СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народная игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой культуры. Активное освоение учащимися традиций народного искусства через образ традиционной народной игрушки дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народная игрушка»»

Анкета-заявка

на участие во Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов

в образовательной области «Технология»

имени М.И.Гуревича

  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта (полностью)

Гуров Андрей Вячеславович

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (полностью)

Семененкова Татьяна Михайловна

3. Тема проекта «Народная игрушка»

4. Полный адрес школы:

Индекс 249516 регион Калужская область район Куйбышевский село Жерелёво дом № 61а

федеральный телефонный код города 8 (48457)

телефон/факс 2-34-71 e-mail [email protected] (указать обязательно)

Дата заполнения 09/04/2013/

















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Жерелёвская средняя общеобразовательная школа



ПРОЕКТ





















Проект выполнил:

Гуров Андрей, ученик 5 класса



Руководитель проекта:

Семененкова Татьяна Михайловна,

учитель технологии




2013 г.





Проект «Народная игрушка»

Выполнил: Гуров Андрей, учащийся 5 класса

Руководитель: Семененкова Т.М., учитель технологии





Введение

Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой культуры. Активное освоение учащимися традиций народного искусства через образ традиционной народной игрушки дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности.

Цель проекта: формирование у детей интереса к истории возникновения народной игрушки.

Задачи:

  • развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки

  • формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки;

  • формировать умения изготавливать игрушки своими руками;

  • воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

Обоснование темы проекта.

На основании результатов социологического опроса, проведенных в 1-5 классах моей школы, я сделали вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить учащихся с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Знакомство с увлекательным миром игрушки: историей возникновения, календарными праздниками, обрядами и обычаями, связанными с деревянными, соломенными, глиняными, тряпичными куклами.

  1. Конструкторский этап

Разработка конструкции, технологии изготовления своей игрушки по народным мотивам.

  1. Технологический этап

Выполнение проекта. Изготовление куклы, связанной с тематикой народных праздников и целостный показ последовательности изготовления куклы, сопровождаемый словесными пояснениями.

  1. Заключительный этап

Защита проекта. Выставка детского творчества на «Космическом фестивале» 28 февраля 2012 года, где изготовленные детьми куклы играют главную роль.

Ожидаемый результат: у учащихся начального и среднего звена школы будет сформирован интерес к народной игрушке через образ традиционной народной куклы.

Дальнейшее развитие проекта.

Приобщение учащихся среднего звена к традиционной народной игрушке. Формирование интереса у учащихся к другим народам, проживающим на территории Калужской области, и получение знаний об этнических культурах с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Выполнение проекта.

  1. Эскиз игрушки.

  2. Подбор материала.





  1. Работа над игрушкой.





























































































































































































































































































































































































  1. Оформление готового изделия.































Литература

  1. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. – изд. – М.: Просвещение, 2008

  2. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. Для учителя по внеклассной работе. – М.: просвещение, 1990

  3. Интернет ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!