Проект «Миллион идей из ненужных вещей»
Введение
I. Цели и задачи проекта
II. Основная часть проекта
2.1. Подготовительный этап
2.2. Практический этап
III. Заключение
Список использованных ресурсов
Введение
Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.
Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим «Чистая вода». Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. Для этого в школе стоит кулер с чистой водой и пластиковые стаканчики.
В школе обучается 475 детей. Значит, каждый день в среднем 300 – 400 стаканчиков используется в школе. Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики? Сотрудники школы рассказали нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.
Но это вредит природе! Из энциклопедии мы узнали, что пластиковые стаканчики разлагаются больше 100 лет.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:
Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
1. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья.
2. Развивать творчество и фантазию детей.
3. Показать на примере изготовленных поделок из стаканчиков, одноразовой посуды, пластиковых бутылок , как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Подготовительный этап
Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши , ручки и многое другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
Но мы решили, сделать что-то свое. Например, веер, шкатулку, часы, панно, сумочку для похода на речку.
2.2. Практический этап
Технический персонал школы помог нам собрать стаканчики, а родители и друзья одноразовую посуду, бутылочки из - под йогурта и сока, всё помыли и высушили. Приготовили степлер, скобки, специальный клей. Каждый из участников продумал и нарисовал дизайн своей поделки и работа закипела.
Оказалось, что со стаканчиками и другими бытовыми отходами легко работать. Каждый работал по – своему намеченному плану, конечно, же помогали родители и учитель давала советы.
. Обсудили в группе, где можно применить сделанные поделки. Например, подарить на Новый год, можно удивить своих гостей на дне рождении.
VII. Приготовили презентацию готовых изделий и показали ее учащимся своего класса и ребятам из других 1 классов школы.
VIII. Готовые изделия применили по назначению.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.
Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и другим бытовым отходам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1.. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
2. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009
3.Интернет - ресурсы
Выступление ( Защитное слово)
Здравствуйте. Мы учащиеся 1 « Б» класса представляем проект «Миллион идей из ненужных вещей»
Проблема отходов интересует человечество с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с производством искусственных упаковочных материалов и увеличением их использования. В современном мусоре очень много упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, стаканов, пакетов, бутылок, тарелок, вилок, ложек одноразового использования.
Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим . Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. В классах стоят кулеры с чистой водой и пластиковые стаканчики.
В школе учится много детей. Значит, каждый день в среднем используется 300 – 400 стаканчиков. Это в школе.? А ведь многие люди используют и дома, и на даче, одноразовую посуду, а перегоревшие лампочки ? Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики, одноразовая посуда, лампочки, пластиковые бутылки из – под лимонада, йогурта? Учитель и родители рассказали нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.
Но это вредит природе! Из энциклопедии мы узнали, что пластиковые стаканчики, бутылки, пакеты разлагаются больше 100 лет.
Прежде чем приступить к работе проекта, мы поставили перед собой цель:
Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
1. Как можно использовать бытовой мусор для повторного использования без вреда для здоровья.
2. Развивать творчество и фантазию.
3. Показать на примере изготовленных поделок, как можно вторично использовать бытовые отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки , из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
И мы решили, сделать что-то свое. Например, сумку из стаканчиков и крышек от бутылок, картину, веер из одноразовых столовых приборов, бутылочки из-под йогурта и лимонада для снеговиков и пингвинов, из лампочек - ёлочные игрушки для украшения эко ёлки в школе.
Обсудили в группе, как и где можно применить готовые поделки. Например, украсить ёлку, или можно удивить своих гостей на дне рождении, на празднике.
Приготовили презентацию готовых изделий и показали ее своим одноклассникам.
Готовыми игрушками украсили ёлку, а все остальные поделки можно будет подарить – ведь скоро Новый год.
Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.
Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и другим бытовым отходам, избавили нашу свалку от дополнительного мусора.
Спасибо за внимание.