Основы светской этики, автор уроков А.Я.Данилюк Урок 12 Тема. Справедливость
Слушатель: Родионова Ирина Петровна
МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»
Цель. Познакомить с понятием «справедливость»
Задачи:
- Раскрыть понятие «справедливость».
- Создать условия для самостоятельного осмысления необходимости справедливости в современном обществе.
- Создать ситуацию рефлексии себя через проекцию справедливости
Актуализация внимания к теме Прочитайте притчу и напишите, как вы понимаете, что такое справедливость.
СЕРДЦЕ ПОДСКАЖЕТ.
Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает.
– Я же поделился и дал Жене его половину.
– Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо.
– Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась.
– Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо.
– А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные?
– А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение...
Работа с определениями
Прочитайте. Поразмышляйте, какие личностные качества характеризуют справедливого человека?
СПРАВЕДЛИВОСТЬ -беспристрастие. Поступить по справедливости- признать за кем-нибудь достоинства, правоту, отдать должное.( Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
СПРАВЕДЛИ́ВОСТЬ 1. Понимание, осознанность
2. Беспристрастное отношение к кому-либо.
3. Соответствие человеческих отношений, законов, порядков нормам, требованиям (Большой толковый словарь Кузнецова)
Работа с учебником. Самостоятельная работа.
Задание 1.
1. Рассмотри иллюстрацию на с. 28 и догадайся, почему у мальчика испортилось настроение?
2.Были ли в твоей жизни ситуации, когда с тобой поступали несправедливо?
-дома
-в школе
Приведите примеры.
Работа с учебником (стр. 29). Самостоятельная работа Задание 2.
Прочитайте отрывок из текста
« Какими … устроить всех », выберите 5правил, которыми надо руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим .
Рефлексия
Прочитайте описанные ситуации, выберите одну из них. Дай совет, как поступить по справедливости.
- Товарищ взял у тебя карандаш без разрешения.
- Сосед по парте мешает тебе заниматься.
- В магазине человек встал впереди тебя без очереди.
Домашнее задание.
- Ответить на вопросы учебника (стр. 29)
- Подобрать пословицы о справедливости.
- Написать рассуждение по теме.
« Мой справедливый поступок»