План проведения предметно - методической недели
в начальных классах МБОУ ООШ №15
«Марафон знаний и умений 2024»
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения и воспитания в начальных классах,
- улучшение взаимопонимания в коллективе,
- улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
- воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
- формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Девиз: «Знание! Творчество! Дружба!»
День, дата | Наименование мероприятия | Классы | Время проведения | Ответственные |
1 день 18.11. 2024 | День русского языка «Грамотейка». Девиз: "Думай, проверяй, пиши" Открытие предметной недели Конкурс каллиграфии «Король и королева письма» Викторина «Знатоки русского языка» | 1 - 4 классы | В течение дня | Учителя начальных классов |
2 день 19.11.2024г | День математики «Умки». Девиз: «Математике учиться – на всю жизнь пригодится». Веселая переменка: Математические картины « Сосчитай и раскрась» Эрудит-марафон «Я знаю математику» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя начальных классов |
3 день 20.11.2024г. | День физической культуры «Спортсмены». Девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Веселые переменки «Попробуй, догони!» Спортивный турнир «Золотая скакалка» Веселые эстафеты. | 1-4 классы | В течение дня | Учителя начальных классов |
4 день 21.11.2024г | День творчества Девиз: «Талантливый ребенок - талантлив во всем» Игра «Угадай мелодию» Творческая мастерская «Любимой мамочке моей» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя начальных классов |
5 день 22.11.2024г | День литературного чтения «Книгочей». Девиз: "Читай, думай, рассказывай!" Литературная игра «Удивительные сказки» Итоги предметной недели «Марафон знаний и умений 2024» Награждение победителей и активных участников. | 1 - 4 классы | В течение дня | Учителя начальных классов |
Отчет о проведении предметно - методической недели
в начальных классах МБОУ ООШ №15
«Марафон знаний и умений 2024»
Учение должно быть всегда интересным. Только тогда оно может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МБОУ ООШ №15.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний и умений 2024» в начальной школе с 18 по 22 ноября 2024 года.
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Девизом ее были слова: «Знание! Творчество! Дружба!».
Каждый день был посвящен одному из предметов:
Понедельник | День русского языка «Грамотейка». Девиз: "Думай, проверяй, пиши". Проведены следующие мероприятия: конкурс каллиграфии «Король и королева письма», викторина «Знатоки русского языка». | https://vk.com/wall-160371417_1873 |
Вторник | День математики «Умки». Девиз: «Математике учиться – на всю жизнь пригодится». Проведены следующие мероприятия: веселая переменка: математические картины «Сосчитай и раскрась», эрудит-марафон «Я знаю математику». | https://vk.com/wall-160371417_1877 |
Среда | День физической культуры «Спортсмены». Девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Проведены следующие мероприятия: веселые переменки «Попробуй, догони!», спортивный турнир «Золотая скакалка», веселые эстафеты. | https://vk.com/wall-160371417_1881 |
Четверг | День творчества. Девиз: «Талантливый ребенок - талантлив во всем». Проведены следующие мероприятия: игра «Угадай мелодию», творческая мастерская «Любимой мамочке моей». | https://vk.com/wall-160371417_1883 |
Пятница | День литературного чтения «Книгочей». Девиз: "Читай, думай, рассказывай!". Проведены следующие мероприятия: литературная игра «Удивительные сказки». Закрытие предметной недели. Подведение итогов. | https://vk.com/wall-160371417_1887 |
В конце предметной недели подвели итоги проделанной работы. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ, викторины. Самые активные участники были награждены грамотами.
Учитель начальных классов ___________________ Бережная Ирина Андреевна