СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (старший дошкольный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Воспитывать уважение к ветеранам, интерес к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

Познакомить со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

Участники проекта музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, краеведческий музей, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки реализации проекта: апрель-май.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.

Обеспечение:

Материально - техническое: автобус для экскурсии, презентации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Подготовительный этап:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме, беседа с детьми «Что я знаю о Великой отечественной войне?».

2. Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной этап:

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»

В центрах детского развития, в уголках для родителей оформить тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы».

Создать презентации на темы: «Как это было», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «Поклонимся великим тем годам», «Юные герои войны», «Знамя Победы», «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Просмотр фрагментов документальных фильмов о войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Организация торжественных встреч с ветеранами: «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла.

Изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед: «Великая Отечественная война», «Что   такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков - великом полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году».

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «Великой Отечественной войны».

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

Чтение художественной литературы: С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина   «Шинель»; Л.   Кассиль «Памятник советскому солдату»;М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский   «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»:

«Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки», «Три танкиста», «Синенький скромный платочек», К.Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

 Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка»,

Организация и проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности - военно - спортивная игра «Зарничка».

Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», «Спортивным рекордам ваши славные имена». (С участием мальчиков подготовительных групп).

Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »; «Миру – мир!».

Организация фотовыставки: «Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Вернисаж детского творчества: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 73-летию Победы.

Проведение праздничного утренника для детей, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности- военно-спортивная игра «Зарничка»,

Оформление тематических альбомов: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда и дорога жизни», «Летопись военных лет».

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои –вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М.Г Ефремов).

Рассматривание картин: А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет».

Дидактическая игра для старшего возраста «Великая Отечественная война. Победа!». Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны», «Оружие победы».

Игра «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь »

Игра «Военная фуражка». Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, берет), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, тот из детей, у кого в этот момент оказалась фуражка, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

 

Разучивание пословиц о Родине.

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (старший дошкольный возраст).»

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (старший дошкольный возраст).

Тип проекта Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Воспитывать уважение к ветеранам, интерес к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».
Дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

Познакомить со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

Участники проекта музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, краеведческий музей, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки реализации проекта: апрель-май.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.

Обеспечение:

Материально - техническое: автобус для экскурсии, презентации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Подготовительный этап:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме, беседа с детьми «Что я знаю о Великой отечественной войне?».

2. Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной этап:

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»

В центрах детского развития, в уголках для родителей оформить тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы».

Создать презентации на темы: «Как это было», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «Поклонимся великим тем годам», «Юные герои войны», «Знамя Победы», «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Просмотр фрагментов документальных фильмов о войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Организация торжественных встреч с ветеранами: «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла.

Изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед: «Великая Отечественная война», «Что   такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков - великом полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году».

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «Великой Отечественной войны».

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

Чтение художественной литературы: С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина   «Шинель»; Л.   Кассиль «Памятник советскому солдату»;М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский   «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»:

«Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки», «Три танкиста», «Синенький скромный платочек», К.Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

 Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка»,

Организация и проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности - военно - спортивная игра «Зарничка».

Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», «Спортивным рекордам ваши славные имена». (С участием мальчиков подготовительных групп).

Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »; «Миру – мир!».

Организация фотовыставки: «Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Вернисаж детского творчества: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 73-летию Победы.

Проведение праздничного утренника для детей, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности- военно-спортивная игра «Зарничка»,

Оформление тематических альбомов: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда и дорога жизни», «Летопись военных лет».

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои –вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М.Г Ефремов).

Рассматривание картин: А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет».

Дидактическая игра для старшего возраста «Великая Отечественная война. Победа!». Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны», «Оружие победы».

Игра «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь »

Игра «Военная фуражка». Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, берет), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, тот из детей, у кого в этот момент оказалась фуражка, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.



Разучивание пословиц о Родине.

Предполагаемый результат проекта:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!