СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Информатика" 11 класс базовый уровень

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения: 11                 класс  11К

Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 8-е изд. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.: ил.

Фамилия, имя, отчество учителя: Майснер Юлия Александровна,

 

Количество часов, отводимых на изучение: 34  в неделю   1  

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована для работы в 11 классе МОУ «Лицей № 26» на базовом уровне.

Рабочая программа по информатике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.  Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МОУ «Лицей № 26» на 2015-2016 учебный год.

4. Авторской программы основного  общего образования по информатике, автор  Н.Д. Угринович.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

- Моделирование и формализация

- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

- Информационное общество

- Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

 

Цели:

Изучение информатики  и информационных технологий  в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение   и   систематизация   знаний,   относящихся   к   математическим   объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их    компьютерное    моделирование;   средствам    моделирования;   информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;  создавать   программы   на языке   программирования   по   их   описанию; использовать   общепользовательские   инструменты   и   настраивать   их   для   нужд пользователя;

- развитие  алгоритмического  мышления,  способностей  к  формализации,  элементов системного мышления;

- воспитание культуры  проектной деятельности, в том  числе умения  планировать, работать   в   коллективе;   чувства   ответственности   за   результаты,   своего   труда,

- используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 11 классе общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 34 учебных часов (из расчета 1 час в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 ч.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

         Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

         При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

         Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

         Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

·     грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

·     погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

·     недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

·     мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

         Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

         Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

1.  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

2.  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

3.  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

4.  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

5.  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

         Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

         Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Информатика" 11 класс базовый уровень»


Рабочая программа




Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ

Год обучения: 11 класс 11К

Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 8-е изд. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.: ил.

Фамилия, имя, отчество учителя: Дыдыкина Ирина Михайловна,



Количество часов, отводимых на изучение: 34 в неделю 1































2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована для работы в 11 классе МОУ «Лицей № 26» на базовом уровне.

Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МОУ «Лицей № 26» на 2015-2016 учебный год.

4. Авторской программы основного общего образования по информатике, автор Н.Д. Угринович.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

- Моделирование и формализация

- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

- Информационное общество

- Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять
их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным
процессам в биологических, технологических и социальных системах;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе
логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному
описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд
пользователя;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов
системного мышления;

- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать,
работать в коллективе; чувства ответственности за результаты, своего труда,

- используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение в 11 классе общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 34 учебных часов (из расчета 1 час в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 ч.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная работа, практикум.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

  • Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

  • Проблемные (при изучении всех разделов курса).

  • Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

  • Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

  • Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

  • Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

  • Обще-классные формы:

  • урок;

  • конференция;

  • семинар;

  • лекция;

  • лабораторно-практические занятия;

  • зачетный урок;

  • урок в форме деловой игры.

  • Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая лабораторно-практическая работа.

  • Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.


Межпредметные связи

Знания, полученные при изучении курса «Информатика и ИКТ», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — фи­зике, химии, биологии и др. Практические навыки и умения могут быть использованы при создании докладов, статей, мультимедиа презента­ции в различных предметах. Вычислительные и алгоритмические умения – в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.












Описание места учебного предмета в учебном плане


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 69 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий (базовый уровень) на ступени среднего (полного) общего образования (10 класс – 1 ч. в неделю, 35 ч. в год, 11 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год)









Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • виды информационных моделей;

  • формы представления данных в средствах управления базами данных;

  • основные этапы разработки моделей на компьютере;

  • основные виды информационных услуг сети Интернет;

  • представление о скорости передачи информации по различным каналам линий связи;

  • назначение модема и его основных характеристик;

  • основы языка разметки гипертекста.

Уметь:

  • создавать табличную базу данных в СУБД;

  • создавать по таблице форму;

  • осуществлять поиск информации в БД;

  • моделировать на персональном компьютере различные ситуации, соблюдая этапы моделирования;

  • описывать основные виды информационных услуг сети Интернет;

  • пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине;

  • создавать и публиковать в Интернете Web-сайт




Содержание тем учебного курса

Общее число часов – 34 час.

Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Формы контроля

11 класс (34 часов)

Раздел 1. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 ч)

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Операционные системы:

Основные характеристики операционных систем.

Операционная система Windows.

Операционная система Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации:

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты.

Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ:

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

Сетевые черви и защита от них.

Троянские программы и защита от них.

Хакерские утилиты и защита от них.


Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков».

Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов».

Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».

Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ».

Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак».

Практические работы, тестирование, контрольная работа.

Раздел 2.

Моделирование и формализация

(8 ч)


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей:

Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

тестирование, контрольная работа.

Раздел 3.

«Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

(8 ч)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных:

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных».

Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной базе данных».

Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных».

Практическая работа 3.5 «Создание отчета в табличной базе данных».

Практическая работа 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».

Практические работы, тестирование, контрольная работа.

Раздел 4.

«Информационное общество» (3 ч)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Раздел 5. «Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (4 ч)

Тема 1. Информация. Кодирование информации. Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 6. Информационные технологии.

Тема 7. Коммуникационные технологии.

тестирование








Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.












Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Практич. часть программы

Текущий и промежут. контроль

1. Раздел «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 ч)

1.1


История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Вычисления в доэлектронную эпоху. Развитие электронно-вычислительной техники.

Практическая работа


1.2


Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Пропускная способность шины. Системная шина. Частота процессора. Шина памяти.

Практическая работа


1.3


Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков»

Операционные системы. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Графический интерфейс. Загрузка операционной системы.

Практическая работа


1.4


Операционная система Windows. Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на рабочем столе»

Файловые системы. Графический интерфейс. Безопасность компьютера.

Практическая работа


1.5


Операционная система Linux. Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

Файловая система. Дистрибутивы операционной системы Linux. Графический интерфейс.

Практическая работа


1.6


Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Системы идентификации.

Практическая работа


1.7


Физическая защита данных на дисках.

Физическая защита данных на дисках. RAID-массивы.



1.8


Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

Защита от вредоносных программ. Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Типы компьютерных вирусов и защита от них.

Практическая работа


1.9


Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».

Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Проверка скриптов в браузере. Почтовые черви.


Практическая работа


1.10


Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ». Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак»

Троянские программы. Типы троянских программ.

Сетевые атаки. Руткиты. Защита от хакерских атак, сетевых червей и троянских программ.

Практическая работа


1.11


Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Тестирование


Контрольная работа

2. Раздел «Моделирование и формализация» (8 ч)

2.1


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Моделирование. Модель. Понятие о системе. Статические и динамические информационные модели



2.2


Формы представления моделей. Формализация

Модели материальные и информационные. Алгоритм как информационная модель. Формальные модели. Формализация



2.3


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.




2.4


Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Качественная описательная модель. Формальная модель. Интерактивная компьютерная модель.


Проверочная работа

2.5


Исследование алгебраических моделей.

Формальная модель.



2.6


Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Формальная модель. Интерактивная компьютерная модель.



2.7


Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Качественная описательная модель. Формальная модель. Интерактивная компьютерная модель.



2.8


Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Тестирование


Контрольная работа

3. Раздел «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» (8 ч)

3.1


Табличные базы данных

Базы данных. Поле базы данных. Запись базы данных. Тип поля.



3.2


Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных»

Система управления базами данных. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты.

Практическая работа


3.3


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной базе данных»

Формы в базах данных.

Практическая работа


3.4


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Фильтры: простые и сложные. Запросы: простые и сложные.

Практическая работа


3.5


Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных»

Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа


3.6


Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.5 «Создание отчета в табличной базе данных»

Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа


3.7


Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практическая работа 3.6 «Создание генеалогического древа семьи»

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практическая работа


3.8


Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

Тестирование


Контрольная работа

4. Раздел «Информационное общество» (3 ч)

4.1


Право в Интернете

Право в Интернете



4.2


Этика в Интернете

Этика в Интернете



4.3


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



5. Раздел «Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса

«Информатика и ИКТ» (4 ч)

5.1


Тема 1. Информация. Кодирование информации. Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

тесты


тестирование

5.2


Тема 3. Алгоритмизация и программирование

тест


тестирование

5.3


Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

тест


тестирование

5.4


Тема 5. Моделирование и формализация. Тема 6. Информационные технологии.

тесты


тестирование

5.5

Тема 7. Коммуникационные технологии.

тесты


Итого: 34 ч





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


I. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

11

«Информатика и ИКТ 11» . Учебник для 11 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Угринович Н.Д.

Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. В комплекте четыре CD/DVD-диска. / Н.Д. Угринович. – М.: Бином, 2008.


Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Linux-DVD. Компьютерный практикум на DVD. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


В приложении

http://www.infoschool – сайт «Информатика в школе»

http://www.metod-kopilka – сайт «Методическая копилка»

http://www.klyaksa – сайт «Клякс@»

http://www.school-collection.edu.ru - коллекция цифровых образовательных ресурсов.



II. Программы


1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 584с.


III. Технические средства обучения


  • Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Наушники (рабочее место ученика).

  • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Колонки (рабочее место учителя).

  • Микрофон (рабочее место учителя).

  • Проектор.

  • Лазерный принтер черно-белый.

  • Сканер.

  • Цифровая видеокамера.

  • Модем ADSL

  • Локальная вычислительная сеть.


IV. Программные средства


  • Операционная система Linux Школьный Мастер.

  • Графические редакторы: GIMP, Inkscape

  • Текстовые редакторы: KWrite, Блокнот Wine

  • Звуковой редактор Audacity

  • Браузер Mozilla.

  • Офисное приложение OpenOffice, включающее текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.

  • другие программы.


15


Информатика 11К


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!