СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пушкин и Окуджава"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена Пушкинскому наследию в творчестве Булата Окуджавы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пушкин и Окуджава"»

РТ Тукаевский муниципальный район  МБОУ «Кузкеевская СОШ» II Всероссийский (VIII Республиканский) Открытый творческий конкурс «Пушкинские чтения»    Презентация исследовательской работы на тему : Пушкинское наследие  в творчестве Булата Окуджавы (опыт сопоставления)

РТ Тукаевский муниципальный район МБОУ «Кузкеевская СОШ»

  • II Всероссийский (VIII Республиканский) Открытый творческий конкурс «Пушкинские чтения»  

  • Презентация исследовательской работы на тему :

Пушкинское наследие

в творчестве Булата Окуджавы

(опыт сопоставления)

Предмет исследования: влияние творческого наследия А. С. Пушкина на мировоззрение Булата Окуджавы.   Цель исследования: показать большое влияние личности и творческого наследия А. С. Пушкина на развитие поэтики Окуджавы.  Для постижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучение специфики и особенностей восприятия и освоения пушкинской традиции в творчестве Окуджавы; - понять своеобразие отражения пушкинских традиции в стихотворениях Окуджавы; – развивать умения сопоставительного анализа на примере стихотворений “Ваше Величество, Женщина” и “Я помню чудное мгновенье».  Выявить сходство и различия в стихотворениях Пушкина и Окуджавы; – выявить художественные особенности поэтики стихотворений;

Предмет исследования: влияние творческого наследия А. С. Пушкина на мировоззрение Булата Окуджавы.

  • Цель исследования: показать большое влияние личности и творческого наследия А. С. Пушкина на развитие поэтики Окуджавы.

  • Для постижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение специфики и особенностей восприятия и освоения пушкинской традиции в творчестве Окуджавы;

- понять своеобразие отражения пушкинских традиции в стихотворениях Окуджавы;

– развивать умения сопоставительного анализа на примере стихотворений “Ваше Величество, Женщина” и “Я помню чудное мгновенье».  Выявить сходство и различия в стихотворениях Пушкина и Окуджавы;

– выявить художественные особенности поэтики стихотворений;

Основные методы исследования : описательный, сравнительно-сопоставительный.   Актуальность темы: исследование на данную тему обусловлено, прежде всего, большим вниманием  к наследию Пушкина, признанием необходимости комплексного изучения пушкинской традиции в поэзии XX века.   Структура работы: Введение Эволюция отношения Окуджавы к Пушкину. На фоне Пушкина…  Любовь к женщине… Выводы. Литература.

Основные методы исследования : описательный, сравнительно-сопоставительный. Актуальность темы: исследование на данную тему обусловлено, прежде всего, большим вниманием к наследию Пушкина, признанием необходимости комплексного изучения пушкинской традиции в поэзии XX века.

Структура работы:

Введение

Эволюция отношения Окуджавы к Пушкину.

На фоне Пушкина…

Любовь к женщине…

Выводы.

Литература.

Эволюция отношения Окуждавы к Пушкину.

Эволюция отношения Окуждавы к Пушкину.

«Если говорить о стихах, мой учитель - Пушкин. Если говорить о прозе, мой учитель – Пушкин».

«Если говорить о стихах, мой учитель - Пушкин.

Если говорить о прозе, мой учитель – Пушкин».

   Если жизнь тебя обманет,  Не печалься, не сердись!  В день уныния смирись:  День веселья, верь, настанет.  (из стихотворения  «Если жизнь тебя обманет…»)      Зачем отчаиваться, мой дорогой! Март ожидается великодушный.  (из стихотворения «Март великодушный»)  Образ Надежды

Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. (из стихотворения «Если жизнь тебя обманет…»)

  • Зачем отчаиваться, мой дорогой!

Март ожидается великодушный.

(из стихотворения «Март великодушный»)

Образ Надежды

Когда бы любовь и надежду связать воедино, Какая бы (трудно поверить) возникла картина! Какие бы нас миновали напрасные муки, И только прекрасные муки глядели б с чела… (из стихотворения «Я вновь повстречался с Надеждой…»)

Когда бы любовь и надежду связать воедино,

Какая бы (трудно поверить) возникла картина!

Какие бы нас миновали напрасные муки,

И только прекрасные муки глядели б с чела…

(из стихотворения «Я вновь повстречался с Надеждой…»)

Будьте как дети! У Окуджавы: На фоне Пушкина снимается семейство. Фотограф щелкает, и птичка вылетает. Фотограф щелкает, но вот что интересно: на фоне Пушкина! И птичка вылетает.

Будьте как дети!

У Окуджавы:

На фоне Пушкина снимается семейство.

Фотограф щелкает, и птичка вылетает.

Фотограф щелкает, но вот что интересно:

на фоне Пушкина! И птичка вылетает.

Любовь к женщине Окуджава впитал от Пушкина …

Любовь к женщине Окуджава впитал

от Пушкина

Как мимолетное виденье/ Как гений чистой красоты.) И божество, и вдохновенье,/ И жизнь, и слезы, и любовь. Гений чистой красоты//Святыня красоты// Ангел мой.). (из стихотворения «Я помню чудное мгновенье»)
  • Как мимолетное виденье/ Как гений чистой красоты.)
  • И божество, и вдохновенье,/ И жизнь, и слезы, и любовь.
  • Гений чистой красоты//Святыня красоты// Ангел мой.).

(из стихотворения «Я помню чудное мгновенье»)

Что объединяет стихотворения  Пушкина и Окуджавы? у Пушкина: у Окуджавы: Трепетное отношение к женщине. Преемственность сказывается и в выборе художественно-изобразительных средств: метафоры, сравнения, эпитеты.

Что объединяет стихотворения Пушкина и Окуджавы?

  • у Пушкина: у Окуджавы:

Трепетное отношение к женщине.

Преемственность сказывается и в выборе художественно-изобразительных средств: метафоры, сравнения, эпитеты.

Выводы: В поэзии “высокое” рождается из «высокого». Что же, Окуджава возвращал русскую литературу к Пушкину? Я этого не утверждаю, как и не сравниваю степень дарования обоих поэтов. Опираясь на лучшие образцы литературы, Окуджава обогатил и разнообразил ее, создав свой особый, неповторимый стиль.

Выводы:

В поэзии “высокое” рождается из «высокого».

Что же, Окуджава возвращал русскую литературу к Пушкину? Я этого не утверждаю, как и не сравниваю степень дарования обоих поэтов. Опираясь на лучшие образцы литературы, Окуджава обогатил и разнообразил ее, создав свой особый, неповторимый стиль.

Литература: Бойко С. Реминисценции в поэзии Булата Окуджавы и проблема пушкинской традиции / С. С. Бойко // Вестник МГУ. Филология. – 1998. – № 2. – С. 16–24. Бойко С. Доминанта творчества: Опыт монографич. описания лирики Булата Окуджавы / С. С. Бойко // Филологич. науки. – 1998. – № 3. – С. 52–59. Гольданский В. Он вошёл в нашу жизнь // Наука и жизнь – 1987. №2. С 28. Журнал “Литература”. Пушкин и Окуджава. №18/2000. Творчество Б. Окуджавы в контексте культуры ХХ века: Сборник статей – М.: Соло, 2001.   Окуджава Б.  Стихотворения / Вступ. статьи Л. С. Дубшана и В. Н. Сажина. Сост. В. Н. Сажина и Д. В. Сажина. Примеч. В. Н. Сажина. СПб.: Академ. проект, 2001. 712 с. Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX в.//. – М.: РГГУ, 1998 г.  

Литература:

  • Бойко С. Реминисценции в поэзии Булата Окуджавы и проблема пушкинской традиции / С. С. Бойко // Вестник МГУ. Филология. – 1998. – № 2. – С. 16–24.
  • Бойко С. Доминанта творчества: Опыт монографич. описания лирики Булата Окуджавы / С. С. Бойко // Филологич. науки. – 1998. – № 3. – С. 52–59.
  • Гольданский В. Он вошёл в нашу жизнь // Наука и жизнь – 1987. №2. С 28.
  • Журнал “Литература”. Пушкин и Окуджава. №18/2000.
  • Творчество Б. Окуджавы в контексте культуры ХХ века: Сборник статей – М.: Соло, 2001.  
  • Окуджава Б.  Стихотворения / Вступ. статьи Л. С. Дубшана и В. Н. Сажина. Сост. В. Н. Сажина и Д. В. Сажина. Примеч. В. Н. Сажина. СПб.: Академ. проект, 2001. 712 с.
  • Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX в.//. – М.: РГГУ, 1998 г.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!