СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на семинаре

для молодых специалистов

по русскому языку

По теме: « Алфавит».

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»











Открытый урок на семинаре

для молодых специалистов

по русскому языку

По теме: « Алфавит».

2 класс





Провела учитель I квалификационной категории

Тишкина Н. Ю.





28 октября 2015г.


  1. Организационный момент. Включение в урок. Мотивация на урок.

- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.

- Сегодня мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнить.

- Открыли тетради и проверили запись числа. Сегодня 28 октября, классная работа.

- Отгадайте загадки:

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

Как называется он? (Алфавит).


Эта книга не простая

По ней буквы изучают (Азбука)


II. Определение темы и задачей урока. Целеполагание.

- Как вы догадались?

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Давайте запишем нашу тему урока.

- Так что это алфавит или азбука? (это буквы, каждая буква занимает своё определённое место и каждая буква имеет своё начертание)

- Какие вопросы вы хотели бы задать по этой теме?

  • Для чего нужен алфавит? (чтобы читать, писать, использовать в жизни)

  • Где его используют? (слайды 1 - 7)

  • Нужен ли нам алфавит?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

  • Узнать историю создания азбуки

  • Вспомнить алфавит

  • Научиться пользоваться им

  • Откуда и когда появились буквы


III. Актуализация знаний. Словарная работа.

- А теперь послушайте «азбука» и «алфавит», что это за слова? (синонимы)

- Что такое синонимы? (слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению)

- Есть ли это слово в орфографическом словаре? (да)

- Значит его надо запомнить. Записываем, ставим ударение и подчёркиваем буквы, которые надо запомнить.


IV. Повторение изученного материала.

- Вспомните, что вы знаете об алфавите из 1-ого класса?

  • Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка

  • Слово «азбука» образовалось от названия двух букв «АЗ» и «БУКИ»

  • Создателями были Кирилл и Мифодий (слайд 8)

- Правильно, создателями были греческие монахи и более 1000 лет назад они создали азбуку. И называлась эта азбука КИРИЛЛИЦА. Вот она перед вами у каждого на столе и на экране (слайд 8).

- А это 1-ая страница азбуки. Давайте с моей помощью попробуем её прочитать.

1 предложение (в переводе): Эта малая книга, которую мы видим.

2 предл-ие: названная азбука.

3 пред-ие: которая была напечатана по указу царя.

Бысть

4 пред-ие: вам молодым для учёбы.

5 пред-ие: ты же учащийся этому внимай.


V. Исследовательская работа.

- Я предлагаю вам стать научными исследователями и посмотреть как изменилась наша азбука за 1000 лет.

- 1-ое ваше ЗАДАНИЕ:

- посчитать сколько букв в нашем сегодняшнем алфавите (33) и сколько их было в кириллице (43)?

- Значит мы делаем какой вывод?

- 10 букв исчезли!!! А если посчитать? (13 букв исчезли, а 3 буквы добавились – это Й, Ё, Э)

2 ЗАДАНИЕ:

- найти 10 исчезнувших букв

они превратились в одну нашу букву «З»


стала одна наша буква «И»


исчезла, ушла в англ. язык


просто исчезла


И две последние строчки исчезли вообще.




3 ЗАДАНИЕ:

- Какие буквы есть в нашей азбуке, но не было в кириллице? (подсказка: их -3!)

(это: Й, Ё, Э)

- Алфавит раньше учился в течении 1-ого месяца и только после того как его выучили, переходили к …(русскому языку?) нет, чистописанию! Потому что научиться их писать было очень трудно. Каждая буква это было произведение искусства. Но сейчас скорость жизни изменилась и надо писать буквы быстрее. Поэтому мы сейчас попробуем писать с вами буквы. Вот у вас есть строчки прописи, берёте чернила, гусиное перо (это не шариковая ручка – им не надо махать!) и пробуем писать самую простую букву – это , а рядом напишите сегодняшнюю букву а.

А теперь перейдём к самой сложной букве – кси - это сегодня были бы 2 буквы К и С.


За каждую кляксу учитель раньше бил по пальцам розгами! Представляете как раньше было тяжело учиться, не то что сейчас!


VI. ФИЗМИНУТКА

Песня про азбуку


VII. Поиск решения.

-Давайте вспомним алфавит. (Используется ЦОР к учебнику "Русский язык" 1 класс авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого.)

-Восстановите алфавит. Назовите буквы.

-Назовите букву, которая находится между буквами ф и ц.

-Перед буквой с.


VIII. Практическая работа по использованию алфавита. Развитие умений, применение теоретических положений в практике.

- А теперь применим свои знания алфавита на практике.

- Разбиваемся на три команды по рядам.

1 ряд – вы должны быстро расположить в алфавитном порядке названия летних месяцев (август, июль, июнь, октябрь)

- Какое слово здесь лишнее и почему?

2 ряд – вы должны быстро расположить в алфавитном порядке дни недели (воскресение, вторник, среда, четверг )

- Какое слово здесь лишнее и почему?

3 ряд – вы должны помочь библиотекарю расставит на полках книги следующих авторов: (Барто, Житков, Сладков, Чарушин)

- Какое слово здесь лишнее и почему?

IX. Практическая проверка знания алфавита. Работа с учебником Канакиной В.П.

- Теперь давайте применим наши знания об алфавите на практике. Открываем учебники на стр.82 . В тетрадях записываем Упражнение №123.

-Читаем 1-ое задание.

ЭСКИМО – мороженое

ЧАЩА – частый лес

УХА – суп из рыбы

КАША – блюдо из круп

Каша, уха, чаща, эскимо.

РЫБАКИ ВАРИЛИ УХУ НА КОСТРЕ ИЗ СВЕЖЕГО УЛОВА.


X. Рефлексия. Самооценка. Подведение итогов урока.

-Оцените свою работу на уроке, свою активность.

- Кто остался доволен своей работой?

- Что на уроке осталось непонятным?

(Дети дают оценку своей деятельности, рассматривая слайд №11 и отвечают:

Узнал

Я запомнил

научился

удивился

Узнали новые понятия, запомнили новое слово

ВЫВОД: все задачи выполнены!

- Мы с вами сегодня вспомнили алфавит, узнали глубже его историю, сравнили как настоящие исследователи. Ну и теперь вы можете ответить на вопрос:

ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АЛФАВИТ? (чтобы читать и писать, постигать науки, быть грамотными)

- Не случайно древние говорили на Руси:

«СНАЧАЛА АЗ ДА БУКИ, А ПОТОМ ВСЕ НАУКИ» (НА ДОСКЕ)


XI. Домашнее задание.

- Раскрасить заглавные буквы кириллицы.











































Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.

Цели урока.

Предметные:

  • способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;

  • развитие умения правильно называть буквы;

  • развитие умения практического использования алфавита.



Регулятивные:

  • развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.



Коммуникативные:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в паре, работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



















Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

  1. Орг.момент

Цель: Проверка готовности обучающихся, мотивация на урок.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Использовала загадки

  1. Определение темы и задачи урока. Целеполагание.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Использовала наводящие вопросы, связанные с определением темы и задачи урока

  1. Актуализация знаний. Словарная работа.

Цель: познакомить с новым словарным словом

Логические (выведение следствий)???

Использовала ТСО

  1. Повторение изученного материала.

Цель: Повторение известных сведений об алфавите

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Использовала раздаточный материал и ТСО

5. Исследовательская работа.

Цель: Применять теоретические знания в практической деятельности ???

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Использовала раздаточный материал и ТСО

6. Физминутка.

Цель: динамическая пауза, здоровьесберегающая деятельность.


Использовала ТСО

7. Поиск решения.

Цель: Применять теоретические знания в практической деятельности ???

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Используется ЦОР к учебнику "Русский язык" 1 класс авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого.)


8. Практическая работа по использованию алфавита.

Цель: развитие умений, применение теоретических положений в практике.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


9. Практическая проверка знания алфавита. Работа с учебником Канакиной В.П.

Цель: самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Использовала раздаточный материал

10. Рефлексия. Самооценка. Подведение итогов урока.

Цель: обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Использовала смайлики 3-х видов для каждого ученика

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

АЗБУКА - КИРИЛЛИЦА

АЗБУКА - КИРИЛЛИЦА

узнал  запомнил  научился  удивился Я

узнал

запомнил

научился

удивился

Я

Просмотр содержимого презентации
«самоанализ»

Предмет:  Русский язык 2-а класс

Предмет:

Русский язык

2-а класс

Тема урока Русский алфавит, или Азбука Тип урока: Урок - исследование

Тема урока

Русский алфавит, или Азбука

Тип урока:

Урок - исследование

Форма организации учащихся на урока: Индивидуально – групповая Оборудование: Ноутбук, проектор, экспозиционный экран, раздаточный материал (первая страница азбуки, азбука-кириллица, чернильницы, гусиные перья, учебник «Русский язык 2 класс» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,презентация, смайлики)

Форма организации учащихся на урока:

Индивидуально – групповая

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран,

раздаточный материал (первая страница азбуки, азбука-кириллица, чернильницы, гусиные перья, учебник «Русский язык 2 класс» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,презентация, смайлики)

Цели урока: Предметные: способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите; развитие умения правильно называть буквы; развитие умения практического использования алфавита.   Регулятивные: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.   Коммуникативные: создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в паре, работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения). Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Цели урока:

Предметные:

способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;

развитие умения правильно называть буквы;

развитие умения практического использования алфавита.

 

Регулятивные:

развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

 

Коммуникативные:

создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в паре, работать в группах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Технологии, применяемые на уроке: Индивидуальная, работа в парах и группах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

Технологии, применяемые на уроке:

Индивидуальная, работа в парах и группах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

Методическое обеспечение:

Методическое обеспечение:

  • Канакина В.П., Горецкий В. Г., Русский язык, учебник для 2 класса: 1 часть. Москва. Просвещение.2015
  • ЦОР к учебнику «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого