СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы светской этики, Урок 12. ?Тема. Справедливость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения урока светской этики в 4 классе. Материал подобран в соответствии с современными требованиями и возрастными особенностями детей

Просмотр содержимого документа
«Основы светской этики, Урок 12. ?Тема. Справедливость»

Основы светской этики, автор уроков А.Я.Данилюк  Урок 12  Тема. Справедливость Слушатель: Родионова Ирина Петровна МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

Основы светской этики, автор уроков А.Я.Данилюк Урок 12 Тема. Справедливость

Слушатель: Родионова Ирина Петровна

МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

Цель. Познакомить с понятием «справедливость» Задачи: Раскрыть понятие «справедливость». Создать условия для самостоятельного осмысления необходимости справедливости в современном обществе. Создать ситуацию рефлексии себя через проекцию справедливости

Цель. Познакомить с понятием «справедливость»

Задачи:

  • Раскрыть понятие «справедливость».
  • Создать условия для самостоятельного осмысления необходимости справедливости в современном обществе.
  • Создать ситуацию рефлексии себя через проекцию справедливости
    Актуализация внимания к теме   Прочитайте притчу и напишите, как вы понимаете, что такое справедливость.  СЕРДЦЕ ПОДСКАЖЕТ.  Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает. – Я же поделился и дал Жене его половину. – Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо. – Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась. – Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо. – А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные? – А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение...

Актуализация внимания к теме Прочитайте притчу и напишите, как вы понимаете, что такое справедливость.

СЕРДЦЕ ПОДСКАЖЕТ.

Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает.

Я же поделился и дал Жене его половину.

Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо.

Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась.

Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо.

А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные?

А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение...

Работа с определениями  Прочитайте. Поразмышляйте, какие личностные качества характеризуют справедливого человека?  СПРАВЕДЛИВОСТЬ  -беспристрастие. Поступить по справедливости- признать за кем-нибудь достоинства, правоту, отдать должное.(  Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой)  СПРАВЕДЛИ́ВОСТЬ 1. Понимание, осознанность 2. Беспристрастное отношение к кому-либо. 3. Соответствие человеческих отношений, законов, порядков нормам, требованиям (Большой толковый словарь Кузнецова)

Работа с определениями

Прочитайте. Поразмышляйте, какие личностные качества характеризуют справедливого человека?

СПРАВЕДЛИВОСТЬ -беспристрастие. Поступить по справедливости- признать за кем-нибудь достоинства, правоту, отдать должное.( Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

СПРАВЕДЛИ́ВОСТЬ 1. Понимание, осознанность

2. Беспристрастное отношение к кому-либо.

3. Соответствие человеческих отношений, законов, порядков нормам, требованиям (Большой толковый словарь Кузнецова)

Работа с учебником. Самостоятельная работа. Задание 1.  1. Рассмотри иллюстрацию на с. 28 и догадайся, почему у мальчика испортилось настроение?  2.Были ли в твоей жизни ситуации, когда с тобой поступали несправедливо?  -дома -в школе во дворе Приведите примеры.

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Задание 1.

1. Рассмотри иллюстрацию на с. 28 и догадайся, почему у мальчика испортилось настроение?

2.Были ли в твоей жизни ситуации, когда с тобой поступали несправедливо?

-дома

-в школе

  • во дворе

Приведите примеры.

Работа с учебником (стр. 29). Самостоятельная работа  Задание 2. Прочитайте отрывок из текста  « Какими … устроить всех », выберите 5правил, которыми надо руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим .

Работа с учебником (стр. 29). Самостоятельная работа Задание 2.

Прочитайте отрывок из текста

« Какими … устроить всех », выберите 5правил, которыми надо руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим .

Рефлексия  Прочитайте описанные ситуации, выберите одну из них. Дай совет, как поступить по справедливости. Товарищ взял у тебя карандаш без разрешения. Сосед по парте мешает тебе заниматься. В магазине человек встал впереди тебя без очереди.

Рефлексия

Прочитайте описанные ситуации, выберите одну из них. Дай совет, как поступить по справедливости.

  • Товарищ взял у тебя карандаш без разрешения.
  • Сосед по парте мешает тебе заниматься.
  • В магазине человек встал впереди тебя без очереди.
Домашнее задание. Ответить на вопросы учебника (стр. 29)  Подобрать пословицы о справедливости.  Написать рассуждение по теме. « Мой справедливый поступок»

Домашнее задание.

  • Ответить на вопросы учебника (стр. 29)

  • Подобрать пословицы о справедливости.

  • Написать рассуждение по теме.

« Мой справедливый поступок»