Просмотр содержимого презентации
«Презентация Подготовительный курс 6-летних детей»
Муниципальное
Казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская
основная общеобразовательная школа
Программа подготовительного курса для детей 6 – летнего возраста Учитель: Середа Вера Митрофановна
Цель курса: развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы
Задачи курса:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
- укрепить здоровье детей,
готовящихся к обучению к школе.
Принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей ребят;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Главное назначение подготовительного курса:
- научить детей точно и ясно выражать свои мысли;
- раскрыть творческие способности детей;
- развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске;
- воспитать бережное отношение к природе;
- привить ответственное отношение к труду и художественный вкус;
- создать вокруг ребёнка положительную эмоциональную атмосферу, помогающую раскрепощению его личности,
активизирующую творческий
потенциал
Разделы подготовительного курса
Здоровье и физическая культура
(10 часов)
(10 часов)
От слова к букве
(24 часа)
75 часов
Математические ступеньки
(23 часа)
Искусство и культура
(10 часов)
(
(((10 часов)
Зелёная тропинка
(3 часа)
Конструирование
(5 часов)
Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса
Ребёнок должен уметь:
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (черырёхугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
- распознавать знакомые растения и животные на рисунках и в природе;
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года.
Ребёнок должен знать:
- русский алфавит;
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0 – 9, знаки +, -, =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;
- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек,
1, 2, 5, 10 рублей.
Раздел «От слова к букве»
Данный раздел нацелен на развитие связной речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц.
Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует
элементарные навыки
культуры речи.
Раздел «Математические ступеньки»
Данный раздел направлен на развитие умений:
- проводить наблюдения;
- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
- понимать относительность свойств объекта;
- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
- уметь использовать
полученные выводы для
дальнейшей работы.
Раздел «Зелёная тропинка»
Данный раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста
занимательной,
игровой форме.
Раздел «Конструирование»
Данный раздел готовит детей:
- к восприятию различных конструкций предметом;
- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;
- с правилами безопасной работы ручными инструментами.
Раздел «Искусство и культура»
Данный раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа.
Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы,
самостоятельности в
решении творческих
задач.
Раздел «Здоровье и физическая культура»
Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и её условий индивидуальному состоянию здоровья ребёнка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел
направлен на
самототическое
развитие ребёнка и
охрану его здоровья.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе
Спасибо за внимание!