СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Писатели о поэты о музыке и музыкантах.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Писатели о поэты о музыке и музыкантах.»

Писатели и поэты о музыке и музыкантах Выполнила: Казьмина Е.А. Учитель музыки

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Выполнила: Казьмина Е.А.

Учитель музыки

Константин Паустовский о Моцарте в рассказе «Старый повар»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - австрийский композитор. Игре на музыкальных инструментах и сочинению Моцарта обучил его отец - скрипач и композитор Леопольд Моцарт.

  • Константин Паустовский (1892-1968) - русский советский писатель, классик отечественной литературы.
  • В рассказе «Старый повар» он пишет о великой силе искусства, которое способно совершать чудеса, об огромных возможностях, таящихся в музыке. Автор показывает, как искусство великого мастера помогло умирающему повару осуществить самое заветное желание – увидеть зримый образ любимой жены, вернуться на несколько мгновений в прошлое и заново прожить его, почувствовать себя счастливым, как много лет назад. Писателю удалось и нас, читателей, околдовать волшебством музыки Моцарта и убедить в силе искусства. Автор убежден в том, что искусство очищает и духовно возвышает человека.

С 4-летнего возраста Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять. в 8-9 лет Моцарт создал первые симфонии, а в 10-11 - первые произведения для музыкального театра. В 6 лет он начал гастролировать. Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио.

Константин Паустовский о композиторе Эдварде Григе в рассказе «Корзина с еловыми шишками»   Рассказ «Корзина с еловыми шишками» – это история про встречу маленькой девочки и композитора Эдварда Грига. В нем понятно и просто показана природа возникновения музыки. Кажется, что читатель живет там – в Норвегии, недалеко от города Бергена, ходит с дочкой лесника за шишками, видит ее встречу с Григом, ее большие глаза от того, что ей пообещали подарок и растерянное лицо, когда оказалось, что подарок будет не сегодня, и не завтра, а через много лет… Григ задумал написать для нее музыку… Композитор шел по осеннему лесу и мелодия уже звучала в его душе, пел рояль в пустой белой комнате... А повзрослевшая Дагни Педерсен пришла на концерт и узнала, какой же подарок обещал ей тот господин из леса. Она почувствовала, как заполнялось ее сердце радостью и восторгом от того, что услышала она в этой музыке шум родных лесов и задувание знакомого ветра, щебет птиц и шум моря…

Константин Паустовский о композиторе Эдварде Григе в рассказе «Корзина с еловыми шишками»

  • Рассказ «Корзина с еловыми шишками» – это история про встречу маленькой девочки и композитора Эдварда Грига. В нем понятно и просто показана природа возникновения музыки. Кажется, что читатель живет там – в Норвегии, недалеко от города Бергена, ходит с дочкой лесника за шишками, видит ее встречу с Григом, ее большие глаза от того, что ей пообещали подарок и растерянное лицо, когда оказалось, что подарок будет не сегодня, и не завтра, а через много лет… Григ задумал написать для нее музыку… Композитор шел по осеннему лесу и мелодия уже звучала в его душе, пел рояль в пустой белой комнате... А повзрослевшая Дагни Педерсен пришла на концерт и узнала, какой же подарок обещал ей тот господин из леса. Она почувствовала, как заполнялось ее сердце радостью и восторгом от того, что услышала она в этой музыке шум родных лесов и задувание знакомого ветра, щебет птиц и шум моря…

Виктор Астафьев о композиторе Григории Свиридове в рассказе «Слово о мастере»

Григорий Свиридов (1915- 1998 ) - советский и российский композитор, пианист.

Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда,

лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.

Виктор Астафьев (1924-2001) - выдающийся советский и российский писатель.

  • В рассказе «Слово о мастере» В.П. Астафьев обращает внимание на значимость музыки в жизни человека. Автор дает ответ на  вопрос о роли музыки в творчестве поэтов, писателей.
  • Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, музыку человек услышал раньше, чем научился говорить, и заветное «В начале было слово» – весьма и весьма сомнительно. Нет, в начале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово . Музыка и природа – это самое верное, святое, неизменное, что осталось с человеком…

Среди его музыкальных произведений всемирно известный вальс к фильму по повести Александра Пушкина «Метель» и тема заставки советского главного выпуска новостей «Время» в 21 час.

Виталий Бианки о «музыке леса» в рассказе «Кто чем поет?» Виталий Бианки (1894-1959) – русский писатель, автор многих произведений для детей. В своем рассказе «Кто чем поет?» автор сравнил звуки, издаваемые лягушкой, аистом, выпью, дятлом, жуком, шмелем, саранчой и бекасом с оркестром. «Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть…»

Виталий Бианки о «музыке леса» в рассказе «Кто чем поет?»

  • Виталий Бианки (1894-1959) – русский писатель, автор многих произведений для детей.
  • В своем рассказе «Кто чем поет?» автор сравнил звуки, издаваемые лягушкой, аистом, выпью, дятлом, жуком, шмелем, саранчой и бекасом с оркестром.
  • «Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть…»
Музыка в баснях Ивана Крылова «Квартет» и «Осел и соловей» Иван Андреевич Крылов (1769-1844) – великий русский баснописец. Содержание басен этого великого писателя сопровождают нас с самого детства. Басни Крылова часто называют сказками, и они всегда были интересны широкому кругу читателей – не только взрослым, но и детям. Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами. Крылов также освоил игру на скрипке. Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость. В басне «Квартет» высмеиваются путем сравнения с животными, играющими на музыкальных инструментах невпопад, члены государственного совета. В басне «Осел и соловей» говориться о том, что судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса

Музыка в баснях Ивана Крылова «Квартет» и «Осел и соловей»

  • Иван Андреевич Крылов (1769-1844) – великий русский баснописец. Содержание басен этого великого писателя сопровождают нас с самого детства. Басни Крылова часто называют сказками, и они всегда были интересны широкому кругу читателей – не только взрослым, но и детям. Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами. Крылов также освоил игру на скрипке.
  • Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость.
  • В басне «Квартет» высмеиваются путем сравнения с животными, играющими на музыкальных инструментах невпопад, члены государственного совета.
  • В басне «Осел и соловей» говориться о том, что судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса