СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение и воспитание успехом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  -презентация о роле успеха в изучении иностранных языков

Просмотр содержимого документа
«Обучение и воспитание успехом»

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №9 Керченского городского совета Автономной Республики Крым   «Обучение и воспитание успехом.  Создание ситуации успеха на уроках английского языка»     Выполнила: учитель  английского языка  Левченко И.Н.   2011-2012

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №9 Керченского городского совета Автономной Республики Крым

«Обучение и воспитание успехом.

Создание ситуации успеха на уроках английского языка»

Выполнила: учитель

английского языка

Левченко И.Н.

2011-2012

Главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.  К.Д. Ушинский говорил, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться.

Главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

  • К.Д. Ушинский говорил, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться.
Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха” Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”

  • Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
  • С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Создание ситуации успеха на уроках английского языка Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

  • Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Не оставляйте домашние задания без объяснения.  Используйте игры во всех видах деятельности.

Не оставляйте домашние задания без объяснения.

Используйте игры во всех видах деятельности.

Переживание учеником ситуации успеха на уроках иностранного языка: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Переживание учеником ситуации успеха на уроках иностранного языка:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Технологические операции создания ситуаций успеха:   1.Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

Технологические операции создания ситуаций успеха:

  • 1.Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
Снятие страха и  авансирование успешного результата работы

Снятие страха и авансирование успешного результата работы

2.Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.  3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
  • 2.Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
  • 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” 5. Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
  • 4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
  • 5. Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
Внесение мотива и персональная исключительность  ученика

Внесение мотива и персональная исключительность ученика

 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…” 7. Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

  • 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
  • 7. Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.
Мобилизация активности или педагогическое внушение

Мобилизация активности или педагогическое внушение

Система методов создания ситуации успеха на уроке  английского языка Методы дифференцированного обучения Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Система методов создания ситуации успеха на уроке английского языка

  • Методы дифференцированного обучения
  • Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Опыт работы по теме « Animals »  для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1». Для повышения уровня владения языком в практической деятельности найдены средства, оказывающие эмоциональное воздействие на учащихся во время урока, вызывающие и поддерживающие их интерес к обучению, позволяющие им самоутвердиться, испытать чувство успеха.

Опыт работы по теме « Animals » для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1».

  • Для повышения уровня владения языком в практической деятельности найдены средства, оказывающие эмоциональное воздействие на учащихся во время урока, вызывающие и поддерживающие их интерес к обучению, позволяющие им самоутвердиться, испытать чувство успеха.
Созданию ситуации успеха способствует использование коллективных форм обучения.

Созданию ситуации успеха способствует использование коллективных форм обучения.

Использование коллективных форм обучения на уроке английского языка Учащиеся нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре ( P1-P2; P3-P4) , в группе (P1-P2-P3) , учащиеся получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.

Использование коллективных форм обучения на уроке английского языка

  • Учащиеся нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре ( P1-P2; P3-P4) , в группе (P1-P2-P3) , учащиеся получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.
Урок « Animals » для 2-го класса по УМК М.З. Биболетовой и др.  «Enjoy English 1».  Урок построен на взаимосвязи коммуникативных, языковых и социокультурных навыков. Методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся. В качестве ведущих принципов использовались принципы активизации. Доброжелательная обстановка способствовала активизации речевой деятельности учащихся

Урок « Animals » для 2-го класса по УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1».

  • Урок построен на взаимосвязи коммуникативных, языковых и социокультурных навыков. Методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся. В качестве ведущих принципов использовались принципы активизации. Доброжелательная обстановка способствовала активизации речевой деятельности учащихся
    Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы обучения.

Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы обучения.

Создание ситуации успеха на уроке английского языка Урок повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат  стимулирует к высокой результативности труда.

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

  • Урок повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат
  • стимулирует к высокой результативности труда.
Цели урока  по теме « Animals »  для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1»: Образовательные цели:  расширение представлений у детей об окружающем мире, получение информации о животных и птицах. Воспитательные цели:  воспитание у детей доброго отношения к животным и потребности в практическом использовании языка. Практические задачи урока: 1. Развивать умения и навыки устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании предмета или существа;  б) диалогической: запрашивать информацию, используя вопрос с модальным глаголом: Саn you ...? и ответ на нeгo: Yes, I can. No, I can't;

Цели урока по теме « Animals » для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 1»:

  • Образовательные цели: расширение представлений у детей об окружающем мире, получение информации о животных и птицах.
  • Воспитательные цели: воспитание у детей доброго отношения к животным и потребности в практическом использовании языка.
  • Практические задачи урока:
  • 1. Развивать умения и навыки устной речи:
  • а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании предмета или существа; б) диалогической: запрашивать информацию, используя вопрос с модальным глаголом: Саn you ...? и ответ на нeгo: Yes, I can. No, I can't;
в) познакомить с моделью утвердительного предложения с модальным глаголом саn : .  2. Познакомить с буквой Оо.   Дополнительные пособия:  магнитная азбука «АВС», иллюстрации с изображением животных и птиц, символы, аудиокассета,игрушки.

в) познакомить с моделью утвердительного предложения с модальным глаголом саn : . 2. Познакомить с буквой Оо. Дополнительные пособия: магнитная азбука «АВС», иллюстрации с изображением животных и птиц, символы, аудиокассета,игрушки.

Ход урока: I. Организационный момент  Учитель:  Good morning, boys and girls. How are you? Let's tell a poem: Clap, clap, clap your hands,  Clap your hands together.  Stamp, stamp, stamp your feet,  Stamp your feet together.

Ход урока:

  • I. Организационный момент
  • Учитель: Good morning, boys and girls. How are you? Let's tell a poem:
  • Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together.
Данное стихотворение сопровождается соответствующими жестами и используется для тренировки речевого аппарата.  Touch, touch, touch your ears,  Touch your ears together.  Touch, touch, touch your cheeks,  Touch your cheeks together. Shake, shake, shake your hands,  Shake your hands together.  Smile, smile at your friends,  Let us smile together

Данное стихотворение сопровождается соответствующими жестами и используется для тренировки речевого аппарата.

  • Touch, touch, touch your ears, Touch your ears together. Touch, touch, touch your cheeks, Touch your cheeks together.
  • Shake, shake, shake your hands, Shake your hands together. Smile, smile at your friends, Let us smile together
Игра  для  повторения  глаголов  действия T: Sit down, please. Get ready for the lesson, please. Let's play with a ball. ( Игра  организуется  для  повторения  глаголов  действия : sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip. Учитель бросает мяч и называет слово по-английски, учащиеся ловят мяч и дают русский эквивалент, затем учитель называет слово по-русски, а дети – по-английски.)

Игра для повторения глаголов действия

  • T: Sit down, please. Get ready for the lesson, please. Let's play with a ball.
  • ( Игра организуется для повторения глаголов действия : sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip. Учитель бросает мяч и называет слово по-английски, учащиеся ловят мяч и дают русский эквивалент, затем учитель называет слово по-русски, а дети – по-английски.)
Игра -это мощный стимул к овладению языком.   С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму .

Игра -это мощный стимул к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму .

Игра мотивирует речевую деятельность, способствует созданию ситуации успеха Словесная похвала: T: Excellent! You are very clever! T: You are great! T: Very good! T: Splendid! T: Wonderful! T: Great!

Игра мотивирует речевую деятельность, способствует созданию ситуации успеха

  • Словесная похвала:
  • T: Excellent! You are very clever!
  • T: You are great!
  • T: Very good!
  • T: Splendid!
  • T: Wonderful!
  • T: Great!
Использования на уроке метода дифференцированного обучения T :  Все принесли игрушечных зверей? Расскажите, что умеют делать ваши животные. (Дети показывают свои игрушки и поясняют их: I have a mouse . My mouse can run. Или : I have a cock. My cock can sing.) T:  Your cat is very nice. I think your cat can play very well.

Использования на уроке метода дифференцированного обучения

  • T : Все принесли игрушечных зверей? Расскажите, что умеют делать ваши животные.
  • (Дети показывают свои игрушки и поясняют их: I have a mouse . My mouse can run. Или : I have a cock. My cock can sing.)
  • T: Your cat is very nice. I think your cat can play very well.
II. Основная часть 1. а) Т: А теперь представьте, что сказочная фея превратила нас в разных животных. Посмотрим, хорошо ли вы знаете, что на самом деле умеют делать эти животные.

II. Основная часть

  • 1. а) Т: А теперь представьте, что сказочная фея превратила нас в разных животных. Посмотрим, хорошо ли вы знаете, что на самом деле умеют делать эти животные.
Учащимся предлагается образец выполнения задания, опорные схема и алгоритм действий. Каждый ученик в данной ситуации работает в меру своих возможностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех. Т:  Dog, run! ( Собачка « бежит ») Can the dog run? Р: Yes, he can. ( Или : Yes, it can.) Т:  Cat  , fly! (Кот не двигается). Can the cat fly? Р :  No, he can't. (Или: No, it can't.) (учитель комментирует действия других зверей.)

Учащимся предлагается образец выполнения задания, опорные схема и алгоритм действий. Каждый ученик в данной ситуации работает в меру своих возможностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех.

  • Т: Dog, run! ( Собачка « бежит ») Can the dog run?
  • Р: Yes, he can. ( Или : Yes, it can.)
  • Т: Cat , fly! (Кот не двигается). Can the cat fly?
  • Р : No, he can't. (Или: No, it can't.)
  • (учитель комментирует действия других зверей.)
Выполняя работу в паре дети получают возможность справиться с заданием успешно  б ) дети работают в парах (Р1-Р2): Р 1:  Who are you? Р 2:I am a bear. Who are you? Р 1:  I am a tiger. Can you run? Р 2:  Yes, I can. Can you jump? Р 1:  Yes, I can. Can you fly? Р 2:  No, I can't.

Выполняя работу в паре дети получают возможность справиться с заданием успешно

  • б ) дети работают в парах (Р1-Р2):
  • Р 1: Who are you?
  • Р 2:I am a bear. Who are you?
  • Р 1: I am a tiger. Can you run?
  • Р 2: Yes, I can. Can you jump?
  • Р 1: Yes, I can. Can you fly?
  • Р 2: No, I can't.
Созданию ситуации успеха способствует использование коллективных форм обучения.  в) Т:  А теперь угадайте, какой зверь к нам пришел (шепчет кому-либо из детей название животного, например « crocodile »). Задайте вопросы о том, что он (она) умеет. Р1:  Can you run? Р 2:  No, I can't. Р 3:  Can you swim? Р 2:  Yes, I can. Р 4:  Are you a dog? Р 2:  No, I am not. Р 5:  Are you a crocodile? Р2:  Yes, I am. (Угадавший загадывает очередное животное или птицу)

Созданию ситуации успеха способствует использование коллективных форм обучения.

  • в) Т: А теперь угадайте, какой зверь к нам пришел (шепчет кому-либо из детей название животного, например « crocodile »). Задайте вопросы о том, что он (она) умеет.
  • Р1: Can you run?
  • Р 2: No, I can't.
  • Р 3: Can you swim?
  • Р 2: Yes, I can.
  • Р 4: Are you a dog?
  • Р 2: No, I am not.
  • Р 5: Are you a crocodile?
  • Р2: Yes, I am.
  • (Угадавший загадывает очередное животное или птицу)
Динамическая  пауза   2. Динамическая  пауза . Hands on your hips hands on your knees Put them behind you If you please. Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes.

Динамическая пауза

  • 2. Динамическая пауза .
  • Hands on your hips hands on your knees Put them behind you If you please.
  • Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes.
Динамическая  пауза   Raise your hands high in the air,  At your sides, on your hair.  Raise your hands as before  While you clap: one, two, three, four.  I put hands upon my hips,  I turn myself around.  I raise my hands above my head  And then I touch the ground.

Динамическая пауза

  • Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

I put hands upon my hips,

I turn myself around.

I raise my hands above my head

And then I touch the ground.

Проблемные ситуации на уроке Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Проблемные ситуации на уроке

  • Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.
3. а) Работа над грамматикой.  На доске развешиваются соответствующие модели: . (Упр. 3, стр. 25.) Ученики должны составить предложения.

3. а) Работа над грамматикой.

  • На доске развешиваются соответствующие модели: . (Упр. 3, стр. 25.)
  • Ученики должны составить предложения.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Т-Р s :  Ребята, вы должны записать на доске схематическое изображения предложений, которые я продиктую: 1) My house is not nice. 2) My house is dark.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения.

  • Т-Р s : Ребята, вы должны записать на доске схематическое изображения предложений, которые я продиктую:
  • 1) My house is not nice.
  • 2) My house is dark.
Наиболее эффективными для создания на уроке ситуации успеха являются проблемно – поисковые и творчески – воспроизводящие методы обучения б) Т:  Обратите внимание на треугольник, на то место, где эта фигура обычно стоит в предложении. Какие треугольники и символы вы знаете? Какова роль каждого из треугольников? () (Далее учитель показывает еще один треугольник .)

Наиболее эффективными для создания на уроке ситуации успеха являются проблемно – поисковые и творчески – воспроизводящие методы обучения

  • б) Т: Обратите внимание на треугольник, на то место, где эта фигура обычно стоит в предложении. Какие треугольники и символы вы знаете? Какова роль каждого из треугольников? ()
  • (Далее учитель показывает еще один треугольник .)
Т:  В предложении будет заменять слово саn. Оно не является связкой, оно означает возможность совершения действия, а не само действие. Давайте составим различные предложения с опорой на модель : Cats can run . Birds can fly. Parrots can speak. Ducks can swim. в) Упр. 4 позволяет закрепить формируемое грамматическое действие.
  • Т: В предложении будет заменять слово саn. Оно не является связкой, оно означает возможность совершения действия, а не само действие. Давайте составим различные предложения с опорой на модель : Cats can run . Birds can fly. Parrots can speak. Ducks can swim.
  • в) Упр. 4 позволяет закрепить формируемое грамматическое действие.
Знакомство с буквой Оо III. Учитель  1/(T-Cl) показывает карточку с буквой Оо, называет ее и пишет на доске. Ученики повторяют за учителем. (Ps-Cl) 2. Ученики называют слова, в которых есть буква Оо.(Р -С l ) Oo

Знакомство с буквой Оо

  • III. Учитель
  • 1/(T-Cl) показывает карточку с буквой Оо, называет ее и пишет на доске. Ученики повторяют за учителем. (Ps-Cl)
  • 2. Ученики называют слова, в которых есть буква Оо.(Р -С l )
  • Oo
IV. Подведение итогов. Т:  Ребята, мы сегодня познакомились с новым символом . Давайте вспомним. Составьте предложения опираясь на модель . Р:  I can dance. I can swim. I can run. etc. (Повторить краткие ответы с разными глаголами.) Т : Can you jump? Р :  Yes, I can. (т.д.) .

IV. Подведение итогов.

  • Т: Ребята, мы сегодня познакомились с новым символом . Давайте вспомним. Составьте предложения опираясь на модель .
  • Р: I can dance. I can swim. I can run. etc. (Повторить краткие ответы с разными глаголами.)
  • Т : Can you jump?
  • Р : Yes, I can. (т.д.)

.

Homework : Ex .5 p 26. (Написать по строчке заглавную и строчную букву Оо и слово dog.)

Homework : Ex .5 p 26. (Написать по строчке заглавную и строчную букву Оо и слово dog.)

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Красочные  картинки со словами «Ты самый лучший!», «Молодец!»,  «Отлично!», «Восхитительно!»; дипломы, грамоты положительно влияют на усвоение знаний учащимися , на формирование умений и навыков, на приобретение определённых личностных свойств.

Красочные картинки со словами «Ты самый лучший!», «Молодец!», «Отлично!», «Восхитительно!»; дипломы, грамоты положительно влияют на усвоение знаний учащимися , на формирование умений и навыков, на приобретение определённых личностных свойств.

Создание ситуации успеха  на уроке, поощрения учащихся.

Создание ситуации успеха на уроке, поощрения учащихся.

Устная похвала учащимся на уроке английского языка

Устная похвала учащимся на уроке английского языка

Ситуация успеха на уроках английского языка во 2-5 классах. VERY GOOD! Very Good!

Ситуация успеха на уроках английского языка во 2-5 классах.

VERY GOOD!

  • Very
  • Good!
YOU ARE GREAT! THAT’S GOOD!
  • YOU ARE
  • GREAT!
  • THAT’S
  • GOOD!
Дипломы и грамоты: «Лучшему знатоку английских чисел»; «Лучшему знатоку животных»; «Лучшему художнику»; «За лучшее произношение»; «Мастеру сюрпризов»; «За лучшее чтение стихотворения на английском языке»; «Знатоку английского алфавита»; «Знатоку английских пословиц»; «За лучшее исполнение английской песни» и др.

Дипломы и грамоты:

  • «Лучшему знатоку английских чисел»;
  • «Лучшему знатоку животных»;
  • «Лучшему художнику»;
  • «За лучшее произношение»;
  • «Мастеру сюрпризов»;
  • «За лучшее чтение стихотворения на английском языке»;
  • «Знатоку английского алфавита»;
  • «Знатоку английских пословиц»;
  • «За лучшее исполнение английской песни» и др.
Обучение в сотрудничестве Работа над лексикой, грамматикой , устной речью предполагает взаимодействие обучающихся (учитель и ученики и ученики друг с другом), под которым понимается прежде всего их совместная согласованная деятельность, т.е. обучение в сотрудничестве . На смену фронтальным видам работ все больше приходят индивидуальные, парные и групповые. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую - достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или скорее, социально-психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.

Обучение в сотрудничестве

  • Работа над лексикой, грамматикой , устной речью предполагает взаимодействие обучающихся (учитель и ученики и ученики друг с другом), под которым понимается прежде всего их совместная согласованная деятельность, т.е. обучение в сотрудничестве . На смену фронтальным видам работ все больше приходят индивидуальные, парные и групповые. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую - достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или скорее, социально-психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.
Педагогика сотрудничества проявляет свое основное свойство для всех участников учебного процесса , а именно для родителей, учащихся и учителей. Учителю необходимо осуществлять постоянную связь с родителями, и она должна выражаться не просто в замечаниях, которые учитель записывает в дневник ребенка. Более всего для этого подходит индивидуальная беседа, в которой обсуждаются личные интересы и потребности учащегося, его заинтересованность в предмете. Учитель и родитель совместно обсуждают возможности создания наиболее благоприятных условий для обучения ребенка, в частности формы контроля и оказания помощи в выполнении домашнего задания со стороны родителей.

Педагогика сотрудничества проявляет свое основное свойство для всех участников учебного процесса , а именно для родителей, учащихся и учителей.

  • Учителю необходимо осуществлять постоянную связь с родителями, и она должна выражаться не просто в замечаниях, которые учитель записывает в дневник ребенка. Более всего для этого подходит индивидуальная беседа, в которой обсуждаются личные интересы и потребности учащегося, его заинтересованность в предмете. Учитель и родитель совместно обсуждают возможности создания наиболее благоприятных условий для обучения ребенка, в частности формы контроля и оказания помощи в выполнении домашнего задания со стороны родителей.
Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Используемая литература : Гладина О.В. «Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников» , http р ://festival.1 september.ru/articles/518855; Непомнящая М.Г. «Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики», http://festival september.ru/articles/410370; Локтева О.С. «Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению», http://festival september.ru/articles/ 60779; Сосновская А.В. «Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников», http:/www.ref.by/refs/62/3984/1.htm/ Биболетова М.З. Добрынина Н.В. «Книга для учителя к УМК « Enjoy English -1».- Обнинск: Титул, 2002г. http:// www. phototimes.ru/image/kids-or-child.

Используемая литература :

  • Гладина О.В. «Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников» , http р ://festival.1 september.ru/articles/518855;
  • Непомнящая М.Г. «Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики», http://festival september.ru/articles/410370;
  • Локтева О.С. «Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению», http://festival september.ru/articles/ 60779;
  • Сосновская А.В. «Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников», http:/www.ref.by/refs/62/3984/1.htm/
  • Биболетова М.З. Добрынина Н.В. «Книга для учителя к УМК « Enjoy English -1».- Обнинск: Титул, 2002г.
  • http:// www. phototimes.ru/image/kids-or-child.