СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Города Эллады подчиняются Македонии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для третьей группы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Города Эллады подчиняются Македонии"»

Рабочий лист группы №3 «Эллада - это школа для Македонии».

??? Прочитайте текст. Найдите в тексте примеры влияния Греции на Македонию, запишите ответ в таблицу. Сделайте вывод о влиянии Греции на Македонию.

Греческие или эллинские корни населения Древней Македонии доказаны историками. Да и основали государство выходцы из древнегреческого города Аргоса, расположенного на юге античной Греции. На протяжении долгих лет между Грецией и Македонией развивались тесные торговые и дипломатические отношения, так как они были соседями и жили вместе на Балканском полуострове. Иногда соседи даже воевали друг против друга, заимствовали и усовершенствовали тактику ведения войны.

Влияние высокоразвитой греческой культуры на Македонию можно, заметить в архитектуре и религии (македоняне поклонялись богам Олимпа). Царский двор и знать прекрасно разбирались в греческом искусстве, литературе, изучали философию. В Македонию приглашались греческие писатели, философы, художники, ученые – Геродот, Еврипид, Пиндар, Агатон. Македонская знать прекрасно говорила на греческом языке. И если Афины, по определению Перикла, стали «школой Эллады», то македонская знать – ее самый талантливый ученик.

Блестящее воспитание получил и Филипп II, изучая литературу, историю, философию. Греческой культуре он уделял большое внимание в первую очередь как средству политического воздействия. А когда подрос Александр, то в качестве воспитателя отец пригласил в Македонию философа Аристотеля.

Платой учителю стало восстановление его родного города Стагиры, ранее разрушенного македонянами. Под руководством Аристотеля Александр изучал философию, этику, географию, интересовался основами строения растений и животных. Занятия проходили в роще недалеко от Миезы в форме диалога во время прогулки. Восхищение Александра учителем не уступало его уважению отца. Он признавал, что обязан отцу жизнью, а учителю тем, что живет достойно.

Богатые греки надеялись, что сильное Македонское государство лучше, чем греческие города-государства, обеспечит их господство над рабами и беднотой. Своими богатствами рабовладельцы дорожили больше, чем независимостью родины. Живший в то время афинский писатель Исократ говорил: «Врага боятся меньше, чем собственных сограждан. Богатые скорей готовы бросить свое имущество в море, чем отдать его беднякам. А для бедных нет ничего желаннее, чем ограбить богатых». Исократ видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу. Он призывал его объединить всех эллинов и вместе с ним двинуться походом против персидского царя.















Таблица

«Виды греческого влияния на Македонию»

Культурное

Военное

Дипломатическое

Торговое

















Вывод: самым сильным видом влияния Греции на Македонию было …………………………..

Часть греков, считала македонцев ………………и готова была им подчиниться …………….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!