СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Невербальные средства общения "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся наша жизнь состоит из общения с другими людьми. Часто общение сопровождается мимикой, жестами, прикосновениями. Поэтому нужно знать вневербальные виды общения и пониматьневербальные сигналы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Невербальные средства общения "»

Невербальные средства  общения Автор-разработчик: обучающийся 10- класса,  Нуйкина Анна Сергеевна Руководитель:  Киреева Марина Александровна

Невербальные средства общения

Автор-разработчик: обучающийся 10- класса,

Нуйкина Анна Сергеевна

Руководитель: Киреева Марина Александровна

 Актуальность данной темы заключается в том, что, зная основные способы невербального общения, мы сможем лучше понять другого человека, когда он в общении с нами пытается контролировать свое поведение, ведь невербальные сигналы проявляются бессознательно, и наш собеседник просто не может ими управлять. Классификация невербальных средств общения и примеры их использования помогут не только лучше понять себя, но и научат распознавать ложь и манипуляции со стороны других людей.  Задачи:   1. Уточнить понятие «невербальные средства общения»;  2. Изучить средства невербального общения и их роль в коммуникации.

Актуальность данной темы заключается в том, что, зная основные способы невербального общения, мы сможем лучше понять другого человека, когда он в общении с нами пытается контролировать свое поведение, ведь невербальные сигналы проявляются бессознательно, и наш собеседник просто не может ими управлять. Классификация невербальных средств общения и примеры их использования помогут не только лучше понять себя, но и научат распознавать ложь и манипуляции со стороны других людей.

Задачи:

1. Уточнить понятие «невербальные средства общения»;

2. Изучить средства невербального общения и их роль в коммуникации.

Типология жестов 1. Жесты размышления и оценки  Сосредоточенность  Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами. Когда человек, с которым вы общаетесь, решает, как поступить или что делать, в общем думает над решением определенного вопроса – в это время он может потирать подбородок.

Типология жестов

1. Жесты размышления и оценки Сосредоточенность Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами. Когда человек, с которым вы общаетесь, решает, как поступить или что делать, в общем думает над решением определенного вопроса – в это время он может потирать подбородок.

 Типология жестов 2. Жесты сомнения и неуверенности  Неуверенность  Такой невербальный жест как почесывание или потирание сзади уха или шеи может свидетельствовать о том, что человек не вполне понимает, что от него хотят или что в беседе вы имеете в виду. Рука, обхватывающая другую за локоть сзади, также говорит о неуверенности, вероятно, ее хозяин находится в малознакомом обществе.

Типология жестов

2. Жесты сомнения и неуверенности Неуверенность Такой невербальный жест как почесывание или потирание сзади уха или шеи может свидетельствовать о том, что человек не вполне понимает, что от него хотят или что в беседе вы имеете в виду. Рука, обхватывающая другую за локоть сзади, также говорит о неуверенности, вероятно, ее хозяин находится в малознакомом обществе.

 Типология жестов 3. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать  Скука  Собеседник подпирает свою голову рукой. Понятно, что он безразличен к происходящему. Если же он сидит в аудитории, можно с уверенностью сказать: излагаемый лектором материал совершенно неинтересен.

Типология жестов

3. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать

Скука Собеседник подпирает свою голову рукой. Понятно, что он безразличен к происходящему. Если же он сидит в аудитории, можно с уверенностью сказать: излагаемый лектором материал совершенно неинтересен.

 Типология жестов 4. Жесты доминирования  Превосходство  Так называемая «директорская поза» или «поза босса» в сидячем положении. Руки лежат за головой, одна нога на другой. Если веки едва прикрыты или уголки глаз чуть прищурены, взгляд направлен вниз – перед вами высокомерие, пренебрежение. Это положение тела как средство невербального общения часто принимают начальники, люди руководящих должностей. Они уверены в себе, демонстративно выражают свою значимость перед другими.

Типология жестов

4. Жесты доминирования

Превосходство

Так называемая «директорская поза» или «поза босса» в сидячем положении. Руки лежат за головой, одна нога на другой. Если веки едва прикрыты или уголки глаз чуть прищурены, взгляд направлен вниз – перед вами высокомерие, пренебрежение. Это положение тела как средство невербального общения часто принимают начальники, люди руководящих должностей. Они уверены в себе, демонстративно выражают свою значимость перед другими.

Результат

Люди многое могут узнать о нас лишь по тому, как мы одеваемся, жестикулируем, говорим и т.д. Чаще всего использование невербальных средств общения происходит бессознательно или непроизвольно, и окружающие узнают о нас на основании того, как они сами трактуют невербальную коммуникацию. Понятно, что их трактовка может сильно отличаться от того, как мы сами себя воспринимаем. Поэтому в современном мире к невербальным средствам общения относятся очень серьезно, изучают их значение и даже учат правильно использовать.

Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.

Остается добавить, что если бы у человека отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами (например: с помощью Интернет) но, к примеру, не рукописным текстом - ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.

   БЛАГОДАРЮ ВАС  ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!