СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ сочинение 15.1 Конспект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример сочинения 15.1 . Примерное сочинение по  разделу :Синтаксис. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ сочинение 15.1 Конспект»

Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я согласен с этой мыслью. Сложноподчиненные предложения являются одним из видов сложных предложений. Они делятся на две части – главную и придаточную. Придаточная часть в таких предложениях обязательно зависит от главной, причем эта зависимость выражается в необходимости продолжения мысли. Другими словами, сложноподчиненное предложение без придаточной части будет неполным и вполне возможно, что потеряет всякий смысл. Благодаря свойствам сложноподчиненных предложений их главным назначением можно считать использование предложений со сложным подчинением для выражения собственной точки зрения, а наряду с этим – отношения автора или рассказчика к какому-либо событию, действию или предмету.

Примером такого предложения в тексте( автора ) может служить предложение (3). В русском языке существует три вида сложноподчиненных предложений. Это сложноподчиненные предложения с последовательным (35), параллельным и однородным подчинением (37). Как правило, в сложноподчиненных предложениях придаточная часть выделяется знаками препинания.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что использование этого вида предложений дает возможность разнообразить речь, сделать ее более увлекательной и эмоциональной. Кроме того, такие предложения позволяют выражать отношение автора к тому или иному предмету или действию, не теряя при этом нить основного повествования.



Сложноподчиненные предложения играют экспрессивную роль, они являются одним из средств, выражающих авторское “я”).

(Без придаточных предложений главная мысль не была бы выражена так ярко, эмоционально, проникновенно и страстно).

Конструкция предложения играет важную роль: главное предложение вынесено в начало, что усиливает эмоциональную напряженность. Последовательное подчинение помогает подробно, точно передать мысли автора).

При создании текста художественного или публицистического стиля авторы используют широкий набор средств выразительности. Наряду с привычными средствами художественной выразительности: эпитет, метафора, лексика разных стилей – настоящим мастером слова широко используются конструкции предложений. А сложноподчиненные предложения помогают текст сделать эмоциональным, законченным, полным, выразительным)

При помощи чего присоединяются к главному предложению придаточные определительные? Обоснуйте их роль. (При помощи союзных слов каким – 4 раза, который – 1 раз. Союзное слово каким вносит в предложение оттенок сравнения, уподобления. Союзное слово который – имеет определительное значение. Данные придаточные к таким предложениям, в главной части которых выражена относительно законченная мысль, а придаточное содержит добавочные сведения, связь между главным и придаточным менее тесная.)

Найдите в тексте СПП с придаточными изъяснительными. Запишите в тетрадь любые 3 предложения и составьте схемы. Какова роль этого вида придаточных? (Пояснить, обосновать, растолковать).

-Сколько в тексте придаточных изъяснительных предложений?(12)

- Объясните соотношение СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

( Автору необходимо было не столько описать события, сколько объяснить, истолковать свою позицию).

-А теперь произведите подсчет, с помощью каких языковых средств (союзов и союзных слов) присоединяются придаточные изъяснительные (как – 3 раза, что – 9 раз), а также

укажите части речи изъясняемых слов, частоту их употребления.(Глагол – 11 раз)

-Что можно сказать о грамматической и морфологической законченности изъяснительных придаточных?(Изъяснительное придаточное предложение, относясь к слову (словосочетанию) в главном, распространяется это слово. Главное предложение не закончено ни грамматически, ни лексически, оно требует своего восполнения. Изъяснимые слова в главном предложении обладают способностью к управлению. Это слова со значением речи, мысли, сообщения, восприятия, чувства, желания, побуждения, приказания.)

- Исходя из значения придаточных изъяснительных, дайте оценку авторскому замыслу. (Предать собственные чувства, , мысли, сообщения, восприятия, желания)

Какое значение имеют придаточные предложения с союзом и союзным словом что?(Это наиболее распространенные придаточные. Их основное значение – сообщение о факте, в достоверности которого сообщающий не сомневается

) Задания 3-й группе.

-Встречаются ли ещё какие- либо СПП?(Да, с придаточными обстоятельственными). Выпишите 3 с разными значениями обстоятельств Составьте схемы.

-Сколько в тексте обстоятельственных придаточных предложений?(25, в том числе обстоятельственных времени – 3, условия – 4, места – 1, причины – 17)

-Что выражают СПП с придаточными обстоятельственными причины? Какое значение они имеют?(Причинные придаточные содержат указание на причину или обоснование действия, о котором говорится в главном предложении. Причинные придаточные в большинстве случаев относится ко всему главному.)

-Что можно сказать о соотношении обстоятельственных причины и других видов обстоятельственных придаточных?) (Для писателя важно объяснить причины происходящих событий, убедить современников в искренности поступков бывших военнопленных, представить новый взгляд на этих людей).

- Какие причинные союзы встретились в тексте? (Союзы: потому что, так как. Эти союзы наиболее употребительны.)

Сложноподчиненные предложения занимают большое место, они дают представление о сложных связях явлений действительности. На примере рассказа мы пронаблюдали, как мастер слова широко использует СПП обосновывает, объясняет, выражает собственные чувства

ложноподчиненныминазывают предложения, в которых одно из предложений (придаточное) по смыслу подчинено другому (главному) и связано с ним подчинительными союзом или союзным словом