Предмет история Отечества
Класс 9.
Промежуточная аттестация по истории
Спецификация
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 10-х классах основной школы. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
задание на установление соответствия,
задание на определение последовательности,
задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
Вариант 1
Уровень 1
1. Бородинское сражение произошло:
а) 26 августа 1812г. б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.
2. Форма правления , основанная на неограниченной власти монарха , называется:
а) республикой, б) абсолютизмом, в) тиранией.
3. Укажите автора «теории официальной народности» :
а) С.С. Уваров; б) Николай 1; в) А.А. Аракчеев.
4. Газават- это:
а) философское учение;
б) священная война мусульман против неверных;
в) религиозная секта.
Уровень 2
5. Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А) Н. М. Карамзин 1)лидер Северного общества
Б) А.А. Аракчеев 2) идеолог консерватизма
В) Н.М. Муравьев 3)автор «военных поселений»
6. «Западниками» в начале XIX века в России были________________________
Уровень 3
7. Как вы считаете, о каких событиях и людях говорит Н.Я. Эйдельман?: «Дворянское поколение, достигшее той высоты просвещения, с которой можно было разглядеть и возненавидеть рабство… - первые революционеры своими сочинениями, письмами, поступками…свидетельствуют о том особом климате 1800-1820х гг., который создавался ими сообща».
Вариант 2
Уровень 1
1. Парижский мир, завершивший Крымскую войну , был подписан:
а) в 1856г.; б) 1855г.; в) 1860г.
2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору, б) Сенату, в) Синоду.
3. «Южное общество» декабристов возглавлял:
а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.
4. Государство, где духовенство оказывает решающее влияние на государственные дела , а глава государства соединяет в своих руках духовную и светскую власть называется:
а) теократическим; б) тотолитарным; в) феодальным.
Уровень 2
5. Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А) В.П. Кочубей 1) идеолог консерватизма
Б) Н. М. Карамзин 2) член Негласного комитета
В) Д.В.Давыдов 3) командир партизанского отряда
6. «Славянофилами» в начале XIX века в России были________________________
Уровень 3
7. О каких событиях говорит С.Г. Пушкарев и к чему они привели?: «Для организации военных поселений правительство передавало некоторые территории, населенные казенными крестьянами… и тогда все их трудоспособные жители мужского пола превращались в солдат».