СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ДПИ "Ажур"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка ДПИ "Ажур"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ДПИ "Ажур"»

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Кэрэли»»




Принято на заседании «Утверждено»

методического совета «Кэрэли» Директор МБУ ДО

от «___»___________2024 г. «ЦДОД «Кэрэли»

Протокол №_____ ______________ Охлопкова А.А.

от «____»______________2024 г.


Календарный учебный график

кружка «Ажур»

на 2024-2025 учебный год




Педагог дополнительного образования

Стручкова М.Х.










с. Майя, 2024 г.



Пояснительная записка.


Программа дополнительного образования заключается в развитии творческих способностей учащихся, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества и творческих способностей, способствующих формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность.

В рамках образовательной программы обучающиеся кружка «Ажур» получают знания по моделированию и конструированию, а так же по кондитерству.





Цель программы:

  • Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, а так же кондитерским делом;

  • Формировать навыки подготовки по основам дизайна и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.


Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

  3. Воспитывать интерес у подростков к избранной профессии.

  4. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

  5. Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

  6. Образовательная цель – развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладения основами технологии приготовление изделий своими руками.


Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий).

Программа кружка рассчитана на 1 год. Комплектуется из обучающихся 1 группа – 5 – 7 класс, 2 группа 8 -10 классов. Оптимальное количество детей для успешного усвоения программы 16 человек.


Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

• поставленными целями и задачами;

• принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;

• возможностями обучающихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);

• наличием соответствующей материально-технической базы.


Режим работы кружка: всего 322 ч. 1 группа 144 ч, 2 группа 180 ч, 9 ч в неделю.


Форма проведения занятий:

1. Инструктаж по ТБ

2. Вводный инструктаж к началу работы

3. Особенности выполнения работы

4. Работа с эскизом

5. Подбор материала, инструментов или продуктов для выполнения работ

6. Представление изделия, защита


Методы обучения:

1). Практические, наглядные, словесные

2). Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)

3). Рефлексия

4). Метод мозгового штурма

5). Поисковые методы


Формы контроля.

Опрос, просмотр, участие в конкурсах, выставках, конференциях, защита проекта, составление портфолио воспитанника.

Формы занятий: групповое, индивидуальное.



Планируемые результаты освоения программы:

Программа направлена на достижение обучающимся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы дополнительного образования.


Прогнозируемые результаты по итогам обучения.

К концу года обучения учащиеся должны знать:

- изготовление чертежа выкройки

- индивидуальный пошив того или иного изделия

- основы кройки и шитья

- модные тенденции с изделиями отечественных и мировых модельеров

- ассортимент кондитерских изделий

-технологию, режим приготовления кондитерских изделий

- сочетание вкусовых и эстетических качеств крема

- инвентарь, приспособления, применяемые при отделке пирожных, тортов

- виды брака, причины их возникновения, пути устранения

- санитарные требования при оформлении тортов и пирожных

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- уметь читать чертежи.

- производить расчет сырья на необходимое количество

- определять стоимость изделия

- приготавливать все виды теста, выпекать п\ф для пирожных, тортов

- пользоваться инвентарем, приспособлениями для оформления тортов, пирожных

- соблюдать санитарно-гигиенические требования, сроки хранения

- работать со сборником рецептур

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области моделирования и кондитерства;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок других людей;

• способность к самооценке;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с моделированием и кондитерством.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Система отслеживания результатов.

Диагностика:

  • Тесты позволяют оценить такие качества ума, как быстрота, гибкость (разнообразие идей), оригинальность;

  • Срезы (направлены на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся);

  • Творческие задания разного уровня, рассчитанные на проведение экспериментов, отработку навыков и умений, развитие художественного творчества; самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.


Учебно – тематический план

1 группа 5 – 7 класс


Тема

Количество часов

п/п


теория

практика

всего


1.

Основы моделирования одежды. Изготовление швейных изделий.

14

45

59


2.

Основы конструирования изделий. Изготовление швейных изделий.

24

48

72


3.

Основы кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.

14

35

49


Итого

52

128

180





2 группа 8 – 10 класс


Тема

Количество часов

п/п


теория

практика

всего


1.

Основы моделирования одежды. Изготовление швейных изделий.

10

20

30


2.

Основы конструирования изделий. Изготовление швейных изделий.

10

25

35


3.

Основы кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.

10

25

35


4.

Основы национального кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.

10

34

44


Итого

40

104

144














Тематическое планирование кружка «Ажур» 5 -7 класс

Темы

Основные задачи

Теория

Практика

Дата проведения

Факт дата

1

  1. Основы моделирования одежды. Изготовление швейных изделий.

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

Характеристика конструкции одежды

Влажно-тепловая обработка

Клеевые соединения

Стежки, строчки и швы

Обработка срезов деталей

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)

Обработка разрезов и шлиц

Виды застежек, обработка застежек

Обработка накладных карманов


1

3



2

История костюма. Стили и эпохи

1

3



3

Материаловедение

1

3



4

Бытовая швейная машина. Технология швейных изделий. Характеристика конструкции одежды

1

5



5

Влажно-тепловая обработка

1

3



6

Клеевые соединения. Стежки, строчки и швы

2

6



7

Изготовление швейных изделий. Обработка срезов деталей

2

6



8

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)

2

6



9

Обработка разрезов и шлиц

2

5



10

Виды застежек, обработка застежек. Обработка накладных карманов

1

5



11

2. Основы конструирования изделий. Изготовление швейных изделий.

Изготовление изделий : фартук, юбка

4

8



12

Снятие мерок, построение чертежа выкройки

5

10



13

Конструирование и моделирование изделия

5

10



14

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

5

10



15

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

5

10



16

  1. Основы кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.

Теория. Ознакомление с особенностями программы. Соблюдение порядка на рабочем месте, ТБ


Классификация бездрожжевого теста, Тесто блинчиков. Характеристика, рецептур, технология приготовления, режим выпечки. Сдобное пресное тесто и изделия из него

Приготовление: блинчиков печенье (косички, крендельки), сочни с творогом, ватрушки, яблоки, запеченные в тесте. Пряничное тесто и изделия из него: коржики молочные, коврижка «Южная». Характеристика, рецептуры,

Песочное тесто, изделия из него: Печенье ( звездочка, глаголик, ромашка) кекс столичный. Характеристика, рецептуры,

Бисквитное тесто, изделия из него: бисквит с орехами, с корицей, печенье «крендельки» рулет фруктовый. Характеристика, рецептуры,

Слоеное тесто, изделия из него: пирожки слоенные с разными фаршами, языки слоеные, батончики слоеные с орехами. Характеристика, рецептуры

Пирожные и торты. Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов.

Виды, назначения, способы украшения, сочетания вкусовых и эстетических качеств отделочных п\ф:


3

8



17

Бездрожжевое тесто, изделия из него

3

9



18

Пирожные и торты.

4

9



19

Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов

4

9






40

104

Всего:144


Тематическое планирование кружка «Ажур» 8 - 10 класс



Темы

Основные задачи

Теория

Практика

Дата проведения

Факт дата

1

  1. Основы моделирования одежды. Изготовление швейных изделий.

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

Характеристика конструкции одежды

Влажно-тепловая обработка

Клеевые соединения

Стежки, строчки и швы

Обработка срезов деталей

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)

Обработка разрезов и шлиц

Виды застежек, обработка застежек

Обработка накладных карманов

1

2



2

История костюма. Стили и эпохи

1

2



3

Материаловедение

1

2



4

Бытовая швейная машина. Технология швейных изделий

1

2



5

Характеристика конструкции одежды

1

2



6

Влажно-тепловая обработка

1

2



7

Клеевые соединения. Стежки, строчки и швы. Изготовление швейных изделий. Обработка срезов деталей.

1

2



8

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)

1

2



9

Обработка разрезов и шлиц. Виды застежек, обработка застежек.

1

2



10

Обработка накладных карманов

1

2



11

2. Основы конструирования изделий. Изготовление швейных изделий.

Изготовление футболки, худи, брюк

1

2



12

Снятие мерок, построение чертежа выкройки платья.

1

3



13

Конструирование и моделирование изделия

1

3



14

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

2

5



15

Снятие мерок, построение чертежа выкройки брюк.

1

3



16

Конструирование и моделирование изделия

2

4



17

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

2

5



18

  1. Основы кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.


Классификация бездрожжевого теста, Тесто блинчиков. Характеристика, рецептур, технология приготовления, режим выпечки. Сдобное пресное тесто и изделия из него

Приготовление: блинчиков печенье (косички, крендельки), сочни с творогом, ватрушки, яблоки, запеченные в тесте. Пряничное тесто и изделия из него: коржики молочные, коврижка «Южная». Характеристика, рецептуры,

Песочное тесто, изделия из него: Печенье ( звездочка, глаголик, ромашка) кекс столичный. Характеристика, рецептуры,

Бисквитное тесто, изделия из него: бисквит с орехами, с корицей, печенье «крендельки» рулет фруктовый. Характеристика, рецептуры,

Слоеное тесто, изделия из него: пирожки слоенные с разными фаршами, языки слоеные, батончики слоеные с орехами. Характеристика, рецептуры,


2

5



19

Теория. Ознакомление с особенностями программы. Соблюдение порядка на рабочем месте, ТБ


2

5



20

Бездрожжевое тесто, изделия из него

2

5



21

Пирожные и торты.

Бисквитные торты рецептуры, технология приготовления, требование к качеству

Песочные торты рецептуры, технология приготовления, требования к качеству

Слоенные торты рецептуры, технология приготовления, требование к качеству

2

5



22

Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов


2

5



23

  1. Основы национального кондитерства. Приготовление кондитерских изделий.

Введение. Классификация национальных изделий из теста.

Национальные кондитерские изделия: характеристика, виды.


2

7



24

Приготовление: оладий, лепешек, «Кобуордээх лэппиэскэ», саламаат. Работа с бездрожжевым тестом. Работа с дрожжевым тестом.

Рецептура, технология приготовления, выпечка оформление, требование к качеству. Кондитерские изделия с использованием новых видов сырья


2

9



25

Исследовательская работа: «Национальные изделия из теста»

Проектная работа.

3

9



26

Мастер классы.


Проведение учащимися мастер классов в организации дополнительного образования детей, для младшей школы.

3

9






52

128

Всего: 180




20