СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Волшебный мир Оригами .«Рыбки в аквариуме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Волшебный мир Оригами .«Рыбки в аквариуме»»

Тема урока: Волшебный мир Оригами .«Рыбки в аквариуме».

Цель урока: Познакомить учащихся с оригами «Рыбка».

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей Оригами

2. Научить учащихся с помощью техники оригами делать удивительные, оригинальные поделки.

3. Обучать точным движениям рук при складывании бумаги.

4. Развитие мелкой моторики рук, воспитание аккуратности, бережливости.

5. Развитие памяти, внимания, творческих способностей.

Планируемые образовательные ресурсы:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научиться изготавливать изделие в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правила работы с инструментами

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, шаблоны


Ход занятия

1.Орг. момент

Ребята, готовы вы к уроку? ( Да)

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!


2. Постановка учебной задачи

Ребята улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Ну, а сейчас внимательно меня послушайте. (Слайд 2)


Маг, что придумал бумагу цветную-

красную, желтую и голубую,

верил наверно, что могут ребята

делать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

знали лишь только японские дети,

я предлагаю попробовать с вами

выучить технику оригами.

3. Актуализация знаний

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну оригами.

А вот, что мы возьмем с собой в путешествие, попробуйте догадаться, разгадав загадки.

  1. Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

из листов… (цветной бумаги) (Слайд 3,4)

  1. Пара острых, тонких ног

без туфлей и без сапог.

на ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге (ножницы). (Слайд 5,6)


4. Мотивация познавательной деятельности

Какая замечательная страна, посмотрите, сколько удивительных поделок можно выполнить в этой стране из бумаги .

Все эти изделия выполнены в технике оригами. (Слайд 7-11)



5. Организация познавательной деятельности


Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались из нее складывать удивительные по красоте фигурки.

Это было очень давно много веков назад. Это японское слово переводится на русский язык как "сложенная бумага". В наше время "Оригами" увлекаются и дети и взрослые, живущие в Европе и Америке. (Слайд 12 )



Ребята, название изделия, которое мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.

(Ответ – Рыбка). (Слайд 13-14 )


- А кто сможет сформулировать тему нашего урока

(Формулирую тему урока «Изготовление изделия в технике оригами - рыбка».)

6. Беседа

 Какие сказки про рыбку вы знаете?

(Ответ – "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин,

"По щучьему велению" русская народная сказка.)



Ребята, а где обитают рыбки? (в море, реке, океане)

А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)

А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб.

Показ морских рыбок

Ребята, а какая река протекает у нас?

А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей)

Показ речных рыбок

Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка, который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.


А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Для чего мы заводим дома рыбок?

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

7. Техника безопасности

- Ребята скажите, пожалуйста, какой инструмент мы взяли с собой в путешествие? (ножницы)

А давайте, вспомним правила безопасной работы с инструментом.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

  1. Анализ поделки:



Как правильно складывать оригами - рыбку? Давайте обратимся к схеме и попробуем ее прочитать (на экране таблица «схема – оригами рыбка»).

 

- Давайте познакомимся с условными обозначениями на карте: линия сгиба по диагонали, линия сгиба пополам.

(демонстрирую).

- На столе у вас, лежат инструкционные карты. Посмотрите на них?

- Найдите эти линии в картах. (схема оригами)

- Давайте разбираться.

- Большая часть изделий в технике оригами выполняется из бумаги, которая имеет форму квадрата.


Творческая (практическая) работа.



Рыбка:

2 ) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:













3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается

на квадрате две линии сгиба по диагонали:















  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

















5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:



























6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

















Самостоятельное творчество



- Посмотрите, какая красивая получилась у нас рыбка.

Для того, чтобы она хорошо ориентировалась в воде, самостоятельно нарисуйте рыбке глазки.


- Покажите, что у вас получилось. Молодцы ребята!


- Ребята, а вы знаете, что рыбки не могут долго находиться на суше, они живут в воде и без нее они могут просто погибнуть. Давайте скорее спасать наших красавиц-рыбок. Смотрите, какой домик для рыб я подготовила (на доске большой аквариум из бумаги).

- А вы знаете, как этот домик называется? (аквариум)

- Правильно.

- Давайте поместим в аквариум своих рыбок.


- Скажите, рыбки могут дышать в воде?

- Да, они дышат жабрами.

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

– Когда рыбкам бывает плохо в воде?

(Когда вода загрязнена отходами.)

- Нужно всегда следить за порядком в аквариуме и не забывать кормить рыбок.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята скажите, что находится на дне аквариумов? (водоросли, камушки, песок).

- Скажите, зачем в аквариум помещают разноцветные камни?

- Правильно для красоты.

- Давайте и мы с вами украсим аквариум камнями, но для этого сначала посмотрите на своих рыбок и постарайтесь оценить свою работу на уроке.

- Выберите кружок того цвета, который соответствует вашей оценке. Если у вас все получилось, то на дно аквариума наклейте зеленый кружок, если были затруднения желтый, а если ничего не получилось то красный кружок.

- Вот и подошло наше путешествие по стране оригами к концу.

- Чему мы сегодня научились?

- Какое настроение вы унесете с урока?


Прозвенел и смолк звонок,

вот закончился урок.

Вы на парты поглядите,

все в порядок приведите.