«Повышение качества предоставляемых услуг государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования»
На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире.
П. Я. Чаадаев
Актуальность темы обусловлена:
наличием проблем, связанных с недостаточной теоретической разработанностью проблем управления качеством среднего профессионального образования учащихся в среднем профессиональном образованию
необходимостью обеспечения гарантий качества среднего профессионального образования и недостаточной подготовкой руководителей и преподавателей в области качества образования
необходимостью управления качеством образовательной деятельности и недостаточной проработкой этих вопросов в теории и практике профессионального образования
наличием проблем, связанных с недостаточной теоретической разработанностью проблем управления качеством среднего профессионального образования учащихся в среднем профессиональном образованию
необходимостью обеспечения гарантий качества среднего профессионального образования и недостаточной подготовкой руководителей и преподавателей в области качества образования
необходимостью управления качеством образовательной деятельности и недостаточной проработкой этих вопросов в теории и практике профессионального образования
Объект исследования - деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования в области предоставления образовательных услуг населению
Предмет исследования – организация и функционирование системы управления качеством в области предоставления образовательных услуг населению и ее результативность в деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Задачи исследования:
изучить содержание понятий «услуги» и «образовательные услуги»: их характеристики, основные черты и особенности, основные принципы, положения и модели менеджмента образовательных услуг;
проанализировать существующие в теории определение, цель, задачи, функции менеджмента качества предоставляемых образовательных услуг в учреждении СПО;
рассмотреть методы и подходы к оценке в ГБОУ СПО, используемые в теории и в практической деятельности этих образовательных учреждений;
дать общую характеристику учреждения среднего профессионального образования «Серпуховский технический колледж» и оценить его деятельность в области предоставления этим учреждением образовательных услуг населению;
исследовать и дать оценку практики организации и функционирования педагогического мониторинга и контроля в Серпуховском техническом колледже и использования их результатов;
проанализировать применяемые методы и практику оценки качества человеческого капитала и профессиональных компетенций членов педагогического коллектива Серпуховского технического колледжа;
сформулировать предложения организационно-функционального характера по совершенствованию системы управления качеством в учреждении СПО.
Положения
Для достижения качества образования управление должно быть также качественным, что предполагает поиск, разработку и практическое внедрение новых форм и методов управленческой деятельности, обеспечивающих достижение желаемого результата
Научными регуляторами организации и осуществления мониторинга качества образовательных услуг являются принципы: целенаправленности, непрерывности, целостности и разносторонности изучения качества образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой информации, отражающие требования как к отбору критериев и показателей оценки, выбору диагностических методик, так и к конкретным практическим действиям по организации и осуществлению отслеживания качества образовательных услуг и использованию мониторинговой информации
Мониторинг качества образовательных услуг имеет полифункциональный характер, проявляющийся в единстве выполняемых им ролей: сбора необходимой и достаточной информации о качестве образования, ее анализа и оценки, контроля за реализацией социального заказа на качественное образование, организации стимулирующего и мотивационного влияния на участников учебно-воспитательного процесса,
прогноза дальнейшего развития образования и выработки рекомендаций по внесению необходимых корректировок
ГЛАВА 1
Проанализирована сущность понятия повышения качества предоставляемых образовательных услуг в современных научных исследованиях
Приведена классификации подходов к определению качества образования
Рассмотрены проблемы оценки качества среднего профессионального образования в концепции менеджмента знаний и в системе мониторинга качества образования
ГЛАВА 2
Проанализирована сущность понятия повышения качества предоставляемых образовательных услуг в современных научных исследованиях
Приведена классификации подходов к определению качества образования
Рассмотрены проблемы оценки качества среднего профессионального образования в концепции менеджмента знаний и в системе мониторинга качества образования
Рассмотрена организации мониторинга как механизма управления качеством образования
Описаны этапы, ход, основные направления и обработка результатов мониторинга в условиях ГАОУ СПО МО «Серпуховский технический колледж», проанализированы его результаты
Предложены анкеты, циклограммы, графики, сводные таблицы и аналитические отчеты как средства оценки качества образования
Направления мониторинга образовательного процесса
Образовательная структура педагогических работников
Образовательная структура педагогических работников
В озрастной состав педагогического коллектива
Р аспределение студентов на практику
Д инамика состояния здоровья студентов
С читаете ли Вы, что куратор нужен группе?
1) да 63%;
2) иногда 25 %;
3) в очень редких случаях 9%;
4) нет 3%.
Проведен анализ имеющегося опыта по основным направлениям педагогического мониторинга
Предложена схема мониторинга развития педагогического коллектива
Предложена схема мониторинга роста профессионального мастерства преподавателя
Сформулированы предложения по развитию и апробации систем педагогического мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования
Роль контроллинга в процессе управления
Процесс управления | Роль контроллинга в управленческом процессе |
Планирование | - координация различных планов и разработка консолидированного плана в целом по колледжу; - разработка методики планирования; - разработка графика составления планов; - предоставление информации для составления планов; - проверка планов, составленных подразделениями колледжа. |
Организационная работа | -учет и контроль результатов по подразделениям |
Стимулирование | - стимулирование выполнения планов по подразделениям |
Контроль и регулирование | - сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели; -установление допустимых границ отклонений от плана; -анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений |
Анализ решений, информационные потоки | -участие в разработке архитектуры управленческой информационной системы (постановка задачи для программистов); -сбор наиболее значимых для принятия управленческих решений данных; - консультации по выбору корректирующих мероприятий и управленческих решений; - разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений |
Модель системы оценивания профессиональных компетенций:
Предложения:
изучить содержание понятий «услуги» и «образовательные услуги»;
проанализировать цели, задачи, функции менеджмента качества предоставляемых образовательных услуг в учреждении;
провести исследование и дать оценку мониторинга и контроля;
проанализировать применяемые методы профессиональных компетенций членов педагогического коллектива.