Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими и низкоуспевающими обучающимися»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Большекарайская средняя общеобразовательная школа села Большой Карай Романовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н. Ф. Сосина Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по английскому языку на 2020-2021 уч. год Учитель Салаватова Миляуша Минуровна Большой Карай 2020 – 2021 уч.год |
Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
2. слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
3. задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
4. педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
5. неблагополучная семья;
6. проблема «улицы»;
7. прогулы;
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Планируемый результат
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.
Список слабоуспевающих учащихся
по английскому языку на 2020-2021 учебный год
5 класс –
6 класс –
7 класс –
8 класс –
Причины слабой успеваемости и неуспеваемости
Класс | Ф.И.О | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учебе; -Слабовидящий ученик | Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей, систематическое невыполнение д/з -Нарушение речи | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, |
| | -Частичное выполнение домашних заданий Совершенно отсутствуют способности к усвоению букв и буквосочетаний | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Отсутствие мотивации к учебе -слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей (бабушка), низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями (бабушка) |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий (отсутствует рабочая тетрадь) -слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий (отсутствует рабочая тетрадь) -слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Частичное выполнение домашних заданий (списывает с решебника) -Слабая мотивация к учебе; -слабый контроль со стороны родителей, -------низкий уровень способностей | Усиленный контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Частичное выполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей, -------низкий уровень способностей | Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей, -------низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
| | -Систематическое невыполнение домашних заданий (отсутствует учебник и тетрадь) -отсутствие контроля со стороны родителей, низкий уровень способностей, -Слабая мотивация к учебе; | Усиленный контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2020 – 2021 учебный год.
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | В течение учебного года |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Профилактика неуспеваемости |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно низкомотивированных учеников |
Оказание помощи слабоуспевающему и неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек- консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. |