СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. ФГОС.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. ФГОС.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от 31.08.2016 г № 63


_________________Л.И. Иванова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку


Уровень общего образования (класс) 7 класс

Количество часов 101 час

Учитель Могиленко Н.В.

Программа разработана на основе авторская программа «Немецкий

язык. Рабочие программы.

Предметная линия учебников

И.Л.Бим. 5-9 классы» для

общеобразовательных учреждений.

И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва

«Просвещение», 2011;

УМК «Немецкий язык. 7 класс».

И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва

«Просвещение», 2014.







2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.



Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты


В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;


чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;


  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского языков;


  • социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;


  • компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
















Содержание программы


Объём программы


В соответствии с Программой основного общего образования на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе предусмотрено 35 учебных недель, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08 2016 года « О переносе выходных дней в 2017 году» выходными днями принято считать – 23, 24 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 7 классе на 2016 – 2017 учебный год отводится 101 час.

Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.



Характеристика основных содержательных линий

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объём монолога – 10 фраз.

В русле аудирования

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.

В русле чтения

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: художественные, публицистические, прагматические.

Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

В русле письма

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо);

  • писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования) с опорой на наглядность и без неё.


Языковые средства и формируемые навыки


Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).

Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!

Все типы вопросительных предложений.

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Предложения с инфинитивной группой um…zu.

Местоимения: личные, притяжательные.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.


Социокультурная осведомлённость


В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Компенсационные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

  • использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Специальные учебные умения


Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого

предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,

артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.


Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.




Требования к уровню подготовки школьников

по окончании 7 класса


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне семиклассники к концу учебного года должны:

знать/понимать


  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка. Это лексика, характеризующая следующие предметы речи:

  • способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

  • впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

  • как ориентироваться в незнакомом городе;

  • транспорт и правила уличного движения;

  • жизнь за городов (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

  • народные промыслы;

  • защита природы, забота о лесе, животных;

  • защита и помощь старым, больным людям;

  • забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

  • отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.


  1. знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

  • выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);

  • по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).


  1. использовать интернационализмы;


  1. значения изученных грамматических явлений:

  • придаточных предложений причины с союзами da и weil;

  • значение глагольных форм в Futurum;


  1. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.


уметь


говорение

  • вести ритуализированный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • что-то утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.

  • вести групповое обсуждение: включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или на него).



аудирование

  • воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;

  • воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.



чтение

  • прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);

  • найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);

  • пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;

  • просмотреть несложный текст в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).



письменная речь

  • письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного общения;

  • выписывать из текста нужную информацию;

  • заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

  • писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.





использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.

























Тематический план



7 класс (101 час)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

После летних каникул.

7

Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?; высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения, используя клише и неполные предложения; писать открытку с места отдыха; понимать основное содержание прослушанных текстов (со зрительной опорой); высказываться о том, где проводит лето немецкая молодёжь; систематизировать знания о порядке слов в простом повествовательном предложении; знакомиться со сведениями о возможностях отдыха на каникулах в Германии; составлять рассказ с опорой на вопросы; знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи; рассказывать о Германии (о её географическом положении) с опорой на карту и вопросы; читать с полным пониманием содержания.

2

Что мы называем Родиной?

20

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение.

3

Лицо города.

20

Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

4

Жизнь в современном городе.

14

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

5

В деревне много интересного.

14

Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

6

Охрана окружающей среды.

15

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект).

7

В здоровом теле – здоровый дух!

11

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации.


Итого

101







Календарно – тематическое планирование

7 класс


п/п

Дата

Тема/подтема

Проблема/ситуация

Количество часов




101



I четверть

27



После летних каникул.

7

1/1

3.09

После летних каникул. Повторение лексики.

1

2/2

6.09

Кто где был летом? Развитие навыков диалогической речи.

1

3/3

8.09

Где отдыхают немецкие школьники? Аудирование.

1

4/4

10.09

Какая у нас школа? Развитие навыков монологической речи.

1

5/5

13.09

Что мы знаем о Германии? Монологическая речь.

1

6/6

15.09

Где говорят по-немецки? Изучающее чтение.

1

7/7

17.09

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1



Что мы называем Родиной?

20

8/1

20.09

Что мы называем Родиной? Ознакомительное чтение.

1

9/9

22.09

Что для тебя Родина? Развитие навыков монологической речи.

1

10/3

24.09

Знакомство с Австрией и Швейцарией. Изучающее чтение.

1

11/4

27.09

Моя Родина. Активизация лексики.

1

12/5

29.09

Объединённая Европа. Ознакомительное чтение.

1

13/6

1.10

Единая Европа – что это? Развитие навыков устной речи.

1

14/7

4.10

Учимся давать советы. Инфинитивный оборот.

1

15/8

6.10

Любимый уголок. Развитие навыков письменной речи.

1

16/9

8.10

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

17/10

11.10

Грамматика – крепкий орешек. Склонение прилагательных.

1

18/11

13.10

Может ли человек иметь две Родины? Ознакомительное чтение.

1

19/12

15.10

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

20/13

18.10

Что мы уже знаем и умеем? Письменная речь.

1

21/14

20.10

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

22/15

22.10

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1

23/16

25.10

Моя Родина – Россия. Развитие навыков монологической речи.

1

24/17

27.10

Развитие навыков диалогической речи. Инфинитивная группа.

1

25/18

29.10

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

26/19

1.11

Контрольная работа по теме «Что мы называем Родиной?»

1

27/20

3.11

Защита проекта «Моя Родина».

1



II четверть

20



Лицо города.

20

28/1

15.11

Лицо города. Введение лексики.

1

29/2

17.11

Из истории Москвы. Изучающее чтение.

1

30/3

19.11

Чем гордится Санкт-Петербург? Изучающее чтение.

1

31/4

22.11

Города Золотого кольца. Развитие письменной речи.

1

32/5

24.11

Немецкие города. Изучающее чтение.

1

33/6

26.11

Путешествие в Германию. Развитие навыков устной речи.

1

34/7

29.11

Повторение языкового и речевого материала.

1

35/8

1.12

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

36/9

3.12

Неопределённо-личное местоимение.

1

37/10

6.12

Систематизация грамматического материала.

1

38/11

8.12

Экскурсия по городу. Развитие умений диалогической речи.

1

39/12

10.12

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

40/13

13.12

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

41/14

15.12

Давай поговорим! Развитие умений и навыков устной речи.

1

42/15

17.12

Развитие умений и навыков устной речи.

1

43/16

20.12

Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения.

1

44/17

22.12

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

45/18

24.12

Контрольная работа по теме «Лицо города».

1

46/19

27.12

Защита проекта «Мой любимый город».

1

47/20

29.12

Обобщающее повторение по теме.

1



III четверть

28



Жизнь в современном городе.

14

48/1

12.01

Жизнь в современном городе. Введение лексики.

1

49/2

14.01

Движение в современном городе. Активизация лексики.

1

50/3

17.01

На улице. Развитие навыков устной речи.

1

51/4

19.01

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

52/5

21.01

Проблемы современного города. Ознакомительное чтение.

1

53/6

24.01

Правила дорожного движения. Ознакомительное чтение.

1

54/7

26.01

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

55/8

28.01

Грамматика – крепкий орешек. Повторение.

1

56/9

31.01

Систематизация грамматического материала.

1

57/10

2.02

Давай поговорим! Развитие умений и навыков устной речи.

1

58/11

4.02

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

59/12

7.02

Как ориентироваться в современном городе? Диалогическая речь.

1

60/13

9.02

Проверим, что уже знаем и умеем.

1

61/14

11.02

Обобщающее повторение по теме.

1



В деревне много интересного.

14

62/1

14.02

В деревне много интересного. Ознакомительное чтение.

1

63/2

16.02

Сельский труд. Активизация лексического материала.

1

64/3

18.02

Немецкая деревня вчера. Изучающее чтение.

1

65/4

21.02

Преимущества жизни на селе. Развитие навыков аудирования.

1

66/5

25.02

На крестьянском дворе. Развитие навыков аудирования.

1

67/6

28.02

Жизнь в городе и деревне. Диалогическая речь.

1

68/7

2.03

Народные промыслы. Изучающее чтение.

1

69/8

4.03

Грамматика – крепкий орешек. Будущее время.

1

70/9

7.03

Мы внимательно слушаем. Развитее навыков аудирования.

1

71/10

9.03

Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения.

1

72/11

11.03

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

73/12

14.03

Проверим, что уже знаем и умеем.

1

74/13

16.03

Контрольная работа по теме «В деревне».

1

75/14

18.03

Обобщающее повторение по теме.

1



IVчетверть

26



Охрана окружающей среды.

15

76/1

30.03

Охрана окружающей среды. Изучающее чтение.

1

77/2

1.04

Наша планета в опасности. Изучающее чтение.

1

78/3

4.04

Что может привести планету к катастрофе? Ознакомительное чтение.

1

79/4

6.04

Что мы знаем об экологических проблемах? Диалогическая речь.

1

80/5

8.04

Повторяем то, что знаем. Обобщение лексического материала.

1

81/6

11.04

Придаточные дополнительные, условные, причины.

1

82/7

13.04

Структура сложных предложений.

1

83/8

15.04

Участие детей в защите окружающей среды.

1

84/9

18.04

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

85/10

20.04

Экологические организации. Ознакомительное чтение.

1

86/11

22.04

Что обсудить на конференции? Развитие навыков устной речи.

1

87/12

25.04

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

88/13

27.04

Обобщение лексического и грамматического материала.

1

89/14

29.04

Защита проекта. Конференция «Природа наш общий дом».

1

90/15

2.05

Обобщающее повторение по теме.

1



В здоровом теле – здоровый дух!

11

91/1

4.05

В здоровом теле – здоровый дух! Развитие навыков устной речи.

1

92/2

6.05

Из истории спорта. Ознакомительное чтение.

1

93/3

11.05

Каким должен быть настоящий спортсмен? Изучающее чтение.

1

94/4

13.05

Спорт и здоровье. Диалогическая речь.

1

95/5

16.05

Грамматика – крепкий орешек. Предлоги.

1

96/6

18.05

Ты в спортивной форме? Развитие навыков устной речи.

1

97/7

20.05

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

98/8

23.05

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

1

99/9

25.05

Контрольная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух!»

1

100/10

27.05

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

101/11

30.05

Обобщающее повторение по теме.

1




























































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)

От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!