Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №99»
| |
| УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2017 № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(АНГЛИЙСКИЙ)
для 9 класса
Составитель
Букина Н.С., учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2017 год
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 99», утвержденной приказом № ______от 31.08.2017г., и на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014) без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ 99» на изучение учебного предмета «Иностранный язык»(английский) в 9 классе отводится 102 ч. в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
обучающиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую обучающихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Обучающиеся также должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета(102 часа)
Раздел 1. «СМИ» Вводный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ». Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения. Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации. Ознакомительное чтение по теме «СМИ» Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ. Просмотровое чтение по теме «Телевидение».Фразовый глагол «turn»: употребление в речи. Страдательный залог в прошедшем завершенном времени. Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире». Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача». Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст.Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение
Контроль навыков аудирования по теме «СМИ». Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам. Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного. Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня». Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ». Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова. Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение. Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ». Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план. Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры».Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»Контроль навыков устной речи по теме «СМИ». Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение.
Раздел 2. «Печатные издания» Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания». Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания». Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира». Слова-синонимы: употребление в речи. Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания. Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план. Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи.Изучающее чтение по теме «Пресса». Причастие первое: правила употребления. Причастие второе: правила употребления. Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации. Причастие первое и второе: сравнительный анализ Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания». Фразовый глагол «look»: употребление в речи. Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова. Структуры с причастием первым: употребление в речи. Глагол «lie»: употребление на письме. Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания». Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous. Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания». Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план. Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи. Идиомы: употребление в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания». Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания». Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного
Раздел 3 «Наука и технология» Повторный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология». Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология».Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления. Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ. Высказывание по теме «Промышленная революция». Изучающее чтение по теме «История технологий». Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи. Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания. Определенный и неопределенный артикли: правила употребления. Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ. Образование глаголов при помощи префикса –en. Просмотровое чтение по теме «История технологий» Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология». Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения». Инфинитив: правила употребления. Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями. Фразовый глагол «to break»: употребление в речи. Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология». Изучающее чтение по теме «Исследование космоса». Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи. Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология». Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план. Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план. Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи. Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология». Просмотровое чтение по теме «Метро». Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология». Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова. Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение. Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология». Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы
Раздел 4 «Быть подростком» Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». Употребление инфинитива после некоторых глаголов. Употребление герундия после некоторых глаголов. Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ. Изучающее чтение по теме «Быть подростком». Сложное дополнение: правила употребления. Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план. Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания. Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия. Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком». Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм» . Изучающее чтение по теме «Расизм» Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком». Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive. Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком». Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make». Фразовый глагол «to get»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком». Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации». Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ. Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком». Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком». Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков». Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков». Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». Резервные уроки-4
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | «СМИ» | 24 | №1-№24 |
2. | «Печатные издания» | 24 | №25-№48 |
3. | «Наука и технология» | 30 | №49-№75 |
4. | «Быть подростком | 27 | №76-№98 |
5. | Резервные уроки | 4 | №99-№102 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / ________ /
«______» ______________2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании . Рекомендовано к утверждению
/протокол № ___ от «___» ________ 2017г./
Руководитель _____________ /__________________
Календарно-тематический план
по учебному предмету иностранный язык (английский) на 2017-2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1. «СМИ» (24 часа) |
-
| 1 | Вводный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ» | | |
-
| 2 | Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения | | |
-
| 3 | Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации | | |
-
| 4 | Ознакомительное чтение по теме «СМИ» | | |
-
| 5 | Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ | | |
-
| 6 | Просмотровое чтение по теме «Телевидение» | | |
-
| 7 | Фразовый глагол «turn»: употребление в речи | | |
-
| 8 | Страдательный залог в прошедшем завершенном времени | | |
-
| 9 | Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ | | |
-
| 10 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире» | | |
-
| 11 | Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача» | |
-
| 12 | Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст | | |
-
| 13 | Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение Контроль навыков аудирования по теме «СМИ» | | |
-
| 14 | Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам | | |
-
| 15 | Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного | |
-
| 16 | Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» | | |
| 17 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ» | |
-
| 18 | Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова | | |
-
| 19 | Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение | | |
-
| 20 | Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ» | |
-
| 21 | Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план | | |
-
| 22 | Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» | | |
-
| 23 | Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ».Контроль навыков устной речи по теме «СМИ» | |
-
| 24 | Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение | |
Раздел 2. «Печатные издания» (24 часа) |
-
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания» | | |
-
| 2 | Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания» | |
-
| 3 | Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира» | | |
-
| 4 | Слова-синонимы: употребление в речи | | |
-
| 5 | Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания | |
-
| 6 | Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план | | |
-
| 7 | Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи | | |
-
| 8 | Изучающее чтение по теме «Пресса» | |
-
| 9 | Причастие первое: правила употребления | | |
-
| 10 | Причастие второе: правила употребления | | |
-
| 11 | Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации | |
-
| 12 | Причастие первое и второе: сравнительный анализ Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания» | | |
-
| 13 | Фразовый глагол «look»: употребление в речи | | |
-
| 14 | Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова | |
-
| 15 | Структуры с причастием первым: употребление в речи | | |
-
| 16 | Глагол «lie»: употребление на письме. Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания» | | |
-
| 17 | Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации | |
-
| 18 | Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous | | |
-
| 19 | Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания» | | |
-
| 20 | Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план | | |
-
| 21 | Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи | |
-
| 22 | Идиомы: употребление в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания» | | |
-
| 23 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания» | |
-
| 24 | Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного | | |
Раздел 3 «Наука и технология» (30 часов) |
-
| 1 | Повторный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология» | | |
-
| 2 | Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология» | | |
-
| 3 | Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления | |
-
| 4 | Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ | | |
-
| 5 | Высказывание по теме «Промышленная революция» | |
-
| 6 | Изучающее чтение по теме «История технологий» | | |
-
| 7 | Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи | | |
-
| 8 | Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания | |
-
| 9 | Определенный и неопределенный артикли: правила употребления | |
-
| 10 | Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ | | |
-
| 11 | Образование глаголов при помощи префикса –en | |
-
| 12 | Просмотровое чтение по теме «История технологий» Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология» | | |
-
| 13 | Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения» | | |
-
| 14 | Инфинитив: правила употребления | |
-
| 15 | Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями | | |
-
| 16 | Фразовый глагол «to break»: употребление в речи. Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология» | | |
-
| 17 | Изучающее чтение по теме «Исследование космоса» | | |
-
| 18 | Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи | | |
-
| 19 | Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология» | | |
-
| 20 | Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план | | |
-
| 21 | Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи | | |
-
| 22 | Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология» | | |
-
| 23 | Просмотровое чтение по теме «Метро». Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология» | |
-
| 24 | Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова | | |
-
| 25 | Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение | | |
-
| 26 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология» | | |
-
| 27 | Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы | | |
Раздел 4 «Быть подростком». (27 часов) |
-
| 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». | | |
-
| 2 | Употребление инфинитива после некоторых глаголов | |
-
| 3 | Употребление герундия после некоторых глаголов | | |
-
| 4 | Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ | | |
-
| 5 | Изучающее чтение по теме «Быть подростком» | |
-
| 6 | Сложное дополнение: правила употребления | | |
-
| 7 | Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план | | |
-
| 8 | Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания | |
-
| 9 | Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия | | |
-
| 10 | Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком» | | |
-
| 11 | Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители» | |
-
| 12 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм» | |
-
| 13 | Изучающее чтение по теме «Расизм»Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком» | | |
-
| 14 | Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive | |
| | |
-
| 15 | Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком» | |
-
| 16 | Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make» | | |
-
| 17 | Фразовый глагол «to get»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком» | |
-
| 18 | Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации» | | |
-
| 19 | Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ. Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком» | | |
-
| 20 | Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком» | | |
-
| 21 | Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков» | | |
-
| 22 | Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков» | | |
-
| 23 | Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком» | | |
-
| 24 | Резервный урок | | |
-
| 25 | Резервный урок | | |
-
| 26 | Резервный урок | | |
-
| 27 | Резервный урок | | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
по программе | 102 | | 12 | | |
выполнено | | | 12 | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании , рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель _____________ /__________________