Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе "Роль бактерий в природе и в жизни человека"»
Помогите! Из-за этих болезнетворных организмов я уже боюсь выходить на улицу, общаться с другими. Они маленького размера и они повсюду. Говорят, что эти организмы вызывают такие заболевания, как: чума, туберкулез, холера, менингит, тиф. А у домашних животных — сибирскую язву. Вот! Помогите выгнать их немедленно!
Бактерии в природе и жизни человека
- Пользу или вред приносят бактерии другим существам? - Можно ли на Земле обойтись без бактерий?
1 группа – Цианобактерии
2 группа – клубеньковые бактерии
3 группа – бактерии гниения и разложения
4 группа – Молочнокислые бактерии
5 группа – Болезнетворные бактерии
6 группа – Симбиотические бактерии
цианобактерии
Клубеньковые бактерии
Бактерии гниения
Молочнокислые
бактерии
Болезнетворные бактерии
Возбудитель дизентерии
Возбудитель холеры
Возбудитель туберкулеза
Возбудитель столбняка
Возбудитель дифтерии
Возбудитель чумы
Симбиотические бактерии
Лактобактерии
Бифидобактерии
Кишечная палочка
Микрофлора
1. В каком из данных случаев речь идет о вреде бактерий?
А) участие в почвообразовании, Б) портят продукты питания,
В) получение антибиотиков, Г) получение молочных продуктов.
2. Как называются бактерии, живущие на корнях бобовых растений?
А) железобактерии, Б) денитрифицирующие, В) клубеньковые, Г)молочнокислые.
3. Что такое симбиоз?
А) борьба между собой двух организмов, Б) безразличные отношения двух организмов, В) враждебные отношения организмов, Г) совместная полезная жизнь двух организмов.
4. Какие бактерии используют в очистке сточных вод?
А) молочнокислые , Б) бактерии разрушения, В) цианобактерии, Г) клубеньковые бактерии.
5. Какое вещество могут перерабатывать бактерии, помогая пищеварению травоядным животным?
А) сахар, Б) молоко, В) целлюлоза, Г) сыр.
Меня сегодня удивило …
Знания о бактериях важны, потому что…
Эти знания я могу использовать ….
Мне хотелось бы посоветовать своему товарищу по парте…
Домашнее задание: - читать § 18; - на с. 92 выполнить задание 2.