СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно тематическое планирование по математике для направления подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
Профессиональное образовательное учреждение
«Гуманитарный педагогический колледж» (ГПК)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПОУ «Гуманитарный педагогический колледж».
___________М.Ханмагомедов
«___» __________ 2017г.
Рабочая программа дисциплины
ПД.03 Математика
Направление профессиональной подготовки: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Форма обучения: очно/заочная
Программа подготовки: углубленная (на базе основного общего образования)
Махачкала 2017
Автор (ы): преподаватель математики ПОУ «ГПК» Исаева П.М.
Рецензент:
Зайнулабидов Г.М., кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры экономики и информационных технологий ОУ ВО «ДГИ»
Программа утверждена на:
Заседании ПЦК естественнонаучного цикла (протокол №___от «___» 2017 г.)
Председатель ПЦК естественнонаучных дисциплин
Рабаданова А.М. _______________________ (подпись) (дата)
Зам. директора по УМР Идрисова А.Х_____________(подпись)______ (дата)
Согласованно
Представитель работодателя:
Генеральный директор ТНВ «ЛяРиба Финанс»____________ Алискеров М.С
(подпись) (Ф.И.О.)
Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина ПД.03 Математика относится к Математическому и общему естественнонаучному циклу профильных дисциплин образовательной программы направления 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины ПД.03 Математика
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения | ||
Код | Наименование |
| |
| Профессиональные компетенции (ПК) |
В результате освоения дисциплины ПД.03 Математика студент должен:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
3. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов. В том числе:
Структура дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Семестр | недель | Виды учебной работы (в академических часах) |
Всего | |||
Л | ПЗ | ЛБ | CP | |||||
1. | Раздел 1. Развитие понятия о числе | 1 |
| 6 | 6 |
| 6 | 18 |
2. | Раздел 2. Уравнения и неравенства | 1 |
| 2 | 6 |
| 4 | 12 |
3. | Раздел 3. Функции, их свойства и графики | 1 |
| 2 | 4 |
| 4 | 10 |
4 | Раздел 4. Корни, степени и логарифмы | 1 |
| 4 | 16 |
| 6 |
|
5 | Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции | 1 |
| 4 | 8 |
| 6 | 18 |
6 | Раздел 6. Основы тригонометрии. | 1 |
| 8 | 10 |
| 6 | 24 |
2 семестр | ||||||||
7 | Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | 2 |
| 6 | 12 |
| 6 | 24 |
8 | Раздел 8. Векторы и координаты. | 2 |
| 6 | 12 |
| 6 | 24 |
9 | Раздел 9. Начала математического анализа | 2 |
| 10 | 18 |
| 8 | 36 |
10 | Раздел 10. Многогранники. | 2 |
| 10 | 14 |
| 8 | 32 |
11 | Раздел 11. Тела и поверхности вращения. | 2 |
| 10 | 14 |
| 8 | 32 |
12 | Раздел 12. Измерения в геометрии. | 2 |
| 8 | 12 |
| 6 | 26 |
13 | Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 2 |
| 4 | 12 |
| 10 | 26 |
14 | Раздел 14. Подготовка к экзамену | 2 |
| 4 | 6 |
| 2 | 12 |
| Всего |
|
| 84 | 150 |
| 86 | 320 |
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
|
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Семестр | недель | Виды учебной работы (в академических часах) |
Всего | |||
Л | ПЗ | ЛБ | CP | |||||
1. | Раздел 1. Развитие понятия о числе |
|
| 2 | 2 |
| 2 | 6 |
2. | Раздел 2. Уравнения и неравенства |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
3 | Раздел 3. Функции, их свойства и графики |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
4 | Раздел 4. Корни, степени и логарифмы |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
5 | Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
6 | Раздел 6. Основы тригонометрии. |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
7 | Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
8 | Раздел 8. Векторы и координаты. |
|
| 2 | 2 |
| 2 | 6 |
9 | Раздел 9. Начала математического анализа |
|
| 2 | 6 |
| 2 | 10 |
10 | Раздел 10. Многогранники. |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
11 | Раздел 11. Тела и поверхности вращения. |
|
| 2 | 2 |
| 2 | 6 |
12 | Раздел 12. Измерения в геометрии. |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
13 | Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики |
|
| 2 | 4 |
| 2 | 8 |
14 | Раздел 14. Подготовка к экзамену |
|
| 2 | 2 |
| 2 | 6 |
| Всего |
|
| 28 | 50 |
| 28 | 106 |
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
|
Содержание дисциплины
(Очная форма обучения)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень усвоения | |||||||||
1 | 2 |
| 4 | |||||||||
Введение |
| 2 |
| |||||||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||
1 | Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | |||||||||||
2 | Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования. | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; | ||||||||||||
Раздел 1. Развитие понятия о числе |
| 10 |
| |||||||||
Тема 1.1. Действительные числа и величины | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3
| |||||||||
1 | Действительные числа. | |||||||||||
2 | Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. | |||||||||||
3 | Погрешности приближенных вычислений. | |||||||||||
Практическое занятие. Вычисление погрешностей приближенных вычислений. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 1.2. Комплексные числа | Содержание учебного материала |
| 1, 2, 3 | |||||||||
1. | Понятие комплексных чисел. | 2 | ||||||||||
2. | Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел. |
| ||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач |
| |||||||||||
Тема 1.3. Вычисления с приближенными данными | Содержание учебного материала | 2 |
1,2,3
| |||||||||
1 | Сложение приближенных вычислений. | |||||||||||
2 | Вычитание приближенных вычислений. | |||||||||||
3 | Умножение приближенных вычислений. | |||||||||||
4 | Вычисление приближенных вычислений. | |||||||||||
Практическое занятие. Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 2. Уравнения и неравенства |
| 8 |
| |||||||||
Тема 2.1. Линейные уравнения с одной переменной | Содержание учебного материала |
2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие линейного уравнения с одной переменной. | |||||||||||
2 | Свойства линейных уравнений с одной переменной. | |||||||||||
Практические занятия Решение линейных уравнений с одной переменной. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 2.2. Квадратные уравнения | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие квадратного уравнения. | |||||||||||
2 | Корни квадратного уравнения. | |||||||||||
Практические занятия. Решение квадратных уравнений. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 2.3. Линейные неравенства с одной переменной | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие линейного неравенства с одной переменной. | |||||||||||
2 | Свойства линейных неравенств с одной переменной. | |||||||||||
Практические занятия. Решение линейных неравенств с одной переменной. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 2.4. Квадратные неравенства. | Содержание учебного материала | 1
| 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие квадратного неравенства. | |||||||||||
2 | Решение квадратных неравенств графическим методом. | |||||||||||
3 | Метод интервалов. | |||||||||||
Практические занятия. Решение квадратных неравенств. | ||||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | 2 | |||||||||||
Тема 2.5. Системы линейных уравнений и методы их решения.
| Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие системы линейных уравнений. | |||||||||||
2 | Решение системы линейных уравнений методом подстановки. | |||||||||||
3 | Решение системы линейных уравнений методом сложения. | |||||||||||
4 | Решение системы линейных уравнений графическим методом. | |||||||||||
Практические занятия. Решение систем линейных уравнений. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 2.6. Системы линейных неравенств и методы их решения | Содержание учебного материала |
| 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие системы линейных неравенств. | |||||||||||
2 | Решение систем линейных неравенств. | |||||||||||
Практические занятия. Решение систем линейных неравенств. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 3. Функции, их свойства и графики. |
| 6 |
| |||||||||
Тема 3.1. Числовая функция. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие числовой функции. | |||||||||||
2 | Область определения функции. | |||||||||||
3 | Способы задания функции. | |||||||||||
Практическое занятие. Область определения функции. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 3.2. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие графика функции. | |||||||||||
2 | Графики некоторых функций. | |||||||||||
3 | Способы преобразования графиков функций. | |||||||||||
Практические занятия. |
| |||||||||||
Построение графиков функций |
| |||||||||||
Преобразование графиков функций. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 3.3. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Четность и нечетность функции. | |||||||||||
2 | Периодичность функции. Ограниченность функции. | |||||||||||
3 | Интервалы монотонности. | |||||||||||
Практическое занятие. Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 4. Корни, степени и логарифмы. |
| 20 |
| |||||||||
Тема 4.1. Корни и степени. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление корней натуральной степени из числа. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 4.2. Иррациональные уравнения. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1. | Понятие иррационального уравнения. Решение иррациональных уравнений. |
| ||||||||||
Практические занятия. Решение иррациональных уравнений. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач |
| |||||||||||
Тема 4.3. Степени с рациональными показателями и их свойства. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Свойства степеней с рациональным показателем. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление степеней с рациональным показателем. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: |
2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 4.4. Степени с действительными показателями и их свойства. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Свойства степеней с действительным показателем. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление степеней с действительным показателем. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 4.5. Логарифмы. | Содержание учебного материала | 2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие логарифма. | |||||||||||
2 | Свойства логарифмов. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление логарифмов. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции. |
| 12 |
| |||||||||
Тема 5.1. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики. | Содержание учебного материала | 2
| 2,3 | |||||||||
1 | Показательная функция, ее свойства и график. | |||||||||||
2 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | |||||||||||
3 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 5.2. Решение простейших показательных уравнений | Содержание учебного материала |
2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие простейшего показательного уравнения. | |||||||||||
2 | Решение простейших показательных уравнений. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение простейших показательных уравнений | ||||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | 2 | |||||||||||
Тема 5.3. Решение простейших показательных неравенств | Содержание учебного материала | 2 | 2,3
| |||||||||
1 | Понятие простейшего показательного неравенства. | |||||||||||
2 | Решение простейших показательных неравенств. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение простейших показательных неравенств. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 5.4. Решение простейших логарифмических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | 2,3
| |||||||||
1 | Понятие простейшего логарифмического уравнения. | |||||||||||
2 | Решение простейших логарифмических уравнений. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение простейших логарифмических уравнений. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 5.5. Решение простейших логарифмических неравенств | Содержание учебного материала | 2 | 2,3
| |||||||||
1 | Понятие простейшего логарифмического неравенства. | |||||||||||
2 | Решение простейших логарифмических неравенств. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение простейших логарифмических неравенств. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач |
| |||||||||||
Раздел 6. Основы тригонометрии. |
| 18 |
| |||||||||
Тема 6.1. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами углов. | |||||||||||
2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. | |||||||||||
Практическое занятие. Перевод из радианной меры угла в градусную. Перевод из градусной меры угла в радианную. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 6.2. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Основные тригонометрические тождества. | |||||||||||
Практические занятия. Доказательство тригонометрических тождеств.. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 6.3. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | |||||||||||
2 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | |||||||||||
3 | Периодичность тригонометрических функций. | |||||||||||
4 | Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.
| |||||||||||
Практические занятия. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 6.4. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Функция y=sin x, ее свойства и график. | |||||||||||
2 | Функция y=сos x, ее свойства и график. | |||||||||||
3 | Функция y=tg x, ее свойства и график. | |||||||||||
4 | Функция y=ctg x, ее свойства и график. | |||||||||||
5 | Функция y=arcsin x, ее свойства и график. | |||||||||||
6 | Функция y=arccos x, ее свойства и график. | |||||||||||
7 | Функция y=arctg x, ее свойства и график. | |||||||||||
8 | Функция y=arcctg x, ее свойства и график. | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие тригонометрических уравнений и неравенств. | |||||||||||
2 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | |||||||||||
Контрольная работа | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: |
| |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. |
| 18 |
| |||||||||
Тема 7.1. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | Содержание учебного материала |
2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | |||||||||||
2 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 7.2. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. | |||||||||||
2 | Признак параллельности плоскостей. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 7.3. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. | Содержание учебного материала | 2 |
2,3 | |||||||||
1 | Параллельное проектирование и его свойства. | |||||||||||
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 7.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | Содержание учебного материала |
2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | |||||||||||
2 | Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 8. Векторы и координаты. |
| 18 |
| |||||||||
Тема 8.1. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами. | Содержание учебного материала |
2 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Векторы на плоскости и в пространстве. | |||||||||||
2 | Действия над векторами с заданными координатами. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 8.2. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве. | Содержание учебного материала |
2 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве. | |||||||||||
2 | Действия над векторами. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 8.3. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности. | Содержание учебного материала |
2 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. | |||||||||||
2 | Уравнение прямой. Уравнение окружности. | |||||||||||
Практические занятия. Решение задач | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 9. Начала математического анализа |
| 28 |
| |||||||||
Тема 9.1. Производная. Свойства производной. | Содержание учебного материала |
2
| 2,3 | |||||||||
1 | Понятие производной, ее геометрический и физический смысл. | |||||||||||
2 | Свойства производной. | |||||||||||
Практическое занятие. Вычисление производной. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.2. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление производной суммы, разности, произведения и частного двух функций. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.3. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Производная сложной функции. | |||||||||||
2 | Производная степенной, логарифмической и показательной функций. | |||||||||||
Практические занятия. Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 9.4. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | |||||||||||
Практическое занятие. Нахождение второй производной. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.5. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Возрастание и убывание функции. | |||||||||||
2 | Экстремумы функции. | |||||||||||
Практическое занятие. Нахождение экстремумов функции. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.6. Применение производной к построению графиков функций. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Направления выпуклости графика функции. | |||||||||||
2 | Точки перегиба графика функции. | |||||||||||
Практическое занятие. Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости графика функции. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.7. Первообразная. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие первообразной. | |||||||||||
2 | Свойства первообразной. | |||||||||||
Практическое занятие. Нахождение первообразной. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.8. Неопределенный интеграл и его свойства. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие неопределенного интеграла. | |||||||||||
2 | Свойства неопределенного интеграла | |||||||||||
3 | Методы вычисления неопределенного интеграла. | |||||||||||
Практические занятия. Нахождение неопределенного интеграла. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.9. Определенный интеграл и его свойства. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие определенного интеграла. | |||||||||||
2 | Свойства определенного интеграла | |||||||||||
3 | Методы вычисления определенного интеграла. | |||||||||||
Практические занятия. Вычисление определенного интеграла |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.10. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | |||||||||||
Практическое занятие. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 9.11. Дифференциальные уравнения первого порядка | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Дифференциальные уравнения первого порядка. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение дифференциальных уравнений первого порядка. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 10. Многогранники. |
| 24 |
| |||||||||
Тема 10.1. Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. Призма. | Содержание учебного материала |
4 4 | 2,3 | |||||||||
1 | Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. | |||||||||||
2 | Призма. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 4 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 10.2. Параллелепипед. Пирамида. | Содержание учебного материала | 4 4 | 2,3 | |||||||||
1 | Параллелепипед. | |||||||||||
2 | Пирамида. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 4 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 11. Тела и поверхности вращения. |
| 24 |
| |||||||||
Тема 11.1. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Конус. | Содержание учебного материала |
4 4 | 2,3 | |||||||||
1 | Поверхность вращения. Тело вращения. | |||||||||||
2 | Цилиндр. Конус. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 6 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 11.2. Сфера и шар. | Содержание учебного материала |
4 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Сфера и шар. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 6 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 12. Измерения в геометрии. |
| 20 |
| |||||||||
Тема 12.1. Объем геометрического тела. Объем призмы, параллелепипеда. | Содержание учебного материала |
2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Объем геометрического тела. | |||||||||||
2 | Объем призмы, параллелепипеда. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 12.2. Объем пирамиды, цилиндра. | Содержание учебного материала | 2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Объем пирамиды. | |||||||||||
2 | Объем цилиндра. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 12.3. Объем конуса, шара. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Объем конуса. | |||||||||||
2 | Объем шара. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 12.4. Площадь поверхности геометрических тел. Площадь поверхности призмы, пирамиды. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Площадь поверхности геометрических тел. | |||||||||||
2 | Площадь поверхности призмы, пирамиды. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 12.5. Площадь поверхности цилиндра, конуса и шара. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Площадь поверхности цилиндра. | |||||||||||
2 | Площадь поверхности конуса. | |||||||||||
3 | Площадь поверхности шара. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики |
| 16 |
| |||||||||
Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики. | Содержание учебного материала |
2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие комбинаторики. | |||||||||||
2 | Элементы комбинаторики. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 13.2. Случайный опыт и случайное событие. | Содержание учебного материала |
2
| 2,3 | |||||||||
1 | Предмет теории вероятностей: основные понятия. | |||||||||||
2 | Виды случайных событий. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 13.3. Вероятность события. Операции над событиями. | Содержание учебного материала |
2 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Вероятность события. | |||||||||||
2 | Операции над событиями. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 |
| ||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 |
| ||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Раздел 14. Подготовка к экзамену |
| 10 |
| |||||||||
Тема 14.1. Корни, степени, логарифмы. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Свойства корней и степеней.. | |||||||||||
2 | Свойства логарифмов. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. |
| |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||||
Тема 14.2. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Правила решения уравнений и неравенств. | |||||||||||
2 | Виды уравнений и неравенств. | |||||||||||
| Практические занятия. Решение задач. |
| ||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач
| ||||||||||||
Тема 14.3. Решение геометрических задач. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||||
1 | Измерения в геометрии. | |||||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||||
Контрольная работа | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Образовательные технологии
№ п/п | Вид и тема занятий (лекция, пр.р., л/р.) | Используемые интерактивные технологии | Колич. часов | |
1 | Тема 1: Действительные числа и величины | Демонстрация матери-алов урока с помощью ИТО | 2 | |
Практическое занятие (семинар): Вычисление погрешностей приближенных вычислений Форма проведения: Решение заданий | ||||
2 | Тема 2. Комплексные числа | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
Практическое занятие (семинар): Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | ||
3 | Тема 3. Вычисления с приближенными данными Практическое занятие (семинар Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
4 | Тема 4. Линейные уравнения с одной переменной Практическое занятие (семинар) Решение линейных уравнений с одной переменной Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
5 | Тема 5. Квадратные уравнения. Практическое занятие (семинар) Решение квадратных уравнений Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
6 | Тема 6. Линейные неравенства с одной переменной. Методы решения. Практическое занятие (семинар) Решение линейных неравенств с одной переменной Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
7 | Тема 7. Квадратные неравенства Практическое занятие (семинар) Решение квадратных неравенств. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
8 | Тема 8. Системы линейных уравнений и методы их решения. Практическое занятие (семинар) Решение систем линейных уравнений Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
9 | Тема 9. Системы линейных неравенств и методы их решений Практическое занятие (семинар) Решение систем линейных неравенств. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
10 | Тема 10. Числовая функция. Практическое занятие (семинар) Область определения функции. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
11 | Тема 11. Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» Практическое занятие (семинар) Анализ результатов контрольной работы. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
12 | Тема 12. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций Практическое занятие (семинар) Построение графиков функций. Преобразование графиков функций. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
13 | Тема 13. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции. Практическое занятие (семинар) Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 1 | |
14 | Тема 14. Корни и степени. Практическое занятие (семинар) Вычисление корней натуральной степени из числа Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
15 | Тема 15. Иррациональные уравнения. Практическое занятие (семинар) Решение иррациональных уравнений. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
16 | Тема 16. Решение иррациональных уравнений. Практическое занятие (семинар) Вычисление степеней с рациональным показателем Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
17 | Тема 17. Вычисление степеней с рациональным показателем Практическое занятие (семинар) Вычисление степеней с действительным показателем Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
18 | Тема 18. Логарифмы Практическое занятие (семинар Вычисление логарифмов. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
19 | Тема 19. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики. Практическое занятие (семинар) Определение степени с иррациональным показателем и её свойств. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
20 | Тема 20. Решение простейших показательных уравнений. Практическое занятие (семинар) Решение простейших показательных уравнений Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
21 | Тема 21. Решение простейших логарифмических уравнений Практическое занятие (семинар). Решение простейших логарифмических уравнений Форма проведения: Решение заданий | Демонстра-ция материа-лов урока с помощью ИТО | 2 | |
22 | Тема 22. Решение простейших логарифмических неравенств Практическое занятие (семинар). Решение простейших логарифмических неравенств Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
23 | Тема 23. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. Практическое занятие (семинар). Доказательство тригонометрических тождеств.. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
24 | Тема 24. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. Практическое занятие (семинар). Доказательство тригонометрических тождеств.. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
25 | Тема 25. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций. Практическое занятие (семинар). Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
26 | Тема 26. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. Практическое занятие (семинар). Вычисление значений и тождественные преобразования три-гонометрических выражений. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
27 | Тема 27. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Практическое занятие (семинар) Решение тригонометрических уравнений и неравенств Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
28 | Тема 28. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
29 | Тема 29. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
30 | Тема 30. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 2 | |
31 | Тема 31. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
32 | Тема 32. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
33 | Тема 33. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
34 | Тема 34. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Практическое занятие (семинар) Решение задач. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
35 | Тема 35. Производная. Свойства производной Практическое занятие (семинар) Вычисление производной. Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
36 | Тема 36. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций Практическое занятие (семинар) Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
37 | Тема 37. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций. Практическое занятие (семинар Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций Форма проведения: Решение заданий | Демонстрация материалов урока с помощью ИТО | 4 | |
Всего |
|
6. Самостоятельная работа студентов.
(Очная форма обучения)
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоемкость (в академических часах) | Форма отчетности |
1. | Раздел 1. Развитие понятия о числе | Работа с учебным и спра-вочным материалом по теме "История развития чисел" | 2 | Устный фронтальный опрос |
2. | Раздел 2. Уравнения и неравенства | Подготовка рефератов | 2 | Проверка самостоятельной работы |
3. | Раздел 3. Функции, их свойства и графики | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
4. | Раздел 4. Корни, степени и логарифмы | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
5. | Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
6. | Раздел 6. Основы тригонометрии. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
7. | Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
8. | Раздел 8. Векторы и координаты. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
9. | Раздел 9. Начала математического анализа | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
10 | Раздел 10. Многогранники. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
11 | Раздел 11. Тела и поверхности вращения. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
12 | Раздел 12. Измерения в геометрии. | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
13 | Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Работа с учебником, выполнение упражнений |
| Проверка самостоятельной работы |
14 | Раздел 14. Подготовка к экзамену | Работа с учебником, выполнение упражнений | 2 | Проверка самостоятельной работы |
| Всего | 28 |
|
|
7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
7.1 Текущий контроль успеваемости
№
| Текущий контроль успеваемости |
1. | Тестовые задания |
2. | Практические задания |
3. | Темы для самостоятельного изучения |
№ | Темы курсовых работ/проектов, рефератов, вопросы и задания |
1 | Темы рефератов
|
2 | Тест по всему объему дисциплины Производная и ее применение. 1. Найдите производную функции: А) В) С) D) Е) 2. Найдите производную функции: А) В) С) D) Е) 3. Найдите производную функции: А) В) С) D) Е) 4. Найдите в точке А) 4 В) С) 0 D) -3 Е) 5. Производная функции А) В) С) D) Е) 6. Дана функция А) 1 В) 2 С) 3 D) 0 Е) 4 7. Найдите критические точки функции А) 0,5;2 В) -1,5;2 С) -1;3 D) -1,5;-2 Е) -2;1,5 8. Производная функции А) В) С) D) Е)
|
3 | Вопросы аттестации (зачет, экзамен)
|
4 |
|
5 |
|
8. Основная и дополнительная литература
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012 - 256 с.
2.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.
3.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/М. И. Башмаков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208с.
4.Погорелов А. В. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.
Дополнительные источники:
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные знания | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Текущий контроль: Практические занятия по темам:1.1,1.2 Домашняя работа по темам: 1.1,1.2 Итоговый контроль: Экзамен |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Текущий контроль: Практические занятия по темам:4.1,4.2,4.3,4.4 Домашняя работа по темам: 4.1,4.2,4.3,4.4 Итоговый контроль: Экзамен |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:5.1,5.2,5.3,5.4 Домашняя работа по темам: 5.1,5.2,5.3,5.4 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.1 Домашняя работа по темам: 3.1 Итоговый контроль: Экзамен |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.1 Домашняя работа по темам: 3.1 Итоговый контроль: Экзамен |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.2 Домашняя работа по темам: 3.2 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.3 Домашняя работа по темам: 3.3 Итоговый контроль: Экзамен |
находить производные элементарных функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.2,9.3,9.4,9.5,9.6 Домашняя работа по темам: 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков | Текущий контроль: Практические занятия по темам:,9.6.9,7 Домашняя работа по темам: 9.6,9.7 Итоговый контроль: Экзамен |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.11 Домашняя работа по темам: 9.11 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.11 Домашняя работа по темам: 9.11 Итоговый контроль: Экзамен |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы | Текущий контроль: Практические занятия по темам:5.2,5.3,5.4,5.5 Домашняя работа по темам: 5.2,5.3,5.4,5.5 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2,5 Домашняя работа по темам: 2.5 Итоговый контроль: Экзамен |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2.4,2.6 Домашняя работа по темам: 2.4,2.6 Итоговый контроль: Экзамен |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2.1,2.4, Домашняя работа по темам: 2.1,2.4 Итоговый контроль: Экзамен |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул | Текущий контроль: Практические занятия по темам:13.1 Домашняя работа по темам: 13.1 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Текущий контроль: Практические занятия по темам:14.2 Домашняя работа по темам: 14.2 Итоговый контроль: Экзамен |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2 Итоговый контроль: Экзамен |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении | Текущий контроль: Практические занятия по темам:7.1,7.2 Домашняя работа по темам: 7.1,7.2 Итоговый контроль: Экзамен |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве | Текущий контроль: Практические занятия по темам:7.1,7.2 Домашняя работа по темам: 7.1,7.2 Итоговый контроль: Экзамен |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2 Итоговый контроль: Экзамен |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2 Итоговый контроль: Экзамен |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
Усвоенные знания | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам: 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
Аннотация
рабочей программы дисциплины ПД.03 Математика
Направление подготовки: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Квалификация: бухгалтер
1. Цель и задачи освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Дисциплина ПД.03 Математика относится к Математическому и общему естественнонаучному циклу профильных дисциплин образовательной программы направления 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
3. Программа дисциплины ПД.03 Математика
Раздел 1. Развитие понятия о числе
Раздел 2. Уравнения и неравенства
Раздел 3. Функции, их свойства и графики
Раздел 4. Корни, степени и логарифмы
Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции
Раздел 6. Основы тригонометрии.
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.
Раздел 8. Векторы и координаты.
Раздел 9. Начала математического анализа
Раздел 10. Многогранники.
Раздел 11. Тела и поверхности вращения.
Раздел 12. Измерения в геометрии.
Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики
Раздел 14. Подготовка к экзамену
4. Требования к результатам освоения дисциплины ПД.03 Математика
4.1. Процесс изучения дисциплины ПД.03 Математика
направлен на формирование следующих компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС СПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ППССЗ):
4.2. В результате освоения дисциплины ПД.03 Математика студент должен:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 320 часов
6. Разработчик: преподаватель математики ПОУ « ГПК» Исаева П.М.
9