Принята на методическом совете Протокол №1 От «30» августа 2021 г | Утверждаю Директор муниципального общеобразовательногоучреждения«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»_____________________ С.А. Финяк Приказ №_____ от « »______________202_г |
План
научно-методической работы
на 2021-2022 учебный год
Методическая тема школы
«Достижение личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цельповышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности в условиях введения ФГОС, способствующих достижению личностных результатов, формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
1. Введение ФГОС СОО в 11 классе с 01.09.2021;
2. Реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме;
3. Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы в условиях реализации ФГОС;
4. Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;
5. Продолжить работу по развитию исследовательской и творческой деятельности учащихся;
6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагоговчерез ихучастие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; − диагностические, аналитические мероприятия; − разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно
технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
Изучение особенностей индивидуального развития детей;
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
Отслеживание динамики здоровья учащихся;
Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
Контроль качества знаний учащихся;
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
Тематические педсоветы.
Научно-методический совет.
Предметные и творческие объединения учителей.
Работа учителей по темам самообразования.
Открытые уроки.
Творческие отчеты.
Предметные недели.
Семинары.
Консультации по организации и проведению современного урока.
Организация работы с одаренными детьми.
«Портфолио» учителя и ученика
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
−Организация обучающих мероприятий
−Обеспечение выполнения учебных программ
−Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,
семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Приобретение методической литературы.
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. − Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− Управление развитием инновационного отенциала: − развитие инновационного потенциала педагогов − развитие связей с профессиональным сообществом
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив
Основные направления методической работы
Циклограмма педагогических советов на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тема педсовета: Итоги работы за 2020 -2021 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2021-2022 учебный год, планов работы ШМО | Август 2021 г. | Зам. дир. по УВР |
2 | Тема педсовета: Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к работе в проектной деятельности. | Ноябрь 2021 г. | Зам. дир. по УВР |
3 | Тема педсовета: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» | Январь 2022г | Зам. дир. по УВР |
4 | Тема педсовета: Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях | Март 2022 г. | Зам. дир. по УВР |
5 | Тема педсовета:Новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. Допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов. | Май 2022 г. | Зам. дир. по УВР |
6 | Тема педсовета: О завершении учебного года в 1-4,9-х,11- х классах. О завершении учебного года в 5-8,10 классах | Май 2022 г. | Зам. дир. по УВР |
7 | Тема педсовета: Об окончании основной общеобразовательной школы и выдаче аттестатов | Июнь 2022 г. | Директор |
8 | Тема педсовета: Об окончании средней общеобразовательной школы и выдаче аттестатов | Июнь 2022 г. | Директор |
Кадровое обеспечение |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Уточнение списка аттестующийся в 2021-2022 учебном году. | Сентябрь 2021г | Зам. дир. по УВР |
2 | Систематизация материалов к аттестации. | В течение года | Аттестую щиеся учителя |
3 | Индивидуальные консультациис аттестующимися педагогами. | В течение года | Зам.дир по УВР |
4 | Проведение открытыхмероприятий для педагоговшколы и района, представлениесобственного опыта работыаттестуемыми учителями. | Согласно графику | Аттестуе мые педагоги |
5 | Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2021-2022 | Август | Директор |
6 | Проведение тарификации педагогических работников | Август | Директор |
7 | Составление заявки на курсовую подготовку | Август | Зам. дир. по УВР |
|
Методические советы
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Заседание№1 1) Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год 2) утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков | Август | Зам. дир. по УВР |
2 | Заседание №2 1. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть 2. Работа по подготовке к ГИА 2022 | Ноябрь | Зам. дир. по УВР |
3 | Заседание №3 1.Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП. 2.Анализ внеурочной деятельности | Февраль | Зам. дир. по УВР |
4 | Заседание №4. 1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ | Май | Зам. дир. по УВР |
Методические дни
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Методический день учителей естественно математического цикла | Ноябрь | Зам. дир. по УВР |
2 | Методический день учителей начальных классов | Декабрь | Зам. дир. по УВР |
3 | Методический день учителей гуманитарного цикла | Январь | Зам. дир. по УВР |
Предметные недели
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Неделя математики, физики и информатики | 11-15 октября | Зам. дир. по УВР |
2 | Неделя химии и биологии | 6-10 декабря | Зам. дир. по УВР |
3 | Неделя спорта и ОБЖ | 14-18 февраля | Зам. дир. по УВР |
4 | Неделя география | 18-22 апреля | Зам. дир. по УВР |
Обмен опытом
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение открытых уроков | В течение года | Зам. дир. по УВР |
2 | Проведение Дня методической учебы | В течение года | Зам. дир. по УВР |
3 | Проведение научно-практической конференции | В течение года | Зам. дир. по УВР |
План работы с одарёнными детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Актуализация школьного банка данных об одарённых детях | В течение года | Зам. дир. по УВР |
2 | Контроль за ведением портфолио одарённых детей | В течение года | Зам. дир. по УВР |
3 | Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам | Сентябрь-октябрь | Зам. дир. по УВР |
4. | Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам | Октябрь – ноябрь | Зам. дир. по УВР |
5 | Участие в районных, региональных, всероссийских заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах | В течение года | Зам. дир. по УВР |
6 | Участие в творческих конкурсах | В течение года | Зам. дир. по УВР |
7 | Участие в спортивных соревнованиях | В течение года | Зам. дир. по УВР |
Методическое сопровождение профессиональной деятельности
молодых педагогов
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультировать молодых специалистов, вновь принятых учителей, осуществлять методическое сопровождение данных категорий работников | В течение года | Зам. дир. по УВР |
2 | Организовать наставничество молодых специалистов | В течение года | Зам. дир. по УВР |
3 | Организовать посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4 | Организовать посещение молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями уроков коллег | В течение года | Зам. дир. по УВР |
План работы по адаптации первоклассников
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные исполнители |
1 | Организация адаптационного периода | Сентябрь Октябрь | Классные руководители 1 классов, и заместитель директора по УВР, |
2 | Родительское собрание (ознакомление с ООП НОО, Особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 1 классов) | Сентябрь | Классные руководители 1 классов, и заместитель директора по УВР |
3 | Проведение входной и итоговой Диагностики | Сентябрь, май | заместитель директора по УВР, курирующий начальную школу, школьный психолог |
4 | Классные часы «Введение в школьную жизнь» | В течение учебного года | Классные руководители |
5 | Проведение совещания по вопросу адаптации первоклассников | Декабрь | Директор |
6 | Консультирование родителей по организации учебного процесса и поддержке детей | В течение года | Классные руководители, педагог-психолог |
7 | Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников | В течение года | Педагог-психолог |
Информатизация образовательного процесса
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные исполнители |
1 | Использование Интернета на уроках и во внеурочной деятельности | В течение года | Заместитель директора по УВР |
2 | Создание условий для свободного доступа педагогов к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов, Интернет | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
3 | Использование в урочной и внеурочной деятельности ЭОР, интерактивного оборудования. | В течение года | Заместитель директора по УВР |
4 | Работа педагогов с электронными дневниками и классными журналами | В течение года | Заместитель директора по УВР |
5 | Организация работы по обновлению школьного сайта. | В течение года | Заместитель директора по УВР |