СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практи.задание 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практи.задание 1»

План-конспект по ОБЖ


Предмет: ОБЖ.

Класс: 10.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Тема. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Дата проведения: 02.02.2019.

Урок проводит: учитель ОБЖ Ахаев С.З.


Цель: проанализировать значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.


Ход уроков


  1. Организация класса.


Приветствие. Проверка списочного состава класса.


  1. Сообщение темы и цели урока.


  1. Актуализация знаний.


  1. Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?

  2. Как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни? Обоснуйте свой ответ.

  3. Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?

  4. Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную работоспособность? Обоснуйте свой ответ.


  1. Проверка домашнего задания.


Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).


  1. Работа над новым материалом.


Физическая культура в развитии духовных и физических качеств всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной, плодотворной жизнедеятельности.

Общеизвестно, что в процессе эволюции изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем организма человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы её воздействия на регуляторы жизненных функций организма.

Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объём необходимой информации, т. е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад. Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает. Физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за нас механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело, в конце концов, начинает испытывать негативные последствия такого состояния.


Закалять здоровье ребёнка нужно с дошкольного возраста


Поток информации постоянно растёт, и увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно. Обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни. Самое благоприятное время для её выработки – подростковый возраст, когда ещё нет больших жизненных проблем.


Итак, физическая культура может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь укрепления духовного и физического здоровья.


  1. Выводы.


  1. На современном этапе развития цивилизации эмоционально-психические нагрузки и резко пониженная физическая активность отрицательно влияют на здоровье.

  2. Систематические занятия физической культурой необходимы для развития своих духовных и физических качеств и подготовки к полноценной взрослой жизни.

  3. Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ.

  1. Вопросы.


  1. Чем обусловлена биологическая необходимость двигательной активности человека в процессе его жизнедеятельности? Обоснуйте свой ответ.

  2. Какое значение имеют занятия физической культурой для укрепления и сохранения здоровья?

  3. Какова роль гармоничного распределения умственной нагрузки и двигательной активности человека для сохранения его здоровья?

  4. Как наиболее рационально можно распределить занятия физической культурой и спортом в течение учебной недели? Обоснуйте свой ответ.


  1. Задания.


  1. Составьте индивидуальный план занятий физической культурой и спортом на неделю и месяц с учётом учебной нагрузки, домашних дел и др.

  2. Подготовьте сообщение на тему «Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли».

  3. Подготовьте сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья – задача каждого человека».








  1. Дополнительные материалы к §21.


Из книги американского учёного Дэвида Фонтона «Как справиться со стрессом»


Целесообразно взглянуть на главные проявления телесных реакций на стресс и тот вред, который может принести каждая из них, если допустить их слишком длительное существование. Здесь же для удобства рассмотрения вопроса реакции тела на различные раздражители сгруппированы условно в четыре блока. Остановимся на трёх из них подробнее.

Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников. Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы, ускоряющие рефлексы, увеличивающие частоту сердцебиения, повышающие кровяное давление и уровень сахара в крови и усиливающие обмен веществ. В результате улучшаются кратковременные возможности и деятельность организма. Но если всё это не переходит в действие и не реализуется в двигательной активности, последствия могут привести к нарушениям в деятельности сердечно-сосудистой системы и ряду других нарушений, связанных с работой почек.

Поступление в кровь гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют обмен веществ, тем самым увеличивая скорость, с которой энергия может быть усвоена и превращена в психическую активность. Но если допустить слишком длительное усиление обмена веществ, это приведёт к истощению.

Поступление в кровь холестерина из печени. Эта реакция способствует дальнейшему повышению энергетического уровня, обеспечивая работу мышц. В то же время постоянно растущий уровень холестерина в крови тесно связан с возрастанием риска артериосклероза.


  1. Окончание урока.


  1. Домашнее задание. Подготовить к пересказу §28 «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»;

  2. выполнить задания 1 – 3 (с. 150).

  3. Выставление и комментирование оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!