СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Увеличительные приборы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 5 классу  "Увеличительные приборы"  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Увеличительные приборы"»

 Увеличительные  приборы

Увеличительные приборы

Цель урока:  изучить материал об истории открытия и устройстве увеличительных приборов; правилах работы с микроскопом .

Цель урока:

изучить материал об истории открытия и устройстве увеличительных приборов; правилах работы с микроскопом .

Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590 году  и городу Мидделбург, что в Голландии, и связывают с именами Иоана Липперсгея   (который также разработал первый простой оптический телескоп) и Захария Янсена , которые занимались изготовлением очков
  • Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать.
  • Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590 году  и городу Мидделбург, что в Голландии, и связывают с именами Иоана Липперсгея   (который также разработал первый простой оптический телескоп) и Захария Янсена , которые занимались изготовлением очков
Чуть позже, в  1624 – ом году Галилео Галилей представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино»   (occhiolino  итал.  — маленький глаз). Годом спустя его друг по Академии Джованни Фабер  предложил для нового изобретения термин  микроскоп .
  • Чуть позже, в  1624 – ом году Галилео Галилей представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино»  (occhiolino  итал.  — маленький глаз).
  • Годом спустя его друг по Академии Джованни Фабер  предложил для нового изобретения термин  микроскоп .
Историческая справка Роберт Гук (16 век)

Историческая справка

Роберт Гук (16 век)

Историческая справка Усовершенствовал  микроскоп и открыл  одноклеточные  организмы.  Антони ван Левенгук (17 век)

Историческая справка

Усовершенствовал

микроскоп и открыл

одноклеточные

организмы.

Антони ван Левенгук (17 век)

Микроскопы 18 века
  • Микроскопы 18 века
Увеличительные приборы Электронный микроскоп Лупа ручная и штативная Световой микроскоп

Увеличительные приборы

Электронный микроскоп

Лупа ручная и штативная

Световой микроскоп

  Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 

Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) оправа ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.

Ручная лупа

увеличительное

стекло (линза)

оправа

ручка

Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.

Штативная  лупа окуляр предметный столик штатив зеркало Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Штативная

лупа

окуляр

предметный

столик

штатив

зеркало

Штативная лупа увеличивает

предметы от 10 до 25 раз.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре .

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на окуляре .

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на объективе.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
  • Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила: Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—10 см от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика. Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.  Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета. После работы микроскоп убрать в футляр. 

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—10 см от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика.
  • Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами.
  • Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. 
  • Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
  • После работы микроскоп убрать в футляр. 
  Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?

 

Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?

 Рефлексия    Что было для вас новым?  Что было интересным ?  В чем испытывали затруднение ?

Рефлексия

  • Что было для вас новым?

  • Что было интересным ?

  • В чем испытывали затруднение ?
Сегодня на уроке мы узнали : 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования . 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает. 3. Как устроен микроскоп. 4 . Научились определять увеличение микроскопа.

Сегодня на уроке мы узнали :

1. Какие увеличительные приборы используют для исследования .

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.

3. Как устроен микроскоп.

4

. Научились определять увеличение микроскопа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!