Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.
Раздаточный материал: цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
-
Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)
-
И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)
-
А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)
-
Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)
- Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.
Физминутка «Весна»:
А уж солнышко ясное припекло, припекло
(дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило,
(дети идут по кругу, опустив руки вниз)
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
(меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят и летят
(меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)
Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.
-
Ребята, посмотрите, это Зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)
-
Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)
-
Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)
-
Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.
- Ребята, Зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
-
Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.
Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.
-
Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.
Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.
-
Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)
-
Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)
-
Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».
-
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель:
-
Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.
-
Сделаем мы аппликацию вот такую
Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.
-
Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)
-
А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)
-
А какого цвета листья? (тоже зеленого)
-
У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.
-
Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.
Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.
В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.
После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.
-
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)
-
Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)
-
А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)
-
А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)
-
Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.
Выставка работ для демонстрации родителям.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). "Весенний букет"»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет».
Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.
Раздаточный материал: цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)
И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)
А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)
Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)
Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.
Физминутка «Весна»:
А уж солнышко ясное припекло, припекло
(дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило,
(дети идут по кругу, опустив руки вниз)
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
(меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят и летят
(меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)
Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.
Ребята, посмотрите, это зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)
Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)
Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)
Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.
Ребята, зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.
Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.
Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.
Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.
Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)
Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)
Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель:
Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.
Сделаем мы аппликацию вот такую
Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.
Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)
А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)
А какого цвета листья? (тоже зеленого)
У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.
Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.
Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.
В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.
После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)
Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)
А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)
А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)
Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.
Выставка работ для демонстрации родителям.