Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Рассмотрено»: на заседании ШМО учителей Протокол №____ «____» _________ 2017г | «Согласовано» Зам директора по УВР Е.Н.Рыбакова «____» _________ 2017г | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №6» __________Е.Б.Комисаренко «____» _________ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Английский язык 6 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.
для основной школы на основе ФГОС
Составители: учитель английского языка высшей категории
Буркова Е.Н.
г.Югорск
2017г.
Содержание программы: Стр.
Аннотация……………………………………………………………………………………………………………………….…….……….3
1.Планируемые результаты обучения ……………………………..……………………………….…………………………..……………4
2.Содержание разделов курса ………………….………………………………………………….…………………………………..……..7
3.Тематическое планирование………………………………………………………………..………………….……………………………9
Аннотация
Соответствие требованиям ФГОС для основной школы обеспечивается:реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения с учетом необходимости формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), являющихся инвариантной основой образовательного процесса.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию вобласти иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством Познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.
Рабочая программа составлена с учѐтом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, федеральный компонент стандарта по иностранному языку нацелен на комплексную реализацию личностно- ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу ―RainbowEnglish" в 5-9х классах.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательныйстандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
•осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
В соответствии с Примерной программой основного обоего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результантов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:генерировать идеи;находить не одно, а несколько вариантов решения;выбирать наиболее рациональное решение;прогнозировать последствия того или иного решения;видеть новую проблему;готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;работать с различными источниками информации;планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования,оформлять результаты в виде материального продукта(реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию
Предметные результаты
Ученик научится: НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ (5—6 КЛАССЫ)алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;основные правила чтения и орфографии английского языка;интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);названия стран изучаемого языка, их столиц;имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Ученик получит возможность научиться:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; в области чтениячитать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
2.Содержание учебного предмета
“TwoCapitals” (17 уроков). Общая тематика раздела продолжает знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга – музеи, парки, театры, зоопарк, некоторые факты из истории. В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: прошедшее простое время неправильных глаголов с исключениями, исчесляемые и неисчесляемые существительные в английском языке, способы словообразования (суффиксальный, конверсия).
“VisitingBritain” (17 уроков). В данном разделе закрепляются знания учащихся по грамматической теме: употребление числительных, предлогов, способы словообразования. Раскрытие общей тематики раздела начинается с информации о Британском парламенте и монархии, некоторых фактах из Британской и Ирландской истории и развивается в контексте «география, народ, праздники и традиции».
“Traditions, Festivals, Holidays” (17 уроков) Основной идеей данного раздела является знакомство учащихся с традиционными праздниками и фестивалями англо-говорящих стран, некоторыми историческими фактами. Учащиеся также знакомятся с традиционными блюдами английской кухни, условиями проживания и типичными домами британцев, денежными единицами. В грамматическом разделе производится систематизация знаний учащихся по различению в употреблении слов «кто», «который», «чей», а также формирование общих вопросов и повелительных предложений в косвенной речи.
“The Country Across The Ocean” (18 уроков). Тематика раздела посвящена важным географическим открытиям, открытию Америки Учащиеся имеют возможность сравнить Америку вчера и сегодня, познакомиться с культурой индейцев-аборигенов, достопримечательностями Нью-Йорка. В разделе также предоставляется краткая информация об обычаях и традициях. В содержание темы включено изучение будущего простого времени и разных способах выражения действий в будущем, образование некоторых географических названий.
“FavouritePastimes” (18 уроков) Общая тематика раздела продолжает знакомство с различными способами досуга в разное время года, видах одежды для разной погоды В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: разные способы описания действий в будущем, единственное и множественное число существительных, существительные-исключения, некоторые английские антонимы.
“WhatWeAreLike” (18 уроков) В данном разделе закрепляются знания учащихся по грамматической теме: употребление модальных глаголов, употребление неисчисляемых существительных. Раскрытие общей тематики раздела начинается со знакомства с названиями частей тела человека, чертами характера и развивается в контексте «характер, манеры».
3.Тематическое планирование.
6класс | Unit1. | Two Capitals | 17 |
Unit 2. | Visiting Britain | 18 |
Unit 3. | Traditions, Holidays, Festivals | 17 |
Unit 4 | The Country Across the Ocean | 18 |
Unit 5. | Favourite Pastimes | 18 |
Unit 6 | What We Are Like | 17 |
итого | | | 105 |
Поурочное планирование
№ | Наименование тем | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Жизнь двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. | | |
2 | Неопределенные местоимения every, some, any и их производ. | | |
3 | Санкт-Петербург. История его создания. | | |
4 | Санкт-Пет.-город на Балтийском море. Климат и погода в Санкт-Пет. | | |
5 | Достопримечательности Санкт-Петербурга: Летний сад. | | |
6 | Прилагательные high, tall. | | |
7 | История Москвы. Московский Кремль. | | |
8 | Москва. Красная Площадь. | | |
9 | Лексические единицы обозначающие колличесво: few, little. | | |
10 | Достопримечательности Р.Ф. Московский Зоопарк | | |
11 | Достопримечательности Р.Ф. Московское Метро | | |
12 | Урок закрепления и обобщения. | | |
13 | Тест. | | |
14 | Стихи Э.Лира. | | |
15 | Чтение для удовольствия. | | |
16 | Какая страна лучше. | | |
17 | Проект «Две столицы». | | |
18 | Мои летние каникулы.1 | | |
19 | Время глагола Present Simple. 2 | | |
20 | Время глагола Past Simple.3 | | |
21 | Образование имен прилагательных.4 | | |
22 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирланд.5 | | |
23 | Числительные hundred, thousand, million 6 | | |
24 | Употреблениенаречий too, also, as well. 7 | | |
25 | Северная Ирландия 8 | | |
26 | Достопримечательности Лондона. 9 | | |
27 | Виды Лондона. 10 | | |
28 | Парки и улицы Лондона. 11 | | |
29 | Букингемский дворец. 12 | | |
30 | Я бы хотел поехать в Британию. 13 | | |
31 | Урок закрепления и обобщения. 14 | | |
32 | Тест. 15 | | |
33 | Чтение для удовольствия. Оксфорд. 16 | | |
34 | Проект «Великобритания». 17 | | |
35 | Песни о Лондоне. 18 | | |
36 | Мой день рождения. 1 | | |
37 | Письмо другу.2 | | |
38 | Праздники и фестивали в Британии. | | |
39 | День святого Валентина. | | |
40 | Хэллоуин. Прямая речь. | | |
41 | Празднование пасхи в Британии. | | |
42 | Мой любимый праздник. | | |
43 | Празднование Нового года. | | |
44 | Рождество в Британии. Косвенная речь. | | |
45 | Пишем поздравительные открытки. | | |
46 | Общее и отличительное в России и Великобритании. | | |
47 | Словарный диктант. | | |
48 | Практика лексических и грамматических навыков. | | |
49 | Тест. | | |
50 | Чтение для удовольствия. Рождество в Лондоне. | | |
51 | Розы Англии. Работа по тексту. | | |
52 | Рождественские песни. | | |
53 | Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании» | | |
54 | Америка -страна за океаном. | | |
55 | Открытие Америки. | | |
56 | Колумб и его открытие. | | |
57 | Виды спорта в Америке. Будущее время. | | |
58 | Коренные американцы. Предлоги. | | |
59 | Национальны парки Америки. | | |
60 | Географические особенности континента. | | |
61 | Самые большие озёра. | | |
62 | США. Нью- Йорк и Вашингтон- крупнейшие города Америки. | | |
63 | Словарный диктант. | | |
64 | История Нью Йорка. | | |
65 | Путешествие Бориса в Америку. | | |
66 | Дороги в Америке. | | |
67 | Читаем с удовольствием: Чикаго. | | |
68 | Практика устной речи. | | |
69 | США. Контрольная работа. | | |
70 | Урок проектной деятельности. | | |
71 | Погода. Введение лексики. | | |
72 | Зима в России и Великобритании. | | |
73 | Путешествия по европейским городам. | | |
74 | Свободное время. Шопинг. | | |
75 | Одежда. Введение лексики. | | |
76 | Покупки. В магазине. | | |
77 | Различные виды одежды. | | |
78 | Детская одежда. Закрепление лексики. | | |
79 | Покупка подарка. Диалогическая речь. | | |
80 | Различные стили одежды. | | |
81 | Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд | | |
82 | Словарный диктант. | | |
83 | Твой стиль одежды. | | |
84 | Одежда. Свободное время. | | |
85 | Музыкальные предпочтения. | | |
86 | Тест по теме "Одежда". | | |
87 | Проектная деятельность по теме «одежда». | | |
88 | Внешность. Аудирование. | | |
89 | Модальные глаголы. | | |
90 | Черты характера и способности людей. | | |
91 | Тело человека. Введение лексики. | | |
92 | Описание внешности человека. | | |
93 | Наши предпочтения. | | |
94 | Увлечения и интересы. | | |
95 | Глагол must и его эквиваленты. | | |
96 | Личные качества людей. | | |
97 | Герои популярных фильмов. | | |
98 | Наши манеры. | | |
99 | Внешность. Словарный диктант. | | |
100 | Читаем с удовольствием: Розы Англии. | | |
101 | Тест по теме «Внешность». | | |
102 | Практика устной речи. | | |
103 | Практика письменной речи | | |
104 | Повторение лексики. | | |
105 | Урок- путешествие. | | |
11