СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА».Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА».Профессия: 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" разработана для  ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А. В. Никулина". 285 аудиторных часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА».Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»



СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УМР



______________М. Д. Лебедь-Шарлевич


«____» ___________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А. В. Никулина»


_____________________________Ступин С. В.


«____» __________________________________





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«МАТЕМАТИКА»




Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей






Разработчик: Затеева Е. В









Программа рассмотрена на заседании ЦМК

Математических дисциплин

Протокол №_______ от _______________________

Федеральный компонент реализован полностью.

Председатель ЦМК_______________Грудина Н.М.







Подольск

2018г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413);

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

Примерной программы общеобразовательной дисциплины Математика, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №2/16-з от 28 июня 2016г).

Уточнений и дополнений к Рекомендациям (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).






Организация-разработчик: : ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В.Никулина»


Разработчик: Затеева Е. В., преподаватель


































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «математика»

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «математика»


  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



13



14
















































  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»


1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в естественнонаучный цикл основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины «Математика» являются:


формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Задачи дисциплины «Математика»:


систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей.


решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;

анализировать информацию статистического характера.


распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать /понимать:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.



    1. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 285 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

285

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:


контрольные работы

13

Промежуточная аттестация в форме зачета и экзамена













































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «математика»


Разделы и темы

Содержание учебного материала. Лабораторные и контрольные работы .

Самостоятельная работа обучающихся.

объем часов


Уровень освоения


Раздел №1

Повторение базисного материала курса математики 9-летней школы.

14

3


Переменные и постоянные величины. Тождественные преобразования выражений с переменной. Решение линейных уравнений и неравенств. Решение квадратных уравнений. Четырехугольники. Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников. Площади фигур на плоскости. Рациональные числа и действия над ними. Степень числа. Действия со степенями. Иррациональные числа, корни.




Контрольная работа №1

1


Раздел 2.

Развитие понятия о числе.

10

2

Тема 2,1

Приближенные вычисления.

3


Тема 2,2

Действительные числа и действия над ними. Свойства и правила. История развития понятия числа. Комплексные числа. Определение. Тригонометрическая форма записи. Действия. Свойства. Алгебраическая форма. Действия. Свойства.

4


Раздел 3

Корни, степени и логарифмы

25

2

Тема 3,1

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительными показателями. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

1


Тема 3,2

Степенные функции. Свойства степенных функций с R показателями и их графики. Взаимно-обратные функции. Показательные и логарифмические функции.

3


Тема 3,3

Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Десятичные логарифмы. Правила действия с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

10



Контрольная работа№2



Тема 3,4

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

6


Тема 3,5

Решение показательных уравнений и неравенств.

4



Контрольная работа№3

1


Раздел №4

Прямые и плоскости в пространстве.

14

2


Взаимное расположение двух прямых в пространстве . Параллельности прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.




Контрольная работа №4

1


Раздел №5

Основы тригонометрии

23

2

Тема 5,1

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного и половинного угла. Преобр-е простейших триг. выражений.

19


Тема 5,2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

5



Контрольная работа№5

1


Раздел №6

Элементы аналитической геометрии

22

2

Тема 6,1

Векторы

12



Векторы. Определение и св-ва. Построение векторов Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Методы сложения векторов. Умножение векторов на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.



Тема 6,2

Уравнения прямой и кривых второго порядка.

9



Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Уравнение плоскости. Уравнение прямой




Контрольная работа№6

1


Раздел №7

Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятности и математической статистики.

21

2

Тема 7,1

Элементы комбинаторики.

10



Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.




Контрольная работа№7



Тема 7,2

Элементы теории вероятности

5

1


События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайности величины. Понятие о законе больших чисел.



Тема 7,3

Элементы математической статистики

5



Представление данных( таблиц, диаграмма, графики). Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностей методов.




Контрольная работа№8

1



Резерв

3



Анализ. Обобщающий урок

1



Водный урок

1


Раздел №8.

Функции, их свойства и графики

15

2

Тема 8,1

Понятие функции и способы ее задания. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций.

Свойства функции: монотонность, четность/нечетность, ограниченность, периодичность.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение, точки экстремума.

Свойства степенных функций с целыми, рациональными и иррациональными показателями.

10


Тема 8,2

Обратные функции. График обратной функции. Сложная функция (композиция). Преобразование графиков. Параллельный перенос. Симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

10


Раздел №9

Начала математического анализа

46

2

Тема 9,1

Предел функции

16



Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Понятие о пределе функции при х-х0. Геометрический смысл. Понятие о пределе функции при х-∞ Геометрический смысл. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Взаимосвязь. Свойства пределов. Нахождение пределов. Раскрытие неопределенностей. Понятие о непрерывности функции. Точки разрыва.




Контрольная работа №9

1


Тема 9,2

Дифференцирование. Использование производной.

20



Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл

Уравнение касательной к графику функций

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные основных элементарных функций

Промежутки монотонности(возрастания и убывания),

точки экстремума. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.



Тема 9,3

Исследование и построение графиков функций у=sin x, y=cos x, y= tg x.

8



Контрольная работа №10

1


Раздел №10

Первообразная и интеграл

20

2

Тема10,1

Первообразная и неопределенный интеграл

5



Задача, приводящая к понятию интеграла. Понятие первообразной. Неопределенный интеграл. Свойства интеграла. Нахождение неопределенного интеграла.



Тема10,2

Определенный интеграл

14



Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Формула Ньютона-Лейбница

Вычисление определенного интеграла

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Интегральная формула объема




Контрольная работа №11

1


Раздел №11

Многогранники и тела вращения

28

2

Тема 11,1

Многогранники

14



Вершины, ребра, грани, многогранники.

Призма. Прямая призма. наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечение куба призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках.






Контрольная работа №12

1


Тема11,2

Тела и поверхности вращения

6



Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание высота, боковая поверхность образующая, развертка. Осевые сечения, сечения, параллельные основанию. Шар и сфера.







Тема11,3

Измерение в геометрии

6



Объем и его измерение.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра

Формулы объема пирамиды и конуса

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

Формула объёма шара и площади сферы

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов и подобных тел




Контрольная работа №13

1



Решение задач

3



Обобщающий урок

1




Раздел №12

Уравнение и неравенства 24ч.

22

2


Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные и иррациональные уравнения и системы, показательные уравнения и системы, тригонометрические уравнения и системы, приемы их решения: разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка. графический метод. Рациональные и иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными их систем

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




Контрольная работа №13

1


Раздел №14

Заключительное повторение. Подготовка к экзамену.

16

2


Элементарные функции и их свойства. Решение уравнений, неравенств, систем. Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства. Многогранники и тела вращения. Производная и ее применение.








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализация программы дисциплины необходимо наличие учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству учащихся;

Рабочие место преподавателя;

Учебно-наглядные пособия:

таблицы по математике,

наборы моделей геометрических тел,

технические средства обучения: мультимедийный проектор, DVD- проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов:

  1. Гусев В. А. Математика. Начально и среднее профессиональное образование, М. 2015

  2. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО – М., 2015


Дополнительные источники:


  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10(11)кл. –М.,2004.

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10(11)кл. –М.,2002.

  3. Дадаян А.А. Математика. –М., 2006

  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. –М.,2009

  5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа.(базовый и профильный уровень) 10-11 кл. -М. 2008

  6. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 10(11) кл. –М., 2010

  7. Смирнова И.М. Геометрия. 10-11 кл. –М.,2002.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты

  2. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.

  3. http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).

  4. allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.

  5. http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.

  6. http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
















  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:


Свойства арифметического корня натуральной степени.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства степени с рациональным показателем.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Основные тригонометрические формулы.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Таблица производных элементарных функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Аксиомы стереометрии.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!