СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографический режим в начальной школе "СОШ №142 "г.Омска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация была разработана учителями начальной школы "СОШ №142".

Презентация -ориентир.

Просмотр содержимого документа
«Орфографический режим в начальной школе "СОШ №142 "г.Омска»

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе.

   Порядок ведения и оформления тетрадей.  Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным почерком.  Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.  Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.   

Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.  

    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.  Математика и русский язык :  Тетради №1 и №2 ( для текущих работ) Тетрадь для контрольных работ – если не предусмотрена печатная тетрадь. Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и выполняются в отдельной тетради, которые подписываются как тетради для работ по развитию речи.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык : Тетради №1 и №2 ( для текущих работ) Тетрадь для контрольных работ – если не предусмотрена печатная тетрадь. Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и выполняются в отдельной тетради, которые подписываются как тетради для работ по развитию речи.

  Оформление надписей на обложке тетрадей.    Образец:  Тетрадь №1 ( №2)  для работ  по математике (русскому языку)  ученика 2 класса   средней школы №142  Сергеева Максима      Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление надписей на обложке тетрадей. Образец: Тетрадь №1 ( №2) для работ по математике (русскому языку) ученика 2 класса  средней школы №142 Сергеева Максима    Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

  Оформление письменных работ по русскому языку.   После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).  При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца).   Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.   В ходе работы строчки не пропускаются.  Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.  Использование правил переноса обязательно.  Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки и оформляется как заголовок .  С третьего класса числительные пишутся прописью!

Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца).  Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.  В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Использование правил переноса обязательно. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки и оформляется как заголовок . С третьего класса числительные пишутся прописью!

        В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.  Например:  В етер  восток  песок   При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.  Например: Ветер, восток, песок.

  В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: В етер восток песок  При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

     При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.  Сокращается слово только на согласные:  глухой-глух.,  звонкий-зв.,  согласный-согл.,  твердый-тв.,  существительное-сущ.  прилагательное-прил.  глагол-гл.  предлог-пр.

  При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-глух., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.  Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Работа над ошибками Работа над ошибками в рабочих тетрадях должна вестись систематически. При организации работы над ошибками можно использовать рекомендации Т.Г. Рамзаевой. Автор говорит о том, что цель исправления ошибки должна меняться от класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше ученик, тем больше доля самостоятельности в работе над ошибками.

Работа над ошибками

Работа над ошибками в рабочих тетрадях должна вестись систематически.

При организации работы над ошибками можно использовать рекомендации Т.Г. Рамзаевой. Автор говорит о том, что цель исправления ошибки должна меняться от класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше ученик, тем больше доля самостоятельности в работе над ошибками.

  Оформление письменных работ по математике.      Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)   В любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради.   Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три-четыре клетки вправо

Оформление письменных работ по математике.   Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) В любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три-четыре клетки вправо

     Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.   Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.  «Главные» слова пишутся с большой буквы. Допускается их неполная запись (по начальным буквам).  Например:    Маленькие- 7 м.                           Большие-3м.  М.-7 м.  Б.-3 м.  Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, выражением, уравнением.  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.  Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.  Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. Допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например:   Маленькие- 7 м.                          Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы , нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них три-четыре клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При записи условия задачи в виде таблицы , нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них три-четыре клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на  порядок   действий  следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: -         записать выражение полностью; -         указать цифрами над знаками порядок действий; -         расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; -         записать окончательное значение выражения. Например :           3       1      4        2 3450-145*2+1265:5=3413 1)145*2=290 и т.д.

При оформлении решения выражений на  порядок   действий  следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

-         записать выражение полностью;

-         указать цифрами над знаками порядок действий;

-         расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

-         записать окончательное значение выражения.

Например :

          3       1      4        2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290 и т.д.

При записи уравнений в конце каждой строки ставится точка с запятой. После корня уравнения – точка. Корень подчеркивается простым карандашом. х + 23 = 47; х = 47 – 23; х = 24 . 24 + 13 = 47; 47 = 47. Ответ: х=24. Отступ между строками – одна клетка. Для букв, занимающих две клетки, дополнительный отступ не предусмотрен.

При записи уравнений в конце каждой строки ставится точка с запятой. После корня уравнения – точка. Корень подчеркивается простым карандашом.

х + 23 = 47;

х = 47 – 23;

х = 24 .

24 + 13 = 47;

47 = 47.

Ответ: х=24.

Отступ между строками – одна клетка. Для букв, занимающих две клетки, дополнительный отступ не предусмотрен.

  если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается заглавными буквами латинского алфавита. - данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа; - если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записываются краткая запись и формула, ниже производятся вычисления. АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р= ( a+b)*2 или S=a*b Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 ( см2)  a = 3 c м Р= ( a+b)*2 b = 2 см S=a*b Р=? S= ? Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 ( см2)

  если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается заглавными буквами латинского алфавита.

- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записываются краткая запись и формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см

АС = ВД = 2 см

Р= ( a+b)*2 или S=a*b

Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 ( см2)

a = 3 c м Р= ( a+b)*2

b = 2 см S=a*b

Р=?

S= ?

Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 ( см2)

   Исправление ошибок  Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией , часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией , вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией , часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией , вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Оценивание письменных работ по русскому языку

Оценивание письменных работ по русскому языку

     Ошибкой в диктанте следует считать:  • нарушение правил орфографии при написании слов;  • пропуск и искажение букв в словах;  • замену слов;  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).  За ошибку не считаются:  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:  - три исправления;  - две пунктуационные ошибки;  - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.  Негрубыми ошибками считаются следующие:  - повторение одной и той же буквы в слове;  - недописанная буква на конце слова;  - перенос слова;  - дважды записанное одно и то же слово в предложении.  Однотипные ошибки:  - ошибка, повторяющаяся в одном и том же слове;  - ошибка, повторяющаяся в однокоренных словах;  - ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания  заключены в грамматических ( в армии, на ветке ) и фонетических ( пирожок, сверчок ) особенностях данного слова  Три однотипные ошибки – одна ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

За одну ошибку в диктанте считаются: - три исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанная буква на конце слова; - перенос слова; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. Однотипные ошибки: - ошибка, повторяющаяся в одном и том же слове; - ошибка, повторяющаяся в однокоренных словах; - ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в армии, на ветке ) и фонетических ( пирожок, сверчок ) особенностях данного слова Три однотипные ошибки – одна ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

   Грамматическое задание.   « 5 » – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;   «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;   «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;   «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Грамматическое задание. « 5 » – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

  Математика.  Контрольная работа (примеры или только задачи).   «5» - без ошибок.  «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.  «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.  «2» - 4 и более грубых ошибки.

Математика. Контрольная работа (примеры или только задачи). «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки.

   Комбинированная контрольная работа   присвоить заданиям балльную «стоимость», высчитать процент качества выполнения работы.  50 – 69% - «3»  70 – 89% - «4»  90 – 100% - «5»  (допущены негрубые ошибки)

Комбинированная контрольная работа присвоить заданиям балльную «стоимость», высчитать процент качества выполнения работы. 50 – 69% - «3» 70 – 89% - «4» 90 – 100% - «5» (допущены негрубые ошибки)

   Грубые ошибки:   - вычислительные ошибки в примерах и задачах;  - порядок действий, неправильное решение задачи;  - не доведение до конца решения задачи, примера;  - невыполненное задание.    За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается .  За небрежно оформленную работу , несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3»
  • Грубые ошибки: - вычислительные ошибки в примерах и задачах; - порядок действий, неправильное решение задачи; - не доведение до конца решения задачи, примера; - невыполненное задание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается . За небрежно оформленную работу , несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3»
Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильное пояснение действий при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильное пояснение действий при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

Требования к темпу чтения в соответствии с ФГОС 1класс I полугодие Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. II полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.

Требования к темпу чтения в соответствии с ФГОС

1класс

I полугодие

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.

2 класс I полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. II полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.

2 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.

3 класс I полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. II полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.

3 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.

4 класс I полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. II полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.

4 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!