голосами и движениями животных. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад №1 «Гусельки»»
Воспитатель первой категории: Л.А.Барышникова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
пгтИтатский - 2020г.