Психолого- педагогическая карта личности
учащегося с ОВЗ, ребенка-инвалида
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________класс____________________
Дата рождения _______________________________________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________________________
Дата поступления в ОУ ________________________________________________________________________
В какой класс (группу) был принят ______________________________________________________________
Дата и номер документа об инвалидности, о подтверждении статуса ребенка с ОВЗ:
____________________________________________________________________________________________
Программа обучения (подчеркнуть): общеобразовательная/адаптированная
Специальные педагогические условия для получения образования ___________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сведения о семье (ФИО, степень родства, контактный тел.):_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия проживания ребенка: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Особенности адаптации:
При поступлении в ДОУ ______________________________________________________________________
При поступлении в 1 класс _____________________________________________________________________
При переходе в среднее звено__________________________________________________________________
При переходе на старшую ступень обучения ______________________________________________________
При смене образовательного учреждения ________________________________________________________
Социализированность: ________________________________________________________________________
Успеваемость
| уч.год | уч.год | уч.год | уч.год |
Отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная, стабильная, неровная | | | | |
Участие в конкурсах, олимпиадах | | | | |
Детско-родительские отношения
| уч.год | уч.год | уч.год | уч.год |
Тип семейного воспитания: доминирующая гиперпротекция; потворствующая гиперпротекция; безнадзорность; эмоциональное отвержение; жестокое обращение; повышенная моральная ответственность; гармоничное воспитание, недостатков не отмечено | | | | |
Типовое состояние семьи: эмоциональный комфорт; тревожность; эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение | | | | |
Отношение ребенка к родителям (законным представителям): дорожит семейными отношениями, родители авторитетны, относится безразлично, относится пренебрежительно, остро переживает семейные неурядицы | | | | |
Индивидуальные особенности ребенка
| уч.год | уч.год | уч.год | уч.год |
Быстро утомляется (истощаемость нервной системы), утомляется после длительной нагрузки, высокая работоспособность | | | | |
Самообладание (чаще умеет справиться со своими эмоциями; часто не может подавить нежелательные эмоции, легко впадает в состояние растерянности, подавленности, раздражительности) | | | | |
Эмоциональная уравновешенность (обычно спокоен, повышенная эмоциональная возбудимость и двигательная активность, вспыльчив по любому поводу – готовность к конфликтам, импульсивен, напряжен, плаксив, отмечаются немотивированные перепады настроения) | | | | |
Особенности характера (акцентуация) | | | | |
Оценка психических состояний личности (тревожность, ригидность, агрессивность, фрустрация) | | | | |
Контактность с классным коллективом (всегда; в отдельных видах деятельности, чаще конфликтует, постоянно конфликтует, равнодушен, избегает разногласий) | | | | |
Статус в классе | | | | |
Отношения с большинством педагогов (доброжелательные, нейтральные, отчужденные, враждебные) | | | | |
Опыт общения с людьми (охотно вступает в контакт, неразборчив в общении, стремиться общаться с ограниченным кругом людей, предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха, замкнут и необщителен) | | | | |
Развитие коммуникативных навыков | | | | |
Реакция на педагогические требования (выслушивает и старается их учитывать, к требованиям относится невнимательно и выполняет их избирательно, относится нейтрально, любые требования воспринимает в «штыки») | | | | |
Самооценка (высокая, адекватная, заниженная) | | | | |
Мотивация учения (высокая, средняя, не сформирована) | | | | |
Преобладает мотивация к достижению успеха или избеганию неудач | | | | |
Направленность интересов (на учебную деятельность, на трудовую деятельность, на художественно – эстетическую деятельность, на спорт, на отношения между людьми) | | | | |
Общественная активность (активно участвует в делах класса, школьных мероприятиях, социальных проектах, акциях; выполняет лишь поручения; отказывается участвовать) | | | | |
Самоорганизация (умеет распределять свою работу согласно намеченного плана, необходим контроль каждого этапа со стороны, тратит время впустую) | | | | |
Самообслуживание (навыки сформированы; развиты недостаточно; не развиты) | | | | |
Уровень воспитанности | | | | |
Вредные привычки, девиантное поведение | | | | |
Особенности познавательной деятельности:
| уч.год | уч.год | уч.год | уч.год |
Восприятие (преобладает зрительное, слуховое и т.п.; умение различать форму, цвет, величину, ориентиро-ваться на листе бумаги, в пространстве и т.п.) | | | | |
Внимание (устойчивое, неустойчивое, быстро концентрируется – необходимо время для включения в работу, произвольное – непроизвольное, способность к переключению – высокая или низкая; объем внимания) | | | | |
Память (кратковременная или долговременная, преобладающий тип - зрительная, слуховая, смешанная, двигательная). | | | | |
Мышление (умение сравнивать обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и т.п. -самостоятельно или с помощью, после подробного разбора) соответствие возрасту | | | | |
Развитие речи (соответствует возрасту; ФФНР, ФНР, ОНР, СНР, заикание и т.п.) | | | | |
Состояние чтения и письма | | | | |
Дополнительное образование, коррекционно-развивающая работа:
| уч.год | уч.год | уч.год | уч.год |
Посещение кружков | | | | |
Факультативные занятия, элективные курсы | | | | |
Коррекционно-развивающие занятия | | | | |
Психологические тренинги | | | | |
Интересы ребенка ____________________________________________________________________________
Выбор профиля обучения, профессиональные склонности __________________________________________
Рекомендации:
Психолога ___________________________________________________________________________________
Педагогов __________________________________________________________________________________
Врача _______________________________________________________________________________________
Логопеда ___________________________________________________________________________________
Дефектолога _________________________________________________________________________________
Запрос со стороны родителей по психолого-педагогическому сопровождению:_________________________
____________________________________________________________________________________________
Карта составлена ___________________________________________________
Карта закрыта ______________________________________________________