Составлено на основе Федеральной рабочей программы начального общего образования «Русский язык» (для 1-4 классов общеобразовательных организаций, Москва 2022)
Мячикова С.А.
с. Зыково
2024 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | По плану | По факту |
1 | Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения | 1 | | | 2.09 | |
2 | Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. Требования к речи | 1 | | | 3.09 | |
3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | | | 4.09 | |
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | | | 5.09 | |
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | 1 | | | 6.09 | |
6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | | | 9.09 | |
7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | | | 10.09 | |
8 | Входная административная контрольная работа | 1 | 1 | | 11.09 | |
9 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | | | 12.09 | |
10 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | | | 13.09 | |
11 | Знаки препинания конца предложения (вопросительные, восклицательные знаки, точка). | 1 | | | 16.09 | |
12 | Значение предложений, различных по цели высказывания. | 1 | | | 17.09 | |
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | 18.09 | |
14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | 19.09 | |
15 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | 1 | | | 20.09 | |
16 | Распространённые и нераспространенные предложения. Анализ сочинений. | 1 | | | 23.09 | |
17 | Связь слов в предложении | 1 | | | 24.09 | |
18 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | | | 25.09 | |
19 | Проверь себя по теме «Предложение» | 1 | | | 26.09 | |
20 | Слово и его значение. Назывная функция слова. | 1 | | | 27.09 | |
21 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями | 1 | | | 30.09 | |
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | 1.10 | |
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант | 1 | | | 2.10 | |
24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов | 1 | | | 3.10 | |
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | | | 4.10 | |
26 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. | 1 | | | 7.10 | |
27 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | | | 8.10 | |
28 | Однокоренные слова Родственные слова. | 1 | | | 9.10 | |
29 | Корень слова (первое представление). | 1 | | | 10.10 | |
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | | | 11.10 | |
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | | | 14.10 | |
32 | Слог. Ударение. Перенос слова. | 1 | | | 15.10 | |
33 | Словообразующая функция ударения. | 1 | | | 16.10 | |
34 | Проверь себя по теме «Слово и его значение» | 1 | | | 17.10 | |
35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса | 1 | | | 18.10 | |
36 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. | 1 | | | 21.10 | |
37 | Контрольный диктант по итогам четверти | 1 | 1 | | 22.10 | |
38 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. | 1 | | | 23.10 | |
39 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | | | 24.10 | |
40 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | | | 25.10 | |
41 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | 5.11 | |
42 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | | | 6.11 | |
43 | Произношение ударного и безударными гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | | | 7.11 | |
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант | 1 | | | 8.11 | |
45 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | | | 11.11 | |
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. | 1 | | | 12.11 | |
47 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | | | 13.11 | |
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | | | 14.11 | |
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | | | 15.11 | |
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание | 1 | | | 18.11 | |
51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | 1 | | | 19.11 | |
52 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | | 20.11 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | | | 21.11 | |
54 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением Словарный диктант | 1 | | | 22.11 | |
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных | 1 | | | 25.11 | |
56 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных | 1 | | | 26.11 | |
57 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» | 1 | 1 | | 27.11 | |
58 | Обобщение о безударных гласных. | 1 | | | 28.11 | |
59 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительную роль согласных звуков в слове. | 1 | | | 29.11 | |
60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 1 | | | 2.12 | |
61 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | | 3.12 | |
62 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | | | 4.12 | |
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Анализ сочинений | 1 | | | 5.12 | |
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | | | 6.12 | |
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | | | 9.12 | |
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | | | 10.12 | |
67 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | | | 11.12 | |
68 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 1 | | | 12.12 | |
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | | | 13.12 | |
70 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Работа с текстом | 1 | | | 16.12 | |
71 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Проект «Рифма». | 1 | | | 17.12 | |
72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 1 | | 18.12 | |
73 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | | | 19.12 | |
74 | Обобщение материала. Работа над ошибками | 1 | | | 20.12 | |
75 | Проверь себя по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | | | 23.12 | |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | | | 24.12 | |
77 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. Словарный диктант | 1 | | | 25.12 | |
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. | 1 | | | 26.12 | |
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | | 27.12 | |
80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | | | 28.12 | |
81 | Способы проверки парных согласных | 1 | | | 9.01 | |
82 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом | 1 | | | 10.01 | |
83 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, | 1 | | | 13.01 | |
84 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | 1 | | | 14.01 | |
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | 15.01 | |
86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | | | 16.01 | |
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | | | 17.01 | |
88 | Р/Р Изложение текста по вопросам | 1 | | | 20.01 | |
89 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов | 1 | | | 21.01 | |
90 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | 22.01 | |
91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | 1 | | | 23.01 | |
92 | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных» | 1 | 1 | | 24.01 | |
93 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками | 1 | | | 27.01 | |
94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | 28.01 | |
95 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков | 1 | | | 29.01 | |
96 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | 30.01 | |
97 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» | 1 | | | 31.01 | |
98 | Части речи Общее представление о частях речи Анализ сочинений | 1 | | | 3.02 | |
99 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | | | 4.02 | |
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | | | 5.02 | |
101 | Общее представление об имени существительном. | 1 | | | 6.02 | |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант | 1 | | | 7.02 | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | 10.02 | |
104 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | | | 11.02 | |
105 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | | | 12.02 | |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | | 13.02 | |
107 | Заглавная буква в именах существительных. собственных | 1 | | | 14.02 | |
108 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | | | 17.02 | |
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | 1 | 1 | | 18.02 | |
110 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками | 1 | | | 19.02 | |
111 | Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе | 1 | | | 20.02 | |
112 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 | | | 21.02 | |
113 | Обобщение знаний об имени существительном. Разбор имени существ. как части речи. | 1 | | | 24.02 | |
114 | Р/Р Подробное изложение повествовательного Обобщение знаний по теме текста по вопросам с анализом текста | 1 | | | 25.02 | |
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | | 26.02 | |
116 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | | | 27.02 | |
117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | | 28.02 | |
118 | Глагол как часть речи и употребление в речи | 1 | | | 3.03 | |
119 | Распознавание глаголов. Роль в речи | 1 | | | 4.03 | |
120 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста | 1 | | | 5.03 | |
121 | Изменение глагола по числам | 1 | | | 6.03 | |
122 | Правильное употребление глаголов в речи Словарный диктант | 1 | | | 7.03 | |
123 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | | | 10.03 | |
124 | Контрольный диктант по итогам четверти | 1 | 1 | | 11.03 | |
125 | Обобщение знаний о глаголе Работа над ошибками | 1 | | | 12.03 | |
126 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание | 1 | | | 13.03 | |
127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | | | 14.03 | |
128 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 1 | | 17.03 | |
129 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | 18.03 | |
130 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | 19.03 | |
131 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | | 20.03 | |
132 | Синтаксическая роль имени прилагательном в предложении. | 1 | | | 21.03 | |
133 | Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | | | 31.03 | |
134 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | | 1.04 | |
135 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Анализ текста, РНО | 1 | | | 2.04 | |
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | 3.04 | |
137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | | | 4.04 | |
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | | | 7.04 | |
139 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | | 8.04 | |
140 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. Работа над ошибками | 1 | | | 9.04 | |
141 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). | 1 | | | 10.04 | |
142 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | | | 11.04 | |
143 | Текст-описание и роль в нём прилагательных | 1 | | | 14.04 | |
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | | | 15.04 | |
145 | Редактирование текста с повторяющими существительными. | 1 | | | 16.04 | |
146 | Редактирование текста с повторяющими существительными. | 1 | | | 17.04 | |
147 | Проверь себя по теме «Местоимение» | 1 | | | 18.04 | |
148 | Предлоги Роль предлогов в речи. | 1 | | | 21.04 | |
149 | Предлог как часть речи. Словарный диктант | 1 | | | 22.04 | |
150 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | | | 23.04 | |
151 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | | 24.04 | |
152 | Проверь себя по теме «Предлоги» | 1 | | | 25.04 | |
153 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | | 28.04 | |
154 | Итоговая контрольная работа по материалам ЦОКО | 1 | 1 | | 29.04 | |
155 | Текст Упражнения в создании текстов разного типа | 1 | | | 30.04 | |
156 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | | | 5.05 | |
157 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста | 1 | | | 6.05 | |
158 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | | | 7.05 | |
159 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | | | 12.05 | |
160 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи. Словарный диктант | 1 | | | 13.05 | |
161 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | | | 14.05 | |
162 | Контрольный итоговый диктант | 1 | 1 | | 15.05 | |
163 | Части речи и их различение. Разбор слова | 1 | | | 16.05 | |
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | 1 | | | 19.05 | |
165 | Звуки и буквы. Алфавит Звукобуквенный разбор слов | 1 | | | 20.05 | |
166 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | | | 21.05 | |
167 | Обобщение знаний о правилах правописания. | 1 | | | 22.05 | |
168 | Упражнения в применении правил правописания | 1 | | | 23.05 | |
169 | Упражнения в применении правил правописания | 1 | | | 26.05 | |
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | | | 27.05 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 | | |
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение,
Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение,