Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.»
РАССМОТРЕНО: Педагогический совет № 6 от «31» мая 2017г. | УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка” » ________ О.В. Каракаш «_____» ___________2017г. |
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”»
с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.
План составил:
старший воспитатель
Ведерина Ирина Александровна
2017 г.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
Программа развития ДОУ;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Локальные акты МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
Организация рационального питания.
Система закаливания.
Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровье-сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей:
| Направления работы
| Условия реализации работы | Ответственный |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
| Организация питьевого режима
| Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды. | Воспитатели, медсестра |
Организация закаливающих процедур
| Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. | Воспитатели, медсестра |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ | Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования. | Воспитатели
|
Индивидуальная работа по развитию движений. | Организация спортивных праздников досугов. |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев | Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. | Воспитатели
|
Организация прогулок | | Старший воспитатель |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов. | Старший воспитатель |
Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы
Проведение целевых экскурсий и прогулок.
| Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью | Старший воспитатель |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Труд в природе
| Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе. | Воспитатели |
Ручной труд Организация конкурсов, выставок поделок и др. | Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. | Воспитатели |
Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| Организационная работа |
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | Май | Заведующий, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели, завхоз ДОУ |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | Май В течение ЛОП | Заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ |
| Пополнить информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | До 15.06 | Воспитатели, медсестра ДОУ |
| | | |
| Воспитательно-образовательная работа с детьми |
1 | - Одно НОД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавтельно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. | Июнь, июль, август | Воспитатели Старший воспитатель |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | Каждая пятница летнего месяца | Воспитатели Старший воспитатель Муз. руководитель |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
5 | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
6 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
7 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми |
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | Июнь, июль, август | Медсестра, воспитатели групп |
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | Июнь, июль, август | Медсестра, Повар-кладовщик. |
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
| Профилактическая работа с детьми |
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | Заведующий, медсестра, ст.воспитатель |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | Заведующий |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | Медсестра |
4 | Оформление информационных стендов: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Овощи, фрукты. Витамины». | Июнь, июль, август | Медсестра |
5 | Проведение инструкций по охране труда для воспитанников детского сада. | Июнь, июль, август | Воспитатели групп |
| | |
Работа с родителями воспитанников |
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | Воспитатели групп |
2 | Оформление папок-передвижек: | июнь июль | Медсестра, воспитатели групп |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». | Июнь-август | Воспитатели групп Ст.воспитатель |
4 | Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы: - участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов. | В течение летнего периода | Заведующий, педагоги ДОУ |
Контроль и руководство оздоровительной работой |
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | Июнь, июль, август | Заведующий, медсестра |
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | Июнь, июль, август | медсестра
|
4 | Соблюдение режима дня в летний период. | Июнь, июль, август | Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель |
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | Июнь, июль, август | Заведующий. медсестра, ст.воспитатель |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | В течение ЛОП | ст.воспитатель |
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | В течение ЛОП | ст.воспитатель |
6 | Ведение документации. | В течение ЛОП | Заведующий, ст.воспитатель. |
7 | Работа с родителями: - родительские собрания; - консультации; - оформление стендовых материалов; - посещение семей (по необходимости). | Июнь, июль, август | Заведующий, ст.воспитатель. воспитатели, медсестра |
Методическая работа |
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | Май | Старший воспитатель |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | 31 мая | Заведующий |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период»; «Подвижные игры на участке летом»; «Оздоровление детей летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; «Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ». | Июнь - август | Старший воспитатель |
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период». Педагогический совет: - «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2017-2018 учебный год согласно ФГОС ДО». | Июнь Август | Старший воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
5 | Разработка материалов по созданию и оформлению экологической тропы в МБДОУ | Июль-август | Старший воспитатель |
6 | Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам и программ кружковой работы. | Июль август |
Старший воспитатель |
7 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | Июнь, июль, август | Старший воспитатель |
| Административно-хозяйственная работа |
1 | Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ. | Июнь | Заведующий ДОУ |
2 | Организация закаливания детей в условиях ДОУ. | Июнь | Медсестра |
3 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений | Июнь | Заведующий. Ст.воспитатель, медсестра |
4 | Уборка, озеленение территории детского сада. | Постоянно | Дворник |
5 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2017-1018года. | Июль, август | Заведующий, коллектив ДОУ |
| | | | | | | | | |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, КОНКУРСЫ
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Коррекция |
ИЮНЬ
|
1. | День защиты детей Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!» | 01.06 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
2. | Пушкинский день России Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте. | 06.06 | Ст. воспитатаель Воспитатели групп | |
3. | День России – 12 июня Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!» | 09.06, 13.06 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
4. | День медицинского работника Досуг «В гости к Доктору Айболиту» | 23.06, 30.06 | Ст. воспитатаель
Воспитатели групп | |
ИЮЛЬ
|
1. | День работника ГИБДД Досуг «Азбука дорожного движения» Конкурс семейных рисунков «Ребёнок – пешеход» | 07.07 | Ст. воспитатаель
Воспитатели групп | |
2. | Всемирный день семьи Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка» Конкурс поделок | 14.07 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
3. | 23.06 - Международный олимпийский день Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!» | 21.07 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
4. | Смотр участков «Парад цветов» | 28.07 | Ст. воспитатаель Воспитатели групп | |
АВГУСТ
|
1. | 13.08 – День физкультурника Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр» | 11.08 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
2. | 22.06 – День флага России «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» | 22.08 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
3. | Итоговое мероприятие Развлечение «Вот и лето прошло…» Конкурс рисунков о лете. | 25.08 | Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп | |
4. | Смотр участков «Юные овощеводы Крыма». | 29.08 | Ст. воспитатаель Воспитатели групп | |
Тематические недели по группам
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ |
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Мой край родной!» | «Азбука безопасности» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Чудеса на грядках» | «До свидания, лето!» |
Средняя группа (4-5 лет)
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ |
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Лето красное пришло!» | «Родной свой край люби и знай!» | «Юные пожарники» |
2 | «В солнечном городе» | «Королевство витаминов» | «Моя семья» |
3 | «В цветочном городе» | «Животные вокруг нас» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса из леса» | «В стране Игралии» |
Младшая группа (3-4 года)
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ |
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Лето красное пришло» | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» |
2 | «У солнышка в гостях» | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» |
3 | «Приключения Светофорика» | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» |
4 | «Любимые игрушки» | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия | Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья». |
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры | Ежедневно после обеда |
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Экскурсия за пределы МБДОУ при наличии соответствующих условий | 1 раз в месяц |
Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. | 1 раз в неделю |
РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Некрасовский детский сад“Ромашка”»
Теплый период года
Режимные моменты | Группы |
Младшая | Средняя | Старшая/ подготовительная |
Утренняя встреча детей (приём) | 08.00 - 08.10 | 08.00 - 08.10 | 08.00 - 08.20 |
Утренняя гимнастика | 08.10 - 08.20 | 08.10 - 08.25 | 08.20 - 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 8.50 | 08.25 – 08.50 | 08.30 – 08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 08.50 – 09.00 | 08.50 – 09.00 | 08.50 – 09.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственно-образовательная деятельность. | 09.00 – 10.00 | 09.00– 10.05 | 09.00 – 10.10 |
Второй завтрак. | 10.00 - 10.10 | 10.05 - 10.15 | 10.10 - 10.20 |
Прогулка, организованная детская деятельность. | 10.10 – 11.45 | 10.15 – 11.50 | 10.20 – 11.55 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры. | 11.45– 12.00 | 11.50 – 12.05 | 11.55 – 12.10 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.00 – 12.30 | 12.05 – 12.30 | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 12.30 - 15.00 | 12.30- 15.00 | 12.30 - 15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. | 15.00 – 15.10 | 15.00 – 15.10 | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник. | 15.10 – 15.30 | 15.15 – 15.30 | 15.20 – 15.35 |
Игры, СХД, досуги, развлечения. | 15.30 – 16.15 | 15.30 – 16.15 | 15.35 – 16.15 |
Прогулка, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей возвращение детей домой. | 16.15 – 17.00 | 16.15 – 17.00 | 16.15 – 17.00 |