Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методы и приемы с ТИКО конструктором"»
Логические задачи
Заяц
Найди и раскрась фигуры, из которых состоит Заяц:
2.Собери Зайца из ТИКО-деталей. Раскрась схему.
Кошка 1.Собери кошку из ТИКО-деталей.
Раскрась схему.
2.Запиши в таблицу, сколько использовал деталей в работе.
- это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про я
Это лучшая игра!
город Сарапул
ул. Строительная 3
exko1982@mail.ru
2019 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Методы и приемы работы с конструктором
Котова Елена Владимировна
I квалификационная категория
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Для работы с конструктором существуют определенные этапы:
1 этап. Ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по образцу и по схемам.
2 этап. Создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, и составление орнаментов. Форма работа с детьми преимущественно парная или в минигруппах, где дети совместно создают конструкцию.
3 этап. Коллективное сюжетное конструирование. На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки, объединенной в единую сюжетную линию по типу метода детских проектов.
Что развивает
Творческие умения - дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым развивая воображение и творческое мышление.
Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой.
Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.
Организационные и оценочные умения развиваются, когда учащиеся отвечают на вопросы – как организовать собственную деятельность? Чья фигура собрана верно, без ошибок? Кто придумал самую оригинальную фигуры по заданной теме?
Обратите внимание, детали имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. – детали соединяются шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов
по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов – деталей – шарик поддугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.
Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.