Программа элективного курса по английскому языку «Коммуникативная грамматика»
1. Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Общий объем элективного курса «Коммуникативная грамматика» составляет 34 часа (1 час в неделю). Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса. Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи. Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д. Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся. Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении. Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля. Формы, методы и приемы обучения. Формы контроля.
Элективный курс «Коммуникативная грамматика предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений: Артикли. Инфинитив. Герундий. (too/enough). Страдательный залог. Предлоги (места и времени). Модальные глаголы. Условные предложения. Придаточные определительные предложения. Условные предложения. Вопросительные предложения. Употребление времен.
Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка. В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения. Всего представлено 10 тем: Квартира. Гостиница. Еда. Путешествие. Досуг. Покупки. Город и транспорт. Бытовые услуги. Деньги. Расходы и доходы.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления.Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения № | Методы обучения | Приемы | -
| Презентация Знакомство с новой лексикой. Знакомство с новой темой | - Объяснение; - Слушание, повторение, запись; - Самостоятельное изучение материала | -
| Тренировка | -Словарный диктант; - Ответы на вопросы; -Чтение и понимание; -Групповая, парная, фронтальная работа | -
| Практика | -Ролевые игры и сюжетные ситуации | -
| Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы | -Обсуждение изучаемой темы; -Парная работа; -Устная презентация; - Аудирование видео и аудио сюжетов; -Драматизация |
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль. Формы контроля
Тест | - в конце каждой темы | Устные ответы по теме | - на каждом уроке | Письменные ответы | - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания | Письменная работа | - при презентации лексики по каждой теме | Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране. Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса. После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать: а) Бикультурные умения б) Социокультурные способности. Учащиеся должны: - Иметь сформированные общеучебные навыки; -Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях: -Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме; -Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями; -Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного; -Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
Тематическое планирование элективного курса «Коммуникативная грамматика» Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34 № | Тема | Вид работы | Часы | 1. | Артикль. Город и транспорт. | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест | 3 часа | 2. | Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | 3. | Страдательный залог. Гостиница. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | 4. | Предлоги. Еда | Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | | | | |
№ | Тема | Вид работы | Часы | 5. | Модальные глаголы. Путешествие | Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест. | 3 часа | 6. | Условные предложения. Досуг. | Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | 7. | Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы. | Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | 8. | Условные предложения. Бытовые услуги. | Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | 9. | Вопросительные предложения. Деньги | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | 10. | Употребление времен. Покупки. | Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | 11. | Повторение. | Лексико-грамматический тренинг. | 2часа | 12. | Итоговое занятие. | Тест | 2 часа |
Литература: 1. V. Evans Round-up 4 2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan 3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser” “Longman” 4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
|