СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для направления подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по математике для направления подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для направления подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

Профессиональное образовательное учреждение

«Гуманитарный педагогический колледж» (ГПК)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ПОУ «Гуманитарный педагогический колледж».

___________М.Ханмагомедов

«___» __________ 2017г.





Рабочая программа дисциплины


ПД.03 Математика


Направление профессиональной подготовки: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Форма обучения: очно/заочная

Программа подготовки: углубленная (на базе основного общего образования)
















Махачкала 2017







Автор (ы): преподаватель математики ПОУ «ГПК» Исаева П.М.


Рецензент:

Зайнулабидов Г.М., кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры экономики и информационных технологий ОУ ВО «ДГИ»


Программа утверждена на:

Заседании ПЦК естественнонаучного цикла (протокол №___от «___» 2017 г.)

Председатель ПЦК естественнонаучных дисциплин

Рабаданова А.М. _______________________ (подпись) (дата)




Зам. директора по УМР Идрисова А.Х_____________(подпись)______ (дата)



Согласованно


Представитель работодателя:


Генеральный директор ТНВ «ЛяРиба Финанс»____________ Алискеров М.С

(подпись) (Ф.И.О.)





  1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:


Дисциплина ПД.03 Математика относится к Математическому и общему естественнонаучному циклу профильных дисциплин образовательной программы направления 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.


3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины ПД.03 Математика



Формируемые компетенции

Осваиваемые знания, умения

Код

Наименование



Профессиональные компетенции (ПК)


В результате освоения дисциплины ПД.03 Математика студент должен:

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Уметь:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


3. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов. В том числе:

Структура дисциплины

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Семестр

недель

Виды учебной работы

(в академических часах)


Всего

Л

ПЗ

ЛБ

CP

1.

Раздел 1. Развитие понятия о числе

1


6

6


6

18

2.

Раздел 2. Уравнения и неравенства

1


2

6


4

12

3.

Раздел 3. Функции, их свойства и графики

1


2

4


4

10

4

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы

1


4

16


6


5

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции

1


4

8


6

18

6

Раздел 6. Основы тригонометрии.

1


8

10


6

24

2 семестр

7

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

2


6

12


6

24

8

Раздел 8. Векторы и координаты.

2


6

12


6

24

9

Раздел 9. Начала математического анализа

2


10

18


8

36

10

Раздел 10. Многогранники.

2


10

14


8

32

11

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.

2


10

14


8

32

12

Раздел 12. Измерения в геометрии.

2


8

12


6

26

13

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики

2


4

12


10

26

14

Раздел 14. Подготовка к экзамену

2


4

6


2

12


Всего



84

150


86

320


Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)


Заочная форма обучения


п/п

Наименование раздела

дисциплины

Семестр

недель

Виды учебной работы

(в академических часах)


Всего

Л

ПЗ

ЛБ

CP

1.

Раздел 1. Развитие понятия о числе



2

2


2

6

2.

Раздел 2. Уравнения и неравенства



2

4


2

8

3

Раздел 3. Функции, их свойства и графики



2

4


2

8

4

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы



2

4


2

8

5

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции



2

4


2

8

6

Раздел 6. Основы тригонометрии.



2

4


2

8

7

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.



2

4


2

8

8

Раздел 8. Векторы и координаты.



2

2


2

6

9

Раздел 9. Начала математического анализа



2

6


2

10

10

Раздел 10. Многогранники.



2

4


2

8

11

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.



2

2


2

6

12

Раздел 12. Измерения в геометрии.



2

4


2

8

13

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики



2

4


2

8

14

Раздел 14. Подготовка к экзамену



2

2


2

6


Всего



28

50


28

106


Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Содержание дисциплины

(Очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

1

2


4

Введение


2


Содержание учебного материала

2

1

1

Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2

Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования.

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

Раздел 1. Развитие понятия о числе


10


Тема 1.1. Действительные числа и величины

Содержание учебного материала

2

1,2,3






1

Действительные числа.

2

Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.

3

Погрешности приближенных вычислений.

Практическое занятие. Вычисление погрешностей приближенных вычислений.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 1.2. Комплексные числа

Содержание учебного материала


1, 2, 3

1.

Понятие комплексных чисел.

2

2.

Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 1.3. Вычисления с приближенными данными

Содержание учебного материала

2


1,2,3


1

Сложение приближенных вычислений.

2

Вычитание приближенных вычислений.

3

Умножение приближенных вычислений.

4

Вычисление приближенных вычислений.

Практическое занятие. Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 2. Уравнения и неравенства


8


Тема 2.1. Линейные уравнения с одной переменной

Содержание учебного материала


2

1,2,3

1

Понятие линейного уравнения с одной переменной.

2

Свойства линейных уравнений с одной переменной.

Практические занятия Решение линейных уравнений с одной переменной.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 2.2.

Квадратные уравнения

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Понятие квадратного уравнения.

2

Корни квадратного уравнения.

Практические занятия. Решение квадратных уравнений.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 2.3. Линейные неравенства с одной переменной

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Понятие линейного неравенства с одной переменной.

2

Свойства линейных неравенств с одной переменной.

Практические занятия. Решение линейных неравенств с одной переменной.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 2.4. Квадратные неравенства.

Содержание учебного материала

1





1,2,3

1

Понятие квадратного неравенства.

2

Решение квадратных неравенств графическим методом.

3

Метод интервалов.

Практические занятия. Решение квадратных неравенств.

Самостоятельная работа:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

2

Тема 2.5. Системы линейных уравнений и методы их решения.












Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие системы линейных уравнений.

2

Решение системы линейных уравнений методом подстановки.

3

Решение системы линейных уравнений методом сложения.

4

Решение системы линейных уравнений графическим методом.

Практические занятия. Решение систем линейных уравнений.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 2.6. Системы линейных неравенств и методы их решения

Содержание учебного материала


1,2,3

1

Понятие системы линейных неравенств.

2

Решение систем линейных неравенств.

Практические занятия. Решение систем линейных неравенств.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 3. Функции, их свойства и графики.


6


Тема 3.1. Числовая функция.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Понятие числовой функции.

2

Область определения функции.

3

Способы задания функции.

Практическое занятие. Область определения функции.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 3.2. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Понятие графика функции.

2

Графики некоторых функций.

3

Способы преобразования графиков функций.

Практические занятия.


Построение графиков функций


Преобразование графиков функций.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 3.3. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Четность и нечетность функции.

2

Периодичность функции. Ограниченность функции.

3

Интервалы монотонности.

Практическое занятие. Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы.


20


Тема 4.1. Корни и степени.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Практические занятия. Вычисление корней натуральной степени из числа.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 4.2. Иррациональные уравнения.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1.

Понятие иррационального уравнения. Решение иррациональных уравнений.


Практические занятия. Решение иррациональных уравнений.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 4.3. Степени с рациональными показателями и их свойства.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Свойства степеней с рациональным показателем.

Практические занятия. Вычисление степеней с рациональным показателем.

2

Самостоятельная работа:


2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 4.4. Степени с действительными показателями и их свойства.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Свойства степеней с действительным показателем.

Практические занятия. Вычисление степеней с действительным показателем.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач



Тема 4.5. Логарифмы.

Содержание учебного материала

2

2

2,3

1

Понятие логарифма.

2

Свойства логарифмов.

Практические занятия. Вычисление логарифмов.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции.


12


Тема 5.1. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала

2


2,3

1

Показательная функция, ее свойства и график.

2

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

Степенная функция, ее свойства и график.

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 5.2. Решение простейших показательных уравнений

Содержание учебного материала


2

2,3

1

Понятие простейшего показательного уравнения.

2

Решение простейших показательных уравнений.

Практическое занятие. Решение простейших показательных уравнений

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

2

Тема 5.3. Решение простейших показательных неравенств

Содержание учебного материала

2

2,3


1

Понятие простейшего показательного неравенства.

2

Решение простейших показательных неравенств.

Практическое занятие. Решение простейших показательных неравенств.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач




Тема 5.4. Решение простейших логарифмических уравнений

Содержание учебного материала

2

2,3


1

Понятие простейшего логарифмического уравнения.

2

Решение простейших логарифмических уравнений.

Практическое занятие. Решение простейших логарифмических уравнений.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 5.5. Решение простейших логарифмических неравенств

Содержание учебного материала

2

2,3


1

Понятие простейшего логарифмического неравенства.

2

Решение простейших логарифмических неравенств.

Практическое занятие. Решение простейших логарифмических неравенств.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Раздел 6. Основы тригонометрии.


18


Тема 6.1. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами углов.

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Практическое занятие. Перевод из радианной меры угла в градусную. Перевод из градусной меры угла в радианную.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 6.2. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Основные тригонометрические тождества.

Практические занятия. Доказательство тригонометрических тождеств..

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 6.3. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

2

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

3

Периодичность тригонометрических функций.

4

Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.


Практические занятия. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 6.4. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Функция y=sin x, ее свойства и график.

2

Функция yos x, ее свойства и график.

3

Функция y=tg x, ее свойства и график.

4

Функция y=ctg x, ее свойства и график.

5

Функция y=arcsin x, ее свойства и график.

6

Функция y=arccos x, ее свойства и график.

7

Функция y=arctg x, ее свойства и график.

8

Функция y=arcctg x, ее свойства и график.

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Понятие тригонометрических уравнений и неравенств.

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа:


-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.


18


Тема 7.1. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Содержание учебного материала


2

2

2,3

1

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 7.2. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

Признак параллельности плоскостей.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 7.3. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.

Содержание учебного материала

2


2,3

1

Параллельное проектирование и его свойства.

2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 7.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Содержание учебного материала


2

2

2,3

1

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 8. Векторы и координаты.


18


Тема 8.1. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами.

Содержание учебного материала


2

2

1,2,3

1

Векторы на плоскости и в пространстве.

2

Действия над векторами с заданными координатами.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач





Тема 8.2. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве.

Содержание учебного материала


2

2

1,2,3

1

Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве.

2

Действия над векторами.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 8.3. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности.

Содержание учебного материала


2

2

1,2,3

1

Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками.

2

Уравнение прямой. Уравнение окружности.

Практические занятия. Решение задач

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 9. Начала математического анализа


28


Тема 9.1. Производная. Свойства производной.

Содержание учебного материала


2


2,3

1

Понятие производной, ее геометрический и физический смысл.

2

Свойства производной.

Практическое занятие. Вычисление производной.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.2. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.

Практические занятия. Вычисление производной суммы, разности, произведения и частного двух функций.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.3. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Производная сложной функции.

2

Производная степенной, логарифмической и показательной функций.

Практические занятия. Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 9.4. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Практическое занятие. Нахождение второй производной.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.5. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Возрастание и убывание функции.

2

Экстремумы функции.

Практическое занятие. Нахождение экстремумов функции.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.6. Применение производной к построению графиков функций.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Направления выпуклости графика функции.

2

Точки перегиба графика функции.

Практическое занятие. Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости графика функции.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.7. Первообразная.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Понятие первообразной.

2

Свойства первообразной.

Практическое занятие. Нахождение первообразной.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.8. Неопределенный интеграл и его свойства.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Понятие неопределенного интеграла.

2

Свойства неопределенного интеграла

3

Методы вычисления неопределенного интеграла.

Практические занятия. Нахождение неопределенного интеграла.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.9. Определенный интеграл и его свойства.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Понятие определенного интеграла.

2

Свойства определенного интеграла

3

Методы вычисления определенного интеграла.

Практические занятия. Вычисление определенного интеграла


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.10. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Практическое занятие. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 9.11. Дифференциальные уравнения первого порядка

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Дифференциальные уравнения первого порядка.

Практическое занятие. Решение дифференциальных уравнений первого порядка.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 10. Многогранники.



24


Тема 10.1. Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. Призма.

Содержание учебного материала


4

4

2,3

1

Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники.

2

Призма.

Практическое занятие. Решение задач.

4

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 10.2. Параллелепипед. Пирамида.

Содержание учебного материала

4

4

2,3

1

Параллелепипед.

2

Пирамида.

Практическое занятие. Решение задач.

4

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.


24


Тема 11.1. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Конус.

Содержание учебного материала


4

4

2,3

1

Поверхность вращения. Тело вращения.

2

Цилиндр. Конус.

Практическое занятие. Решение задач.

6

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 11.2. Сфера и шар.

Содержание учебного материала


4

1,2,3

1

Сфера и шар.

Практическое занятие. Решение задач.

6

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 12. Измерения в геометрии.


20


Тема 12.1. Объем геометрического тела. Объем призмы, параллелепипеда.

Содержание учебного материала


2

2

2,3

1

Объем геометрического тела.

2

Объем призмы, параллелепипеда.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 12.2. Объем пирамиды, цилиндра.

Содержание учебного материала

2

2

2,3

1

Объем пирамиды.

2

Объем цилиндра.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 12.3. Объем конуса, шара.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Объем конуса.

2

Объем шара.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 12.4. Площадь поверхности геометрических тел. Площадь поверхности призмы, пирамиды.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Площадь поверхности геометрических тел.

2

Площадь поверхности призмы, пирамиды.

Практическое занятие. Решение задач.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 12.5. Площадь поверхности цилиндра, конуса и шара.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Площадь поверхности цилиндра.

2

Площадь поверхности конуса.

3

Площадь поверхности шара.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики


16


Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики.

Содержание учебного материала


2

2

2,3

1

Понятие комбинаторики.

2

Элементы комбинаторики.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 13.2. Случайный опыт и случайное событие.

Содержание учебного материала


2


2,3

1

Предмет теории вероятностей: основные понятия.

2

Виды случайных событий.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 13.3. Вероятность события. Операции над событиями.

Содержание учебного материала


2

2

2,3

1

Вероятность события.

2

Операции над событиями.

Практическое занятие. Решение задач.

2


Самостоятельная работа:

2


-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 14. Подготовка к экзамену


10


Тема 14.1. Корни, степени, логарифмы.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Свойства корней и степеней..

2

Свойства логарифмов.

Практическое занятие. Решение задач.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Тема 14.2. Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Правила решения уравнений и неравенств.

2

Виды уравнений и неравенств.


Практические занятия. Решение задач.


Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач


Тема 14.3. Решение геометрических задач.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Измерения в геометрии.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. Образовательные технологии

п/п

Вид и тема занятий

(лекция, пр.р., л/р.)

Используемые интерактивные технологии

Колич. часов

1

Тема 1: Действительные числа и величины

Демонстрация матери-алов урока с помощью ИТО

2

Практическое занятие (семинар): Вычисление погрешностей приближенных вычислений

Форма проведения: Решение заданий

2

Тема 2. Комплексные числа

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

Практическое занятие (семинар): Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

3

Тема 3. Вычисления с приближенными данными

Практическое занятие (семинар Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

4

Тема 4. Линейные уравнения с одной переменной Практическое занятие (семинар) Решение линейных уравнений с одной переменной

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

5

Тема 5. Квадратные уравнения.

Практическое занятие (семинар) Решение квадратных уравнений

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

6

Тема 6. Линейные неравенства с одной переменной. Методы решения.

Практическое занятие (семинар) Решение линейных неравенств с одной переменной

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

7

Тема 7. Квадратные неравенства

Практическое занятие (семинар) Решение квадратных неравенств.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

8

Тема 8. Системы линейных уравнений и методы их решения.

Практическое занятие (семинар) Решение систем линейных уравнений

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

9

Тема 9. Системы линейных неравенств и методы их решений

Практическое занятие (семинар) Решение систем линейных неравенств.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

10

Тема 10. Числовая функция.

Практическое занятие (семинар) Область определения функции.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

11

Тема 11. Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

Практическое занятие (семинар) Анализ результатов контрольной работы.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

12

Тема 12. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций

Практическое занятие (семинар) Построение графиков функций. Преобразование графиков функций.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

13

Тема 13. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции.

Практическое занятие (семинар) Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

1

14

Тема 14. Корни и степени.

Практическое занятие (семинар) Вычисление корней натуральной степени из числа

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

15

Тема 15. Иррациональные уравнения.

Практическое занятие (семинар) Решение иррациональных уравнений.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

16

Тема 16. Решение иррациональных уравнений.

Практическое занятие (семинар) Вычисление степеней с рациональным показателем

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

17

Тема 17. Вычисление степеней с рациональным показателем

Практическое занятие (семинар) Вычисление степеней с действительным показателем

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

18

Тема 18. Логарифмы

Практическое занятие (семинар Вычисление логарифмов.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

19

Тема 19. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики.

Практическое занятие (семинар) Определение степени с иррациональным показателем и её свойств.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

20

Тема 20. Решение простейших показательных уравнений.

Практическое занятие (семинар) Решение простейших показательных уравнений

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

21

Тема 21. Решение простейших логарифмических уравнений

Практическое занятие (семинар). Решение простейших логарифмических уравнений

Форма проведения: Решение заданий

Демонстра-ция материа-лов урока с помощью ИТО

2

22

Тема 22. Решение простейших логарифмических неравенств

Практическое занятие (семинар). Решение простейших логарифмических неравенств Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

23

Тема 23. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Практическое занятие (семинар). Доказательство тригонометрических тождеств..

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

24

Тема 24. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Практическое занятие (семинар). Доказательство тригонометрических тождеств..

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

25

Тема 25. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций.

Практическое занятие (семинар). Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

26

Тема 26. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Практическое занятие (семинар). Вычисление значений и тождественные преобразования три-гонометрических выражений.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

27

Тема 27. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Практическое занятие (семинар) Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

28

Тема 28. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

29

Тема 29. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей.

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

30

Тема 30. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

2

31

Тема 31. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

32

Тема 32. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

33

Тема 33. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

34

Тема 34. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности.

Практическое занятие (семинар) Решение задач.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

35

Тема 35. Производная. Свойства производной

Практическое занятие (семинар) Вычисление производной.

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

36

Тема 36. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций

Практическое занятие (семинар) Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

37

Тема 37. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций.

Практическое занятие (семинар Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций

Форма проведения: Решение заданий

Демонстрация материалов урока с помощью ИТО

4

Всего



6. Самостоятельная работа студентов.

(Очная форма обучения)

п/п

Наименование

раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в академических часах)

Форма отчетности

1.

Раздел 1. Развитие понятия о числе

Работа с учебным и спра-вочным материалом по теме "История развития чисел"

2

Устный фронтальный опрос

2.

Раздел 2. Уравнения и неравенства

Подготовка рефератов

2

Проверка самостоятельной работы

3.

Раздел 3. Функции, их свойства и графики

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

4.

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

5.

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

6.

Раздел 6. Основы тригонометрии.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

7.

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

8.

Раздел 8. Векторы и координаты.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

9.

Раздел 9. Начала математического анализа

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

10

Раздел 10. Многогранники.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

11

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

12

Раздел 12. Измерения в геометрии.

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы

13

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Работа с учебником, выполнение упражнений


Проверка самостоятельной работы

14

Раздел 14. Подготовка к экзамену

Работа с учебником, выполнение упражнений

2

Проверка самостоятельной работы


Всего

28




7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

7.1 Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

1.

Тестовые задания

2.

Практические задания

3.

Темы для самостоятельного изучения



7.2. Промежуточная аттестация в форме зачета, курсовой работы, экзамена

Темы курсовых работ/проектов, рефератов, вопросы и задания

1

Темы рефератов

  1. История математики

  2. История открытия комплексных чисел

  3. История развития неевклидовой геометрии

  4. История развития понятия функция

  5. История тригонометрии

  6. Кибернетика

  7. Кластерный анализ в задачах социально-экономического прогнозирования

  8. Колебания. Правила сложения колебаний

  9. Комбинаторика

  10. Комплексные числа и действия с ними

  11. Корни многочленов. Производные и кратные корни

  12. Кривизна плоской кривой. Эволюта и эвольвента

  13. Кривые и поверхности второго порядка

  14. Линейное программирование – постановка задач и графическое решение

  15. Лобачевский

  16. Математик И. Г. Петровский

  17. Математическая логика и теория алгоритмов

  18. Математическая логика и теория алгоритмов

  19. Математическая мифология и пангеометризм

  20. Математическая модель взаимодействия подсистем производства сельхозпродуктов в районных АПК

  21. Математическая модель всплытия подводной лодки

  22. Математические игры и головоломки

  23. Математическое моделирование в экономике


2

Тест по всему объему дисциплины

Производная и ее применение.


1. Найдите производную функции:

А)

В)

С)

D)

Е)


2. Найдите производную функции:

А)

В)

С)

D)

Е)


3. Найдите производную функции:

А)

В)

С)

D)

Е)

4. Найдите в точке значение производной функции

А) 4

В)

С) 0

D) -3

Е)

5. Производная функции равна

А)

В)

С)

D)

Е)


6. Дана функция . Найдите

А) 1

В) 2

С) 3

D) 0

Е) 4

7. Найдите критические точки функции

А) 0,5;2

В) -1,5;2

С) -1;3

D) -1,5;-2

Е) -2;1,5

8. Производная функции равна

А)

В)

С)

D)

Е)


3

Вопросы аттестации (зачет, экзамен)


  1. Функция. Способы задания функции. Сложная и обратная функции.

  2. Ограниченные и монотонные функции, свойства.

  3. Четные и нечетные функции, свойства.

  4. Периодические функции, свойства.

  5. Предел функции (в конечной точке, в бесконечной точке). Геометрическая иллюстрация.

  6. Односторонние пределы. Теорема о связи предела и односторонних пределов.

  7. Производная функции в точке. Табличное дифференцирование. Необходимое условие существования производной.

  8. Правила дифференцирования суммы, произведения, отношения.

  9. Геометрический и механический смысл производной.

  10. Уравнение касательной и нормали к графику функции.

  11. Теорема о производной сложной функции.

  12. Логарифмическое дифференцирование

  13. Вектор. Операции с векторами (сложение, умножение на число, скалярное произведение). Свойства скалярного произведения векторов. Коллинеарные векторы, определение. Необходимое и достаточное условия коллинеарности двух векторов.

  14. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

  15. Координаты вектора. Необходимое и достаточное условие коллинеарности двух векторов в координатной форме.

  16. Скалярное произведение двух векторов, заданных координатами.

  17. Необходимое и достаточное условие перпендикулярности двух векторов, заданных координатами

  18. Общее уравнение прямой. Теорема о том, что любое уравнение первой степени относительно переменных x, y определяет прямую линию на плоскости.

  19. Расстояние от точки до прямой.

  20. Геометрический смысл линейных неравенств с двумя переменными.

4


5




8. Основная и дополнительная литература

Основные источники:

1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012 - 256 с.

2.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.

3.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/М. И. Башмаков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208с.

4.Погорелов А. В. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.


Дополнительные источники:

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.

  3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

  4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.

  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

  6. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

  7. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

  8. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

  9. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

  10. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

  11. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.






9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)


10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:1.1,1.2

Домашняя работа по темам: 1.1,1.2

Итоговый контроль:

Экзамен

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:4.1,4.2,4.3,4.4

Домашняя работа по темам: 4.1,4.2,4.3,4.4

Итоговый контроль:

Экзамен

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:5.1,5.2,5.3,5.4

Домашняя работа по темам: 5.1,5.2,5.3,5.4

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.1

Домашняя работа по темам: 3.1

Итоговый контроль:

Экзамен

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.1

Домашняя работа по темам: 3.1

Итоговый контроль:

Экзамен

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.2

Домашняя работа по темам: 3.2

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.3

Домашняя работа по темам: 3.3

Итоговый контроль:

Экзамен

находить производные элементарных функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.2,9.3,9.4,9.5,9.6

Домашняя работа по темам: 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:,9.6.9,7

Домашняя работа по темам: 9.6,9.7

Итоговый контроль:

Экзамен

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.11

Домашняя работа по темам: 9.11

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.11

Домашняя работа по темам: 9.11

Итоговый контроль:

Экзамен

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:5.2,5.3,5.4,5.5

Домашняя работа по темам: 5.2,5.3,5.4,5.5

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать графический метод решения уравнений и неравенств

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2,5

Домашняя работа по темам: 2.5

Итоговый контроль:

Экзамен

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2.4,2.6

Домашняя работа по темам: 2.4,2.6

Итоговый контроль:

Экзамен

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2.1,2.4,

Домашняя работа по темам: 2.1,2.4

Итоговый контроль:

Экзамен

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:13.1

Домашняя работа по темам: 13.1

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:14.2

Домашняя работа по темам: 14.2

Итоговый контроль:

Экзамен

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2

Итоговый контроль:

Экзамен

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:7.1,7.2

Домашняя работа по темам: 7.1,7.2

Итоговый контроль:

Экзамен

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:7.1,7.2

Домашняя работа по темам: 7.1,7.2

Итоговый контроль:

Экзамен

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2

Итоговый контроль:

Экзамен

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2

Итоговый контроль:

Экзамен

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

Усвоенные знания

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен


Аннотация

рабочей программы дисциплины ПД.03 Математика

Направление подготовки: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Квалификация: бухгалтер


1. Цель и задачи освоения дисциплины

      • В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

    • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

    • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

    • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

    • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

    • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

    • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

    • находить производные элементарных функций;

    • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

    • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

    • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

    • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

    • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

    • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

    • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


2. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина ПД.03 Математика относится к Математическому и общему естественнонаучному циклу профильных дисциплин образовательной программы направления 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.


3. Программа дисциплины ПД.03 Математика

Раздел 1. Развитие понятия о числе

Раздел 2. Уравнения и неравенства

Раздел 3. Функции, их свойства и графики

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции

Раздел 6. Основы тригонометрии.

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

Раздел 8. Векторы и координаты.

Раздел 9. Начала математического анализа

Раздел 10. Многогранники.

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.

Раздел 12. Измерения в геометрии.

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Раздел 14. Подготовка к экзамену


4. Требования к результатам освоения дисциплины ПД.03 Математика


4.1. Процесс изучения дисциплины ПД.03 Математика

направлен на формирование следующих компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС СПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ППССЗ):


4.2. В результате освоения дисциплины ПД.03 Математика студент должен:

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Уметь:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов


6. Разработчик: преподаватель математики ПОУ « ГПК» Исаева П.М.
















9