СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проведении внеклассного мероприятия лучший по профессии (слесарь) в группе «тракторист»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа приняла активное участие в конкурсе.Учащиеся показали хорошие знания и умения по пройденному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении внеклассного мероприятия лучший по профессии (слесарь) в группе «тракторист»»

Отчёт о проведении внеклассного мероприятия лучший по профессии (слесарь) в группе «тракторист»

Группа приняла активное участие в конкурсе. Учащиеся показали хорошие знания и умения по пройденному материалу производственного обучения «слесарные работы». Практическая часть прошла с соблюдением всеми учащимися правил техники безопасности





Цели и задачи:

  • мотивация обучающихся к углубленному изучению дисциплин;

  • повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся;

  • объединение и передача опыта между обучающимися разных групп ( группа автослесарей)

  • формирование умения работать в коллективе, духа здорового соперничества в конкурентной борьбе и стремления к победе;

  • воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

  • Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи; развивать коммуникативные навыки при работе в команде, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Сценарий

1-день (Теория)

Учащиеся отвечают на вопросы теста (Выбрать правильный ответ)

Что такое разметка:
− Операция по нанесению линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки*
− Операция по снятию с заготовки слоя металла
− Операция по нанесению на деталь защитного слоя 
− Операция по удалению с детали заусенцев
2. Назвать виды разметки:
− Существует два вида: прямая и угловая
− Существует два вида: плоскостная и пространственная*
− Существует один вид: базовая
3. Назвать инструмент, применяемый при разметке:
− Напильник, надфиль, рашпиль
− Труборез, слесарная ножовка, ножницы
− Чертилка, молоток, прямоугольник, кернер, разметочный циркуль*
4. Назвать мерительные инструменты применяемый для разметки:
− Масштабная линейка, штангенциркуль, угольник, штангенрейсмус*
− Чертилка, молоток, прямоугольник, кернер, разметочный циркуль
− Киянка, гладилка, кувалда, молоток с круглым бойком
5. На основании чего производят разметку детали:
− Производят на основании личного опыта
− Производят на основании чертежа*
− Производят на основании совета коллеги
6. Что такое накернивание:
− Это операция по нанесению точек-углублений на поверхности детали*
− Это операция по удалению заусенцев с поверхности детали
− Это операция по распиливанию квадратного отверстия
7. Инструмент, применяемый при рубке металла:
− Применяется: кернер, шабер, зенкер, киянка, гладилка 
− Применяется: слесарная ножовка, труборез, ножницы по металлу
− Применяется: слесарное зубило, крейцмейсель, канавочник, молоток*
8. Что такое правка металла:
− Операция по выправлению изогнутого или покоробленного металла, подвергаются только пластичные материалы*
− Операция по образованию цилиндрического отверстия в сплошном материале
− Операция по образованию резьбовой поверхности на стержне
10.Назовите инструменты и приспособления, применяемые при правке:
− Применяется: параллельные тиски, стуловые тиски, струбцины
− Применяется: натяжка, обжимка, поддержка, чекан
− Применяется: правильная плита, рихтовальная бабка, киянка, молоток, гладилка*
− Применяется: кернер, шабер, зенкер, киянка, гладилка
11. Что такое резка металла:
− Это операция, связанная с разделением материалов на части с помощью режущего инструмента  *
− Это операция, нанесению разметочных линий на поверхность заготовки
− Это операция, по образованию резьбовой поверхности внутри отверстия
− Это операция, по образованию резьбы на поверхности металлического стержня
12. Назовите ручной инструмент для резке металла:
− Зубило, крейцмейсель, канавочник
− Слесарная ножовка, ручные ножницы, труборез*
− Гладилка, киянка, кувалда, 
− Развертка, цековка, зенковка 
13. Что такое опиливание:
− Операция по удалению сломанной пилы из места разреза на поверхности заготовки
− Операция по распиливанию заготовки или детали на части
− Операция по удалению с поверхности заготовки слоя металла при помощи режущего инструмента – напильника *
− Операция по удалению металлических опилок с поверхности заготовки или детали
14. Выбрать правильный ответ
Какие инструменты применяются при опиливании:
− Применяются: плоскогубцы, круглогубцы, кусачки
− Применяются: шабер плоский, зубило, киянка
− Применяются: напильники, надфили, рашпили 
15. Назовите типы насечек напильников:
− Треугольная, ямочная, квадратная, овальн
− Протяжная, ударная, строганная, упорная 
− Одинарная, двойная перекрестная, дуговая, рашпильная*
17. Назовите формы поперечного сечения напильника:
− Плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные*
− Овальные, треугольные, четырёхгранные, вилочные, прямые, шестигранные
− Двусторонние, трёхсторонние, трёхсторонние, универсальные, специализированные 

18. Что такое сверление:
− Это операция по образованию сквозных или глухих овальных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 
− Это операция по образованию сквозных или глухих треугольных  отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 
− Это операция по образованию сквозных или глухих цилиндрических отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла* 
19. Назовите виды свёрел:
− Треугольные, квадратные, прямые, угловые
− Ножовочные, ручные, машинные, машинно-ручные
− Спиральные, перовые, центровочные, кольцевые, ружейные*
− Самозатачивающиеся, базовые, трапецеидальные, упорные
20. Назовите типы хвостовиков у спирального сверла:
− Овальные и параллельные
− Цилиндрическое и коническое
− Полукруглые и наружные
− Специальные и обычные*
21. Что такое сверло:
− Режущий инструмент, которым распиливают заготовку на части
− Режущий инструмент, которым образуют цилиндрические отверстия*  
− Режущий инструмент, применяемый при паянии
− Режущий инструмент, которым нарезают резьбу
22. Назовите ручной сверлильный инструмент:
− Сверло, развёртка, зенковка, цековка
− Настольный сверлильный станок, вертикальный сверлильный станок, радиальный сверлильный станок
− Ручная дрель, коловорот, трещотка, электрические и пневматические дрели*
− Притир, шабер, рамка, державка
23.Что называется стационарным оборудованием для сверления:
− Таким оборудованием называется – оборудование, переносимое от одной заготовки или детали к другой
− Таким оборудованием называется – оборудование, работающее на электрическом токе
− Таким оборудованием называется – оборудование, находящееся на одном месте, при это обрабатываемая заготовка доставляется к нему*
− Таким оборудованием называется – оборудование, работающее на сжатом воздухе
24. Назовите виды сверлильных станков:
− Подвесные, напольные и диагональные
− Настольные, вертикальные и радиальные 
− Винторезные, расточные и долбёжные 
− Ручные, машинные и станочные*

Беспалый Н.П

3

Гурьев М.В

4.6

Катаев М.А

4,1

Малагин В.А

5

Новиков Т.З

4.4

Савельев А.П

4.8

Шинкоренко М.А

4.5

Щелкунов В

5

1-место Щелкунов , Малагин 2место-Савельев 3 место Гурьев


2- День( выполнение практического задания «нарезание наружной резьбы»)

1 место – Щелкунов 2 место- Малагин 3 место – Гурьев

3-День (подведение итогов в группе). Лучший учащийся группы соревнуется с лучшим учащимся группы «атослесарь»







Инструкционная карта

Учебная специальность: тракторист категории «С»

Предмет: слесарные работы

Тема задания: Нарезание наружных резьбы М12 на болтах и шпилька

Цель задания; научить учащихся нарезать резьбу согласно инструкционной карты и и соблюдением техники безопасности .

Оборудование: слесарный стол; измерительный инструмент, набор метчиков, напильник

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Техника безопасности

Инструменты, приборы, материалы для выполнения работ.

1.Плашеки закрепляют в приспособлениях- плашкодержателях (рис 7)

2.По таблице 3 определяют диаметр стержня и риской от­мечают длину будущей резьбы.

3.Закрепляют стержень в тисках. Напильником снимают фаску. Смазывают стержень маслом.

4.Плашку с плашкодержателем устанавливают на стержень, одной рукой прижима­ют, а другой вращают. Когда плашка врежется в металл, ее вращают уже двумя руками, как и при работе с метчиками, При этом используют смазку

5.Качество резьбы проверяют эталонной гайкой или специальным калибром. После работы все режущие инструменты очищают, протирают и смазывают


1. Следите, чтобы не было перекоса плашки,

2. Своевременно смазывайте инструмент.

3. Надёжно закрепляйте плашку в держателе.

4. Соблюдайте требования безопасности труда. Не трогайте руками гребешки нарезанной резьбы, так как они могут поранить пальцы острыми и рваными краями.

5. Очищая инструмент от стружки, пользуйтесь щеткой, а не смахивайте ее руками, так как можно поранить пальцы о режущие кромки плашки или метчика.



слесарный стол; измерительный инструмент, набор метчиков, напильник


Резьба


Диаметр отверстия (сверла)


Диаметр стержня


М5

Мб

М8

М10


4,2

5,0

6,7

8,4


4,9

5,9

7,9

9,9







слесарный стол; измерительный инструмент, набор метчиков, напильник