СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы финансовой грамотности" Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

на формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«"Основы финансовой грамотности" Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности для учащихся 9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Абакана







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

общеинтеллектуальное направление

9 класс





Автор-составитель:

Журавлева Ольга Викторовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 23» г. Абакана





















Абакан, 2021

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена   в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации http://www.misbfm.ru/node/11143.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 23».

Цели:

формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций.

Задача:

Освоение теоретических знаний и практических навыков в области управления личными финансами и экономикой семьи.

Методы и формы обучения

Методологическими подходами к формированию финансовой грамотности выступают компетентностный, личнодеятельностный, практико-ориентированный, интегративный, субъектный.

Для достижения поставленных целей и с учетом вышесказанного в основе организации занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная и исследовательская деятельность, игровая  технология.

Описание места учебного курса в учебном плане

Настоящая программа предназначена для 9 классов.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 учебных часа.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

- имеет мотивацию к труду;

- стремится строить свое будущее на основе целеполагания  и планирования;

-обладает ответственностью за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи;

-имеет первоначальные навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений.


Метапредметные результаты:

- умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- самостоятельно планирует пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- обладает способностью и навыками принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета.


Предметные результаты:

Учащийся научится:

- раскрывать содержание понятий деньги, функции денег, потребление, инвестиции;

- понимать основы управления деньгами;

- характеризовать основные виды, функции и продукты, услуги учреждений финансовой сферы;

- выбирать условия и инструменты принятия грамотных потребительских решений в финансовой сфере;

- выстраивать и анализировать структуру семейного бюджета;

- характеризовать инструменты инвестирования;

- понимать и осознавать важность инвестирования в образование;

- характеризовать основные виды налогов, права потребителей услуг учреждений финансовой сферы и требования по обязательному раскрытию информации;

- определять основные виды рисков при использовании продуктов, услуг учреждений финансовой сферы.


Учащийся получит возможность научиться:

- управлять деньгами, учитывать движение денежных средств;

- применять способы распределения денег между сбережениями и расходами, критически рассматривать возможности в сфере планирования личного бюджета, бюджета семьи;

- применять способы обоснованного выбора конкретного учреждения финансовой сферы в качестве партнера, критически рассматривать предложения продуктов, услуг учреждений финансовой сферы;

- применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных интересов;

- распознавать финансовые пирамиды и аферы, применять инструменты страхования своих действий по управлению бюджетом и личными финансами.


  Таким образом, курс внеурочной деятельности способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

Содержание курса

Личное финансовое планирование (5 часов). Роль денег в нашей жизни. Потребление или инвестиции. Активы в трех измерениях. Модель трех капиталов.

Семейный бюджет (4 часа). Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Налогообложение граждан.

Депозит (2 часа). Условия депозита. Риски и управление ими.

Кредит (5 часов). Виды кредитов. Условия кредита. Риски и управление ими. Способы выплаты кредита.

Расчетно-кассовые операции (4 часа). Обмен валют. Банковский перевод. Банковские карты и выбор банковской карты. Риски и управление ими.

Формы дистанционного банковского обслуживания (2 часа). Банкомат. Мобильный банкинг. Онлайн-банкинг.

Принципы инвестирования (4 часа). Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля. Пересмотр инвестиционного портфеля. Типичные ошибки инвесторов.

Страхование (4 часа). Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц.Страхование жизни. Страхование имущества. Страхование ответственности. Государственное пенсионное страхование.

Выбор финансового посредника ( 4 часа). Выбор финансового посредника. Юридические аспекты отношений с финансовым посредником. Защита от финансовых махинаций.

Учебно-методическое пособие:

1. Горяев А., Чумаченко В., Финансовая грамота, Москва, 2016 г., 272 с.

2. В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, УМК Основы финансовой грамотности, М., Просвещение, 2016 г.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во

По плану

По факту

Личное финансовое планирование (5 часов)

1

Роль денег в нашей жизни.

Потребление или инвестиции?


1

04.09


2

Активы в трех измерениях


1

11.09


3

Враги личного капитала.


1

18.09


4

Модель трех капиталов.


1

25.09


5

Разработка проекта. Модель трех капиталов.

1

02.10


Семейный бюджет (4 часа)

6

Источники доходов и расходов семьи.


1

09.10


7

Экономические функции домохозяйства.


1

16.10


8

Налогообложение граждан.


1

23.10


9

Практическая работа «Возможности организации домохозяйства в условиях экономического пространства Республики Хакасия»»


1

30.10


Депозит (2 часа)

10

Условия депозита


1

13.11


11

Риски и управления ими.

1

20.11


Кредит (5 часов)

12

Виды кредитов.


1

27.11


13

Условия кредита

1

04.12


14

Способы выплаты кредита

1

11.12


15

Риски и управление ими.


1

18.12


16

Практическая работа. «Кредитные учреждения Республики Хакасия и их предложения»


1

25.12


Расчетно-кассовые операции (4 часа)

17

Обмен валют.


1

15.01


18

Банковский перевод. Банковская карта.


1

22.01


19

Риски и управление ими.


1

29.01


20

Личное финансовое планирование. Финансовые операции

1

05.02


Формы дистанционного банковского обслуживания (2 часа)

21

Банкомат

.

1

12.02





19.02


22

Мобильный банкинг.

Онлайн – банкинг

1

26.02


Принципы инвестирования (4 часа)

23

Инвестиционное профилирование.

1

05.03


24

Инвестиционный портфель:формирование и пересмотр.


1

12.03


25

Типичные ошибки инвесторов.


1

19.03


26

Возможности инвестирования в Республике Хакасия.

1

02.04


Страхование (4 часа)

27

Участники страхового рынка


1

09.04


28

Страхование для физических лиц.


1

16.04


29

Государственное пенсионное страхование.


1

23.04


30

Страховые компании на рынке страховых услуг Хакасии

1

30.04


Выбор финансового посредника (4 часа)

31

Выбор финансового посредника


1

07.05


32

Юридические аспекты отношений с финансовым посредником


1

14.05


33

Защита от финансовых махинаций.


1

21.05


34

Модель трех капиталов. Итоговый урок.

1

28.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!