СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка в сказочный лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка в сказочный лес»

Прогулка в сказочный лес



  1. Продолжать знакомить детей с муз. произведениями из «Детского альбома»;



  1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;



  1. Продолжать учить детей детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.


  1. Закреплять умение детей менять движения в парах.


  1. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.





Оборудование: форма снеговичков, шапочки, шарфы, маска Баба Яги, метелки, снеговик (лепить заранее).

Репертуар: фонограмма пьесы Чайковского «Баба – Яга».

Роли исполняют: Баба –Яга - Шахрузат, Медведь - Сидрат, Маша - Машидат (форма).



Ход занятия.

Муз. рук.: - Здравствуйте мои хорошие!

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

(Ответы детей.)

Муз. рук.: - Вижу у вас хорошее настроение, доброе настроение. Я приглашаю Вас в сказочный лес, (одеваемся потеплее и выходим на участок, где стоит теремок).

Муз.рук.: - С вами шли, шли, шли;

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо.

Давайте подышим.



Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. Поднимем руки вверх.

Муз.рук.: - Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх)

Фи-фи-фи тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки отпускаются вниз).

Муз.рук.: - В этом сказочном лесу живут гномы. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма: «Ножки, ножки, вы шагали?»

Муз.рук.: Ребята, я хочу, чтоб вы послушали музыку узнали и назвали её.

Звучит музыка «Баба –Яга» Чайковского.

Из-за избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: - Кто здесь веселится и играет?

Муз.рук.: - Здравствуй, бабушка – Яга, это мы пришли к тебе в гости. Послушаем, что она нам скажет (обращаясь к детям)

Баба –Яга – Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни , музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз.рук.: - Если ты добрая оставайся с нами. Давайте про Бабу-Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба-Яга».

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

Есть избушка, (складывают руки домиками)

Стоит задом наперёд (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка –Яга живёт (делают колечко из рук качают головой)

Нос большой кривой – (дразнятся)

Глаз такой косой (движения пальцами - выполняет перекрещивание)

Костяная нога (постукивают кулаком в кулак)

Здравствуй, Бабушка –Яга! (разводят руки в стороны)

Баба-Яга.: - Ох, как я люблю с детьми играть, а песни то, как люблю петь!

Муз.рук.: - Ребята, споём для Бабы-Яги , а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».



Распевка «Семья» (песни по цепочке)

Папа, мама, брат и я

Вместе мы одна семья

Раз, два, три, четыре

Мы живём в одной квартире.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

Муз.рук.: - После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба-Яга: - Как красиво вы спели, аж захотелось танцевать.

(Звучит лезгинка, Баба-Яга танцует, и дети хлопают.)

Баба-Яга: - Вы и пели, и плясали, а со мной вы не игрались.

Дети становятся в круг и приговаривают (Баба-Яга в центе круга).

С окончанием Баба-Яга, костяная ножка

С печи упала, ногу сломала.

Побежала в огород, напугала весь народ.

А пошла на улицу, испугала курицу.

Баба-Яга раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра,

Мне домой летать пора.

Муз.рук.: - Теперь пойдём дальше. (В берлоге спит мишка, а Маша не даёт ему спать.)

Маша: Мишка вставай

Поиграй со мною

Поиграй со мною.

Муз.рук.: - Машенька, не буди Мишку он должен зимой спать, с нами пойдём

лучше (тем временем мальчики-снеговички идут к заранее вылепленному снеговику и становятся в круг.

«Танец снеговиков»

Муз.рук.: - А теперь мы с вами поиграем в снежки (дети играют).

Муз.рук.: - Вот мы и повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Муз.рук.: - Понравилась, ребята, вам наша прогулочка?

(Ответы детей)

Ребята приглашают Машеньку в гости, и все возвращаются в группу.