Урок русского языка в 4 классе. Имя прилагательное.
Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» (4класс)
Топильская Людмила Валерьевна, учитель начальных классов.
Цель:
- обобщение знаний о имени прилагательном.
- формирование умения производить морфологический анализ прилагательного.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания учащихся о правописании безударных окончаний имён прилагательных
- закрепить алгоритм рассуждений.
Развивающие:
- развивать умение правильно писать окончания прилагательных.
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского
- языка пут?м вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Используемое оборудование и средства обучения:
- Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.
- Мультимедийная презентация, карточки индивидуального опроса.
Тип урока:
комбинированный урок;
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
nfchalka.semi
Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»
Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок!
Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок!
Тема урока:
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Роль прилагательных в речи.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о правописании окончаний имён прилагательных.
Словарно-орфографическая работа.
М…тель, п…зёмка, в…юга, вет … р, м…р…з, г…л…ледица, ин…й.
1)Утренняя м е тель ,лёгкая п о зёмка,
злая в ь юга, сильная г о л о ледица.
2) Холодный вет е р, трескучий м о р о з, серебристый ин е й.
План:
- Определить к какому существительному прилагательное относится
- Определить грамматические признаки по существительному , к которому оно относится ( род, число, падеж).
- Определить тип основы имени прилагательного.
- Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже.
- Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Севера, к нам, с далёкого, холодная, в декабре, метель, прилетела .
ую(ж.р.,в.п.) ; ым(м.р.,т.п.); ый (м.р.,в.п.);
ым(м.р.,т.п.);ой;ых;
ий(м.р.,в.п.);их;ую(ж.р.,в.п.);
ой(ж.р.,п.п.);ая(ж.р.,и.п.);ий(м.р.,и.п.);
ом(м.р.,п.п.);ым(м.р.,т.п.);ого(м.р.,р.п.);
ые;ий(м.р.,в.п)
ТЕСТ
А1- 2
А2- 1
А3- 3
А4- 4
В1- 2,3
В2- 4
В3- 2,4
Рефлексия.
- Урок полезен ,всё понятно! - Лишь кое-что чуть-чуть не ясно! - Ещё придётся потрудиться!
Домашнее задание.
С.112 №193 опишите цветы
(девочки-гвоздику), (мальчики-розу)
Спасибо за сотрудничество!