СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приключения в стране игр." Спортивно-игровой проект на первый месяц (сентябрь) обучения первоклассников.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Проект является вводным в физическую культуру начальной школы и построен на материале игр и освоении азов спортивной игровой техники. Он предлагает психосоциальную и физическую адаптацию первоклассников к условиям начальной школы, формирования игрового поведения, учебной деятельности  и культуры здоровья, активного личностного перехода от дошкольного детства к новым условиям школьного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Приключения в стране игр." Спортивно-игровой проект на первый месяц (сентябрь) обучения первоклассников.»

Приключения в стране игр

Спортивно-игровой проект на первый месяц (сентябрь)обучения первоклассников


Организационно-игровой замысел проекта


Проект является вводным в физическую культуру начальной школы и построен на материале игр и освоении азов спортивной игровой техники. Он предлагает психосоциальную и физическую адаптацию первоклассников к условиям начальной школы, формирования игрового поведения, учебной деятельности и культуры здоровья, активного личностного перехода от дошкольного детства к новым условиям школьного образования.

Дети познакомятся с новым школьным предметом «Физическая культура». Этот предмет поможет необыкновенным превращениям человека из слабого в сильного, из некрасивого в красивого и полезного. В первый учебный месяц первоклассники должны овладеть первоначальным правилам поддержания здоровья и научиться полезным и веселым играм по следующим темам:

  • Введение в физическую культуру школьника.

  • Спортивная одежда.

  • Осанка и здоровье.

  • Зарядка школьника.

  • Самочувствие при физических нагрузках

  • Физические способности школьника.

  • Игры, игроки и команды.

  • Игровые правила.
























Тема

Задачи

Учителя


Игровое название урока

Игровая цель детей

Домашнее задание

Содержание

1. Введение в физическую культуру школьника

- Раскрыть содержание и возможности физической культуры ребенка в школе.

- реализовать интерес и способности 1-ков

к играм, развернуть спортивно-игровую деятельность детей.

- ориентировать детей в игровом проекте «Приключения в стране игр» на первый учебный месяц.


«отправляемся в страну игр»

Знакомство с любителем игр Финтиком.

Нарисовать рисунок «Моя спортивная семья.»

- беседа о физич.культуре.

- игра «Давайте, познакомимся».

-

2. Спортивная одежда.

- ознакомить с гигиеническими и эстетическими требованиями к спортивной одежде.

- обучать основным положениям рук.

-развивать ориентировку в спортивном зале (на спорт.площадке)

«секреты спортивной одежды»

Определить, какая спортивная форма удобна и красива.

Ухаживать за своей спорт.формой. Провести игру в семье «верь ушам, а не глазам»

- беседа о спорт.одежде.

- игры:

  1. верь ушам, а не глазам;

  2. музыкальный спорт-тур;

  3. строители.

3. Осанка и здоровье школьника.

- формировать понятие правильной осанке.

- ознакомить с основными положениями ног, стойками.

- способствовать развитию инициативы детей в игре.

«Держи осанку!»

Определить, что нужно делать, чтобы осанка была красивая.

Определить, у кого в семье красивая осанка.

Провести игру «Говорит тренер»

- Рассказ о правильной осанке.

- Игры:

  1. Липкие пеньки.

  2. говорит тренер

4. Зарядка школьника.

- разобрать с детьми значение зарядки.

- обучать организованным способам передвижения.

- воспитывать умение творчески развивать игру.

«На зарядку, становись!»

Подготовить зарядку для игротеки.

Провести в семье игру «Театр зверей».

Придумать поговорку про зарядку

Разучивание нескольких упражнений ОРУ

-Игры:

  1. секретное задание.

  2. полет птиц.

  3. театр зверей

5. Самочувствие при физических нагрузках.

- обучать детей характеризовать свое самочувствие.

- разучить комплекс зарядки, обсуждать правила его выполнения.

- развивать ориентировку в пространстве, приучать чувствовать границы игровой площадки.

«Сам себе контролер»

Определить, как изменяется самочувствие во время занятий.

Выполнять утреннюю зарядку.

Провести игру в семье «Жизнь леса»

-беседа.

- Игры:

  1. бег на перегонки в парах.

  2. ремонт космического корабля.

  3. жизнь леса

6. Физические способности школьника.

- формировать представление о физических способностях человека.

- разучить упражнения и игры для развития силы.

- пед.контроль за развитием физических способностей детей.

«Преодолей себя»

Установить личный рекорд в упражнениях на силу.

Выполнять упр-я для развития силы.

Определить, кто в семье является рекордсменом в этом виде спорта (отжимание)

- беседа.

- ОРУ

- прыжки.

- ОРУ с мячом.

- игры:

  1. перетягивание в парах.

  2. бой петухов.

  3. перемени место

7. Игры, игроки и команды.

- развивать умения согласованно действовать в играх.

- обучать детей передвижению боком.

-поощрять положительные проявления детей в игровом и реальном общении со сверстниками.

«Дружба начинается с улыбки»

Поддержать своих товарищей в игре и упражнениях.

Нарисовать «Похвальную грамоту» для школьников, выполняющих дома зарядку.

- беседа.

- ОРУ

- игра: Назови – покажи.

ОРУ с мячом.

Игра: Приключения колобка.

8. Игровые правила.

- показать значения правил поведения в игре, на занятиях и в жизни.

- отрабатывать слаженность и точность движений в игре.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

«Законы страны игр»

Играй честно, играй по правилам.

Проводить зарядку в семье.

- вступительная беседа.

- ОРУ

- прыжки.

Контр.вопросы.

- игры: -займи свободный кружок.











ФИ уч-ся

рост

вес

рост

вес

В начале учебного года

В конце учебного года















































































































Учет роста и веса, учащихся 1 класса за весь учебный год.