СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование на январь 2025года средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на январь 2025года средней группы. Всё это позволяет успешно заниматься с детьми не только педагогам , но и начинающим специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование на январь 2025года средней группы.»





ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «Зима»

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представление о местах. Где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Вторник 09.01.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)

Тема: «Козлята и волк».

Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько. Развитие предметных действий. Воспитывать интерес к занятию.

Кирпичики, картинка с изображением козы, однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Занятие 15

Стр 26.

Помораева

И. А

П.р.

ФЭМП

(ср.)

Тема: «Сон мишки».

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко –близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Способствовать развитию внимания, мышления. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Д. М.: Две корзины.

Р. М: Рабочие тетради «Математика для малышей», карточки с двумя окошками: в одном изображен какой – нибудь предмет(елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки, наборы геометрических фигур.


№16, с.38, И.А.Помораева, В.А. Позина

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Зимняя сказка».

Задачи: Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни; продолжать развивать звуковысотный слух; учить петь с подъемом, соблюдая ритм песни; побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы; совершенствовать умение, двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах; развивать звуковысотный слух.

Оборудование и материалы: световой шар.

Репертуар. «Вальс снежных хлопьев » (из балета «Щелкунчика»), муз. П. Чайковского. «Елочка - красавица», муз. Е. Майковой, сл.О.Ильиной. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл.О. Высотской. «,Приглашение», укр. нар. Мелодия, обр.Г. Теплицкого. «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной. «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. «Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского.

Стр. 114 Занятие 33 М.Б.Зацепина,

Г.Е. Жукова

Среда 10.01.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)


Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Развивать речь. Воспитывать интерес к произведению.

Иллюстрированные издания русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Занятие 17

Стр. 54.

Гербова В.В.


Р.р.

Развитие речи

(ср.)


Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье».

Задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Иллюстрирование издания сказок «Колобок», «Гуси лебеди», пирамидки (или грибы).

№ 17. Ст. 54,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Кролики»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторять упражнения в прыжках.

Кегли, обручи, канат, щнур, игрушечный воробышек

Занятие 49.

с.76. М.Б.Зацепина, Г.Е.ЖукоЛ.Н. Пензулаевава.

Четверг 11.01.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)


Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Воспитывать любознательность и аккуратность

Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая,белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 33

Стр. 73.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)


Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие , образные представления; желание создавать красивые рисунки; развивать умение давать оценку работе.

Листы белой бумаги, темно – зеленая, светло-зеленая, темно- коричневая гуашь; кисти, банки с водой, салфетки.


№ 32, ст. 70, Т.С. Комарова

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)

Тема: «Снежинки-пушинки».

Задачи: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользким шагом; повторять игровые упражнения.

Лыжи


Зан. № 51

Стр.78.

Л.И. Пензулаева

Пятница 12.01.2024г.

Х-Э.р.

Аппликация

(мл.)




Тема: «Красивая салфеточка».

Задача: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Воспитывать любовь к занятию.

Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины, кисти, клей, салфетки.

Занятие 37

Стр 76.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Аппликация

(ср.)




Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Задачи: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного скругления углов; развивать умение правильно пользоваться ножницами; учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки..

№ 35, ст. 72, Т.С. Комарова

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Развеселим наши игрушки».

Задачи: предлагать сравнивать пьесы разного характера; закреплять умение самостоятельно менять движения в трехчастной неконтрастной музыке; стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры; развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух; совершенствовать певчие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко , без напряжения, брать дыхание во время коротких музыкальных пауз).


Куклы , мяч, барабан, бубен, погремушки, музыкальный треугольник.

Репертуар. «Я рассею свое горе», рус.нар.песня. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), муз. П.И. Чайковского. «Итальянская полька», муз. С. Разманинова, перел. А. Зилоти. «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Зимушка», муз. и сл.М. Картушиной. «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого. «Игра в мяч», муз. М. Красева, сл.С. Вышеславцевой.

Стр. 116

Занятие 34

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова



ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «Зима»

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представление о местах. Где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет




Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 15.01.2024г.

П.р.

Озн. с пред. и соц. мир.

(мл.)


Тема: «Снеговик и елочка».

Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к занятию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игрушка снеговик или снеговик, вылепленный из снега; цветные льдинки с петельками. Ель (растущая на участке).

Стр.26

Соломенникова О.А.

П.р.

Озн. с пред. и соц. мир.

(ср.)



Тема: «В мире стекла»

Задачи: Помочь детям выявить свойство стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

№ 7, с.22,

О.В. Дыбина

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)


Тема: «Найди себе пару».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Мячи, гимнастические скамейки, мат, шнур, короб, платочки двух цветов.

Занятие 52.

с.79 Л.Н. Пензулаева

Вторник 16.01.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)

Тема: «Найди свой цветочек».

Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развитие предметных действий. Воспитывать интерес к занятию.

Две карточные полоски, разные по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. на каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Занятие 16

Стр. 27.

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП

(ср.)

Тема: «Играем с матрешками».

Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнять представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Способствовать развитию внимания, мышления. Воспитывать умение слушать воспитателя.

ДМ: постройка из строительного материала: домик, качели, песочница ; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета..

РМ: круги

№ 17. С.39,

И.А. Помораева

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Всем советую дружить».

Задачи: обращать внимание детей на то, как композитор передает характерные особенности музыкального художественного образа; закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их; воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям; развивать чувство ритма, тембровый слух.

Теремок (декорация), костюмы для персонажей сказки «Теремок».

Репертуар. «Теремок», рус.нар.песня, обр.Т.Попатенко. «Голубые санки», муз.М. Иорданского, сл.М. Клоковой. «Стукалка», укр.нар.мелодия. «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Музыка по выбору педагога для персонажей сказки «Теремок»: мышка, зайчик , лисичка, медведь, волк.

Стр. 119

Занятие 35

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 17.01.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)



Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Развивать речь. Воспитывать интерес к произведению.

Кукла, картинка с изображением кошки, медвежонка, снеговика. Произведение Г. Сапгир «Кошка».

Занятие 18

Стр 55.

Гербова В.В.

Р.р.

Развитие речи

(ср.)



Тема: «Звуковая культура речи : звук Ж»

Задачи: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж; в умении определять слова со звуком ж. Развивать речь. Воспитывать интерес к произведению.

Н. Головина «Почему букет поет?»

№ 18, ст.56,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: Занятие 53*.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Малые мячи, гимнастические скамейки, мат, короб, кегли, платочки двух цветов

Занятие 53*, с.80,

Л.И. Пензулаева

Четверг 18.01.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)


Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Задача: Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умения украшать предмет. Развивать воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Игрушки зверей из сказки «Рукавичка» (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь). Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 34

Стр. 74

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)


Тема: «Развесистое дерево»

Задачи: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М.

№ 36, ст. 73, Т.С. Комарова

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)

Тема: «Снежная карусель»

Задачи: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Лыжи, санки

Занятие 54**.

с.81. Л.И.

Пензулаева

Пятница 19.01.2024г.

Х-Э.р.

Лепка

(мл.)




Тема: «Мандарины и апельсины»

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить различать предметы по величине, лепить предметы разной величины. Развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы по величине. Прививать интерес к творческой деятельности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Мандарины и апельсины, глина, тряпочки, клеёнки для раскатывания глины, салфетки, коробки.

Стр. 48.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Лепка

(ср.)




Тема: «Птичка».

Задачи: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела. Оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игрушечная птичка, глина или пластилин, доски для лепки, стеки.

Стр. 71.

Занятие 34

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Хорошо в саду живется».

Задачи: закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их; учить выполнять танцевальные движения; воспитывать желание петь, импровизировать, творчески передавать художественный образ; развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервалы); развивать воображение и фантазию.

Иллюстрация с изображением летущего самолета, игрушки, куклы (одна из них поющая), мяч.

Репертуар. «Ах, как хорошо в садике живется», муз.и сл.С.Насауленко. «Веселые мячи», муз. М. Сатулиной. Музыка для танца с куклами по выбору педагога. Музыкально – ритмическая игра «Веселые мячи», муз.-дид.игра «Узнай по голосу»

Стр. 121

Занятие 36

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова



ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «Зима»

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представление о местах. Где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 22.01.2024г.

П.р.

Озн. с пред. и соц. мир.

(мл.)




Тема: «Заболели зверюшки – любимые игрушки»

Задачи: Объяснять детям. Что мама проявляет заботу о своей семье (когда кто-то болеет, она лечит, ухаживает, утешает). Уточнить названия и назначение медицинских инструментов. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Игрушки: белка, заяц, медведь, еж, бурундук. Докторский чемоданчик, в котором лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц, молоток, градусник, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани.

Стр. 40

Занятие 5

О. В. Дыбина


П.р.

Озн. с пред. и соц. мир.

(ср.)




Тема: «Что такое улица».

Задачи: продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/ поселковой инфраструктуры): дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Картинки – символы: «Магазин», «Почка», «Аптека»

№ 5, с.41,

О.В. Дыбина

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Ладошки»

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Кубики (кегли), шнуры, косички (по кол-ву детей), мячи (по кол-ву детей), короб, гимнастические скамейки (2 шт.)

Занятие 55.

с.81.

Л.И. Пензулаева

Вторник 23.01.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)

Тема: «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: « по много, поровну, столько – сколько». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий-узкий, шире уже, одинаковые по ширине. Воспитывать усидчивость.

Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметром 10 см.), треугольник длина стороны 10 см, 2 «ледяные «дорожки одинаковой длины (ширина одной 30 см, другой – 15см.)Круги (диаметр 5 см.), треугольники (длина стороны 5см.) однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков), на подносе треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка: соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках

Занятие 17

Стр 29.

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП

(ср.)

Тема: «Строим дорожки».

Задачи: упражнять в сете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый короткий, короче, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ДМ: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

РМ: прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

№ 4. С.36,

И.А. Помораева

Х-Э.р.

Музыка (общ.)




Тема: «Птицы и звери в зимнем лесу».

Задачи: продолжать учить детей различать смену настроения в музыке; работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен; учить петь мелодию от разных звуков; воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму; развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Иллюстрации с изображением воробья, белки , зайца, синички, медведя.

Репертуар. «Покажи ладошку», лат. нар.мелодия. «В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Барто, «Синичка», муз. М. Красева, «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппина, муз.-дид.игра «Вверх-вниз», подвижная игра «Медведь и дети»

Стр. 123

Занятие 37

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 24.01.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)


Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Развивать речь. Воспитывать интерес к произведению.

Произведение. Русская народная сказка «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля).

Занятие 20

Стр 59.

Гербова В.В.


Р.р.

Развитие речи

(ср.)


Тема: «Обучение рассказыванию по картинке»

Задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины; воспитывать внимательность к словам воспитателя.

Картинка «Зима. Игры на свежем воздухе» (серия «Рассказы по картинкам»- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ)

№ 19. Ст. 58,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: Занятие 56*.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Кубики (кегли), шнуры, косички (по кол-ву детей), мячи (по кол-ву детей), короб, гимнастические скамейки (2 шт.)

Занятие 56*, с.83,

Л.И. Пензулаева

Четверг 25.01.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)


Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. Развивать желание рисовать. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см.), гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой.

Занятие 36.

Стр. 76.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)


Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Задачи: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками; учить рассматривать рисунки, выбирать понравившийся, объяснять свой выбор; воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении; формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

№ 39, ст. 75, Т.С. Комарова

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)


Тема: «Кто дальше бросит?»

Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность; воспитывать внимательность, силу воли, дальнозоркость.

Санки.

Занятие 57**.

с.84. Л.И.Пензулаева

Пятница 26.01.2024г.

Х-Э.р.

Аппликация

(мл.)


Тема: «Снеговик».

Задача: Закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать аккуратность.

Бумага голубого или серого цвета размером 1\2 альбомного листа, бумажные круги разного диаметра, кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.

Занятие 39

Стр. 78.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Аппликация

(сред.)


Тема: «Автобус»

Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать аккуратность.

Цветная бумага прямоугольной формы 10x4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2x8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5x2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

№37, ст. 73, Т.С. Комарова

Х-Э. р.

Музыка (общ.)



Тема: «Что нам нравится зимой».

Задачи: продолжать приучать детей слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней; закреплять умение передавать художественный образ, выполнять движения в танце ритмично, последовательно; развивать звуковысотный слух, певческие навыки.

Лесенка из 5 ступеней, матрешка.

Репертуар. «Скачут по дорожке желтые сапожки», муз. А. Филиппенко, «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, муз.-рит. игра «Зимняя пляска», муз.-дид.игра «Вверх - вниз», под.игра «Мороз и дети»

Стр. 126

Занятие 38

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова



ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «Зима»

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представление о местах. Где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 29.01.2024г.

Х-Э. р.

Конструирование

(мл)

Тема: «Ворота»

Задачи: Упражнять в умении детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу. Сделанному педагогом, и по показу приёмов конструирования (из 6 кубиков и пластины рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Воспитывать игровое общение.

Строительные наборы, машинки, зверушки

Стр. 40

Л. В. Куцакова

Х-Э. р.

Конструирование

(ср.)



Тема: «Трамвай»

Задачи: Упражнять в умении детей конструировать трамвай с простым перекрытием по образцу. Развитию речевого и игрового общения. Воспитанию дружеских отношений в игре.

Строительные наборы, машинки.

Стр. 50

Л. В. Куцакова

Ф. р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Автомобили».

Задачи: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение правильно подлезать под шнур; воспитывать ловкость, умение соблюдать дистанцию и добросовестное отношение к товарищам.

Обручи, шнур, стойки, гимнастические скамейки, мешочки с песком, зеленый и красный флажки.

Занятие 58. с.84. Л.И. Пензулаева

Вторник 30.01.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)

Тема: «Найди свой домик».

Задачи: Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: «много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Развитие предметных действий. Воспитывать интерес к занятию.


Грузовик, кубики (5 шт.), матрёшки (5 шт.), круг (диаметром 10 см.), квадрат (длина стороны 10см.), треугольник (длина тороны10 см.), лесенка, двухполосные карточки, разделенные на «окошки»; в верхних «окошках» матрёшки (5 шт.); на подносах по 5 мячей; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребёнка).

Занятие 18

Стр 31.

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП

(ср.)

Тема: «Когда это бывает».

Задачи: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо.

Д. М.: салфетка, 10 кубиков, сетная лесенка.

Р. М: рабочие тетради «Математика для малышей: Средняя группа», красные и синие карандаши.


№19, с.42, И.А.Помораева, В.А. Позина

Х-Э. р.

Музыка (общ.)



Тема: «Наши друзья».

Задачи: Закреплять умения вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку. Пробуждать рассказывать о музыкальных произведениях. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, прислушиваясь к пению других). Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба, бег). Развивать динамический слух.

Бубен.

Стр. 128

Занятие 39

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 31.01.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)


Тема: Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ.

Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. Развивать память и внимание. Воспитывать воображение.

Картинки с изображением трех мышат, кошки, мелкие игрушки, «деньги».

Занятие 19

Стр 57.

Гербова В. В.


Р.р.

Развитие речи

(ср.)


Тема: «Звуковая культура речи: звук Ж». Закрепление.

Задачи: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж; в умении определять слова со звуком ж. Развивать речь. Воспитывать интерес к произведению.

Н. Головина «Почему букет поет?»

№ 18, ст.56,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: Занятие 59*.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Кубики (кегли), шнуры, косички (по кол-ву детей), мячи (по кол-ву детей), короб, гимнастические скамейки (2 шт.)

Занятие 59*, с.86,

Л.И. Пензулаева

Четверг 01.02.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)


Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков».

Задачи: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Развивать желание рисовать. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), гуашь, банка с водой, кисти, салфетки, фломастеры.

Занятие 41

Стр. 80.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)


Тема: «Украсим полоску флажками».
Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, развивать эстетичность чувства, чувство ритма, композиции. Воспитывать желание трудиться, любовь к творчеству.

Полоски бумаги с нарисованными на них флажками. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши.


№ 41, ст. 77, Т.С. Комарова