СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однкнм карта урока Шаг к толерантност»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Основы Духовно Нравственной Культуры Народов мира" 

однкнм карта урока  Шаг к толерантност» 

Просмотр содержимого документа
«Однкнм карта урока Шаг к толерантност»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы (военвед) г. Зеонограда





















Технологическая карта

в рамках реализации внеурочного курса ОДНКНМ

По теме: «Шаг к толерантности»









Выполнил:

учитель истории и обществознания

Каратаева А.Е













2016-2017 уч. год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Шаг к толерантности»


Название предмета

ОДНКНМ

Тема

Шаг к толерантности

Класс

6

Технология

Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр.

Цель урока

Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в обществе.

Форма

Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа.

Планируемые результаты

  1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.

  2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.

Наглядность

Видеоролик

Оборудование

Мультимедиа, проектор.

Материалы для работы

Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка, шарф,

Учитель

Каратаева А.Е



Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопреде-ление к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Проводится упражнение «Нарисуй себя». Вы все получили шаблон

человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои

индивидуальные особенности (

- Что общего у всех человечков?

- Чем они отличаются?

Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим

Подготовка класса к работе

Учащиеся рисуют и вывешивают своих человечков на

доску

Личностные результаты:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза».

Одному ребенку завязываем глаза.

- подойди к столу и надень кольца на пирамиду.

Почему у него не получилось это простое задание?

Повторим игру в паре. (человек с завязанными глазами выполняет задание. а второй ему только помогает)


Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.


Ответ детей в классе. Людям, у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать, например, перевести через дорогу,


Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Коммуникативные:уметь работать с другими, оценивать друг друга.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Познавательные:Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт

3.Постановка главной задачи

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными?  Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

На столе у вас карточки (красный/зеленый)

Показываете мне зеленый цвет если это ответ на первую позицию, а красный – на вторую позицию

  1. Саша плохо одет...

- Для тебя это неважно.

- Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Пожилая женщина медленно идёт.

-Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

-Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

- На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь.

- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребёнок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.

- Ты отходишь от него, не желая общаться.

Показывают карточки нужным цветом

Ответы детей;

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.




Ребята, кого называют инвалидом?


Показ видеоролика соревнования параолимпийцев. Кто это ?


Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа.

Ответы детей: это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.

Слабовидящие люди.

Слабослышащие люди.

Инвалиды на колясках


Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали.

Мы гордимся ими!



4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и толерантности?»

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это слово обозначает практически одно и то же:

  • в английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

  • Ответы детей:

  • Проявлять толерантность – это значит, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, воспринимать людей со всеми их недостатками, физическими, умственными и психическими, чтобы строить мирное будущее.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!