СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Методы и приемы с ТИКО конструктором"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трансформируемый игровой конструктор для обучения ТИКО.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методы и приемы с ТИКО конструктором"»

Логические задачи

Заяц

  1. Найди и раскрась фигуры, из которых состоит Заяц:

2.Собери Зайца из ТИКО-деталей. Раскрась схему.

Кошка 1.Собери кошку из ТИКО-деталей.

Раскрась схему.







2.Запиши в таблицу, сколько использовал деталей в работе.


- это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

, руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про я

Это лучшая игра!



город Сарапул

ул. Строительная 3

exko1982@mail.ru

2019 год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15





Методы и приемы работы с конструктором



Котова Елена Владимировна

I квалификационная категория

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Для работы с конструктором существуют определенные этапы:

1 этап. Ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по образцу и по схемам.

2 этап. Создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, и составление орнаментов. Форма работа с детьми преимущественно парная или в минигруппах, где дети совместно создают конструкцию.

3 этап. Коллективное сюжетное конструирование. На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки, объединенной в единую сюжетную линию по типу метода детских проектов.

Что развивает

  • Творческие умения - дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым развивая воображение и творческое мышление.

  • Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой.

  • Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

  • Организационные и оценочные умения развиваются, когда учащиеся отвечают на вопросы – как организовать собственную деятельность? Чья фигура собрана верно, без ошибок? Кто придумал самую оригинальную фигуры по заданной теме?

Обратите внимание, детали имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. – детали соединяются шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов – деталей – шарик поддугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!