СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса к учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса к учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса к учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др.»

Поурочное планирование


№ урока

Тема урока

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Примечание

1.

Слово о русском языке. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского народа. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Текст как речевое произведение. Место текста в системе языка и речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Деление на абзацы; абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста – упр.1





2.

Стили и типы речи.




3.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Их соблюдение в речевой практике. Речевое общение как форма взаимодействия людей. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения (упр. 23, 24, 25). Текст (план) – упр.16.




Лексика 4 ч.




4 – 5.

Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова. Лексические нормы: употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения (упр.29) Лексика, обозначающая предметы и явления русского быта: историзмы, фразеологизмы, русские имена, фамилии, пословицы и поговорки.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Тропы как выразительные средства языка.

Фигуры речи как выразительные средства языка.





6.

Омонимы и их употребление.

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов.










Орфоэпия 1 ч.




7.

Фонетика. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы современного русского языка (произносительные и акцентологические). Роль орфоэпии в устном общении. Варианты произношения и ударения. Работа с орфоэпическим словарем, справочниками.





8.

Контрольная работа № 1. Лексические нормы. Орфоэпические нормы.





Морфемика. Словообразование. Орфография 10 ч.




9.

Принципы русской орфографии. Правописание морфем; слитное, дефисное, раздельное написания; строчная и прописная буквы; правила переноса; правила графического сокращения слов.

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм.











10 - 11.

Состав слова. Морфемный анализ слова. Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы. Словообразовательный разбор слова. Работа со «Школьным словообразовательным словарем». Предупреждение недочетов в употреблении однокоренных слов (паронимия), ошибок в словообразовании (упр.130, 131). Определение стилевой принадлежности текста: стиль художественной литературы (упр. 132)




12.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.





13.

Правописание гласных после шипящих и Ц в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных (в корне слова). Типы речи; сочетание типов речи в тексте; информационная переработка текста – пересказ с изменением лица (упр. 145, 149) .





14.

Р/Р. Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. Жанры публицистического стиля. Проблемный очерк. Эссе. Практическая работа. Стилевой и содержательно-композиционный анализ текста – проблемного очерка.




15.

Р/Р. Обучающее сочинение – эссе.





16.

Правописание приставок.

Употребление разделительных Ъ и Ь.

Гласные Ы-И после приставок. Определение стиля (художественной литературы) и типа (описание) речи (упр.169).




17.

К/Р. № 2. Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».





Морфология 18 ч.





Самостоятельные части речи





18.

Систематизация знаний о частях речи.

Морфологический разбор имени существительного.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Именительный и родительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода – грамматические нормы употребления.





19.

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.





20.

Р/Р. Функционально-смысловые типы речи.

Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста – рассуждения (проблемный очерк – упр. 222).




21.


Морфологический разбор имени прилагательного.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Грамматические нормы употребления прилагательных - паронимов. Правописание сложных имен прилагательных. Отзыв о рассказе А.И. Солженицына (упр.258)






22.

Повторение, обобщение материала по теме «Публицистический стиль; сферы его использования; назначение». Чтение и информационная переработка текста публицистического стиля. Обучающее сочинение-рассуждение (часть С ЕГЭ).




23.

Морфологический разбор числительных. Правописание числительных. Нормы употребления порядковых, собирательных числительных. Особенности текста публицистического стиля – упр.263.





24.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений. Текст-рассуждение. Роль местоимений в установлении связи предложений и их частей (упр.273)




25.

К/Р. №3. Контрольное сочинение- рассуждение (проблемный очерк).





26.

Морфологический разбор глагола.

Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Соблюдение грамматических норм при употреблении глаголов (упр. 299). Анализ выразительных средств языка в произведении художественной литературы (упр. 286).




27.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Соблюдение грамматической нормы согласования причастия с существительным (упр. 313). Стиль текста. План литературоведческого текста (упр.327).






28.

Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.




29.

Значение и употребление деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.





30.

Образование наречий. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния.

Правописание наречий. Информационная переработка текста – сжатый пересказ (упр.352, 353).




31.

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

Правописание предлогов. Соблюдение грамматических норм при употреблении предлогов.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.





32.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи.


Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Сочетание типов речи в тексте (упр. 369).






33 - 34

К/Р. № 4. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!