СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по английскому языку "Коммуникативная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку для старших классов

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскому языку "Коммуникативная грамматика"»


Программа

элективного курса по английскому языку

«Коммуникативная грамматика»





1. Пояснительная записка



Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Общий объем элективного курса «Коммуникативная грамматика» составляет 34 часа (1 час в неделю).

Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.

Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.

Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.

Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.





2. Содержание грамматического контроля.

Формы, методы и приемы обучения.

Формы контроля.



Элективный курс «Коммуникативная грамматика предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

  1. Артикли.

  2. Инфинитив. Герундий. (too/enough).

  3. Страдательный залог.

  4. Предлоги (места и времени).

  5. Модальные глаголы.

  6. Условные предложения.

  7. Придаточные определительные предложения.

  8. Условные предложения.

  9. Вопросительные предложения.

  10. Употребление времен.



Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.

В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.

Всего представлено 10 тем:

  1. Квартира.

  2. Гостиница.

  3. Еда.

  4. Путешествие.

  5. Досуг.

  6. Покупки.

  7. Город и транспорт.

  8. Бытовые услуги.

  9. Деньги.

  10. Расходы и доходы.



На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления.Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.



Формы, методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы

Презентация

  1. Знакомство с новой лексикой.

  2. Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

Практика

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов;

-Драматизация



На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Формы контроля



Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Письменные ответы

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа

- при презентации лексики по каждой теме


  1. Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса



Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.

Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.

После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:

а) Бикультурные умения

б) Социокультурные способности.

Учащиеся должны:

- Иметь сформированные общеучебные навыки;

-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:

-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;

-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.



Тематическое планирование элективного курса

«Коммуникативная грамматика»

Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34

Тема

Вид работы

Часы

1.

Артикль. Город и транспорт.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест

3 часа

2.

Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

3.

Страдательный залог. Гостиница.

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

4.

Предлоги. Еда

Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест.

3 часа







Тема

Вид работы

Часы

5.

Модальные глаголы. Путешествие

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест.

3 часа

6.

Условные предложения. Досуг.

Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест.

3 часа

7.

Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы.

Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

8.

Условные предложения. Бытовые услуги.

Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

9.

Вопросительные предложения. Деньги

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест.

3 часа

10.

Употребление времен. Покупки.

Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

11.

Повторение.

Лексико-грамматический тренинг.

2часа

12.

Итоговое занятие.

Тест

2 часа





Литература:

1. V. Evans Round-up 4

2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan

3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser” “Longman”

4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»