Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы (военвед) г. Зеонограда
2016-2017 уч. год
Название предмета | ОДНКНМ |
Тема | Шаг к толерантности |
Класс | 6 |
Технология | Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. |
Цель урока | Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в обществе. |
Форма | Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. |
Планируемые результаты | Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями. |
Наглядность | Видеоролик |
Оборудование | Мультимедиа, проектор. |
Материалы для работы | Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка, шарф, |
Учитель | Каратаева А.Е |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопреде-ление к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. Проводится упражнение «Нарисуй себя». Вы все получили шаблон человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности ( - Что общего у всех человечков? - Чем они отличаются? Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим | Подготовка класса к работе Учащиеся рисуют и вывешивают своих человечков на доску | Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Одному ребенку завязываем глаза. - подойди к столу и надень кольца на пирамиду. Почему у него не получилось это простое задание? Повторим игру в паре. (человек с завязанными глазами выполняет задание. а второй ему только помогает) Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. | Ответ детей в классе. Людям, у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать, например, перевести через дорогу, Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. | Коммуникативные:уметь работать с другими, оценивать друг друга. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Познавательные:Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт |
3.Постановка главной задачи | В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. На столе у вас карточки (красный/зеленый) Показываете мне зеленый цвет если это ответ на первую позицию, а красный – на вторую позицию Саша плохо одет... - Для тебя это неважно. - Ты подсмеиваешься над ним. Пожилая женщина медленно идёт. -Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. -Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. - На твоих глазах на кого-то нападают... - Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь. - Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. К тебе подходит ребёнок-инвалид... - Ты естественным образом разговариваешь с ним. - Ты отходишь от него, не желая общаться. | Показывают карточки нужным цветом Ответы детей; Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. | |
| Ребята, кого называют инвалидом? Показ видеоролика соревнования параолимпийцев. Кто это ? Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей. Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. | Ответы детей: это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей. Слабовидящие люди. Слабослышащие люди. Инвалиды на колясках Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали. Мы гордимся ими! | |
4.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и толерантности?» ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это слово обозначает практически одно и то же: в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. | Ответы детей: Проявлять толерантность – это значит, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, воспринимать людей со всеми их недостатками, физическими, умственными и психическими, чтобы строить мирное будущее. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |